Конспект урока по истории России 7 класс с презентацией: Россия в 17 - 18 веках
Методическая разработка урока по истории России 7 класс: "Россия в 17 - 18 веках"
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник А. А. Данилов, История России. Конец XVI – XVIII века. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.Цели:
1. Повторить и обобщить основные события 17 -18 веков
2. Проверить знания учащихся и выявить пробелы в них
3. Развивать умение пользоваться своими знаниями при выполнении различных заданий
4. Прививать интерес к изучению истории.
5. Формировать навыки работы в группах
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: игра по командам
Ход урока
1.Организационный этап
Здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок пройдет в форме общественного смотра знаний, для чего мы пригласили
на урок наших гостей. Они посмотрят и оценят наши успехи в изучении большой, объемной темы: «Россия в 17 – 18 веках».( слайд 1.). т. е. будут выполнять роль жюри.
Итак, знакомтесь … (представляются члены жюри и гости урока).
Наши цели: (слайд 2)
1. Повторить основные события 17 -18 веков
2. Развивать умение пользоваться своими знаниями при выполнении различных заданий
3. Прививать интерес к изучению истории.
Работа на уроке пройдет в виде конкурса между командами, для чего вам было предложено заранее создать 5 команд и придумать свое название (по 4-5 человек).
( учащиеся заранее до урока садятся по командам).
Условия нашего конкурса:
1. Команда победитель получает «5»
2. Команда занявшая второе место получает «4»
Остальные команды пройдут по данной теме дополнительное тестирование в зависимости от занятого места: - третье место – отвечают на «7» тестовых вопросов
- четвертое место - отвечают на «10» тестовых вопросов
- пятое место – отвечают на «13» тестовых вопросов.
Ребята, вам предстоит пройти, в ходе нашего смотра знаний, через 6 исторических станций( слайд 3.).
На каждой из станцицй вы будете получать задания по обозначенной рубрике и в течение заданного времени работать над их решением. Все ответы будете вписывать в маршрутные листы.(Приложение 1). Все задания имеют свой вес, выраженный в количестве баллов за их правильное решение. Руководит работой команды капитан. В случае разногласий по поводу ответа его голос решающий. Капитан отвечает за своевременное представление ответа жюри. Предлагаю в команде назначить секретаря, который будет письменно оформлять ваш ответ.
Итак, команды готовы? Мы начинаем.
2. Выполнение заданий
I станция: Личности.Слайд 4.
Сгруппируйте представленных исторических лиц по их главной роли в истории России в 4 группы и дайте им названия
1.За правильный подбор лиц в группах– по 2 балла за каждую группу. Ошибка хотя бы в одном персонаже группы – 0 баллов.( макс. – 8 б.)
2. Правильное название групп (1 б. за каждую группу) .Макс. балл. – 4 балла
3. Назовите каждое историческое лицо. За каждый верный ответ – 1 балл
( макс. – 10 б.)
Итого: максимальный балл – 22 б. Время выполнения задания – 3 мин.
(После выполнения задания учащиеся сдают письменные ответы жюри. Жюри оглашает ответы по мере их проверки, для чего необходимо разделить состав жюри на 2 – 3 группы. Итоги записываются на доске).
I станция. События и факты. ( на выполнение задания в одном слайде – 1 мин)
Слайд 4. 1.Какое важное событие 17 века запечатлела эта картина? ( 2 б.)
2. Назовите автора и название картины? (по 2б. за название и автора. Всего: 4 б.)
Слайд 5. 1. 18 января 1654 года Переяславская Рада приняла решение…..Какое? ( 2 б.)
Слайд 6. 1. Сесть на престол оказалось легче, чем удержаться на нем.
Нарастало недовольство среди бояр, дворян, простых москвичей. Возник заговор бояр во главе…………… .
………… был предупреждён, но не принял никаких мер, так был уверен в себе и преданности людей.
17 мая 1606 г. при попытке скрыться от заговорщиков …………..был убит.
Вставьте пропущенные имена. О каких событиях истории России здесь говорится?
( Каждое пропущенное имя – 1б. Название события – 1 б.)
Слайд 7. Первая крупная победа русского флота.
1. Дата- 1б., название битвы – 1б., противник России – 1 б
Слайд 8. Его отряды весной 1774 года прошли через территорию Удмуртии.( 2 б.)
Итого: максимальный балл – 17 б.
(После выполнения задания учащиеся сдают письменные ответы жюри. Жюри оглашает ответы по мере их проверки, для чего необходимо разделить состав жюри на 2 – 3 группы. Итоги записываются на доске).
III станция.Историческая география ( на выполнение задания в одном слайде – 1 мин)
Слайд 9. 1.Этот город был основан и построен по образцу Амстердама.
1. Название города (1 б.)
2. Основатель (1 б.)
3. Дата основания (день, месяц, год – 3 б.)
Слайд 10. В этом городе сегодня ежегодно проходят воздушные парады, а некогда название города (тогда села) дало имя одному из самозванцев начала 17 века.
1. Название города (2 б.)
2. Имя самозванца связанного с данным городом (2 б.)
Слайд 11. В этой станице на реке Дон родились два знаменитых предводителя крестьянских восстаний XVII – XVIII вв.: С. Разин, Е. Пугачев.
1. Название станицы (2 б.)
Слайд 12. Этому городу Москва и вся Россия обязана освобождением столицы от поляков.
1. Название города (2 б)
Слайд13. Деревня, сражение при которой назвали «матерью Полтавской баталии».
1.Название деревни (1 б.)
2. Дата сражения (1 б.)
Итого: максимальный балл – 15 б.
(После выполнения задания учащиеся сдают письменные ответы жюри. Жюри оглашает ответы по мере их проверки, для чего необходимо разделить состав жюри на 2 – 3 группы. Итоги записываются на доске).
IV станция. Культура ( на выполнение задания в одном слайде – 1 мин)
Слайд 14. 1.Основатели Славяно – греко – латинского училища – первого высшего учебного заведения в России.
1. Имена основателей (1 б.)
2. Дата основания (1 б.)
3. Город, где было создано данное училище (1 б)
Слайд 15. С этого здания началась история Санкт- Петербурга.
1. Название сооружения (1 б.)
2. Название острова, где и было построено данное сооружение (1 б.)
Слайд 16. Какой из этих храмов назвали в 17 веке «Дивной»?
Церковь Покрова на Нерли
Покровский собор (собор В. Блаженного)
Успенская церковь Алексеевского монастыря в Угличе
Церковь Рождества Христова
Храм Христа Спасителя
Вопросы:
1. Название храма (1 б.)
2. Подбор иллюстрации ( номер) (1 б.)
Слайд 17. Что из предложенных предметов лишнее и почему?
1.Выбор предмета (1 б.)
2. Объяснение ( 1 б.)
Слайд 18. Какое из этих живописных произведений лишнее и почему?
1. Выбор картины ( 1 б.)
2. Объяснение (2 б.)
Итого: максимальный балл – 12 б.
(После выполнения задания учащиеся сдают письменные ответы жюри. Жюри оглашает ответы по мере их проверки, для чего необходимо разделить состав жюри на 2 – 3 группы. Итоги записываются на доске).
V станция. Термины ( время выполнения – 3 мин.)
Слайд 19.
1.Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя ( 2 б)
2. Работа крестьянина на господском поле (хозяйстве) со своими орудиями труда ( 2б)
3. Передача государству церковных и монастырских земель ( 2 б)
4. Повинность введенная Петром 1 как новая система комплектования армии (2 б)
5. Государственная политика поддержки отечественной промышленности и вывоза товаров за границу ( 2 б)
Итого: максимальный балл – 10 б.
VI станция. Высказывания ( время выполнения – 5 мин.)
Слайд 20.
1.О ком историк В. О. Ключевский писал: «…испечен в польской печке, а заквашен в Москве»? (2 б.)
2. «Не знаю как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела». Автор ? (2 б.)
3. О ком А. С. Пушкин писал: «…Счастья баловень безнародный, полудержавный властелин». (2 б.)
4. «24 часа на размышление для сдачи – и воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть». Автор ? (2 б.)
5. «У меня тот вельможа, на кого я смотрю, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу». Автор ? (2 б.)
Итого: максимальный балл – 10 б.
3. Подведение итогов
После выполнения задания учащиеся сдают письменные ответы жюри.
Учитель: просим жюри подвести окончательный итог набранных баллов и объявить наших победителей.
После объявления результатов учитель благодарит учащихся и членов жюри за участие на уроке.
Максимальный балл за конкурс – 86 б.
Приложение 1
1.Личности:
1.Название группы….
Номер картины……. Имя….
2. Название группы….
Номер картины……. Имя….
3.Название группы….
Номер картины……. Имя….
4.Название группы….
Номер картины……. Имя….
2. События:
I.
1. Какое важное событие 17 века запечатлела эта картина:
2. Назовите автора и название картины:
II. 18 января 1654 года – Переяславская РАДА.
Какое важное решение здесь было принято:
Ш. Сесть на престол оказалось легче, чем удержаться на нем.
Нарастало недовольство среди бояр, дворян, простых москвичей. Возник заговор бояр во главе…………… .
………… был предупреждён, но не принял никаких мер, так был уверен в себе и преданности людей.
17 мая 1606 г. при попытке скрыться от заговорщиков ………….. был убит.
Вставьте пропущенные имена. О каких событиях истории России здесь говорится?
IV. Первая крупная победа русского флота.
1. Дата- …….. , название битвы –………….. , противник России – …………… ?
V. Его отряды весной 1774 года прошли через территорию Удмуртии:
III. Историческая география
I. Этот город был основан и построен по образцу Амстердама:
Название города -
Основатель -
Дата основания –
II. В этом городе сегодня ежегодно проходят воздушные парады, а некогда название города (тогда села) дало имя одному из самозванцев начала 17 века:
Название города -
Имя самозванца связанного с данным городом –
III. В этой станице на реке Дон родились два знаменитых предводителя крестьянских восстаний: С. Разин, Е. Пугачев:
IV. Этому городу Москва и вся Россия обязана за освобождение столицы от поляков:
V. Деревня, сражение при которой назвали «матерью Полтавской баталии»:
Название деревни -
Дата сражения -
IV. Культура
I. Основатели Славяно – греко – латинского училища – первого высшего учебного заведения в России:
Имена основателей -
Дата основания -
Город, где было создано данное училище -
II. С этого здания началась история Санкт- Петербурга:
Название сооружения -
Название острова, где и было построено данное сооружение -
III. Какой из этих храмов назвали в 17 веке «Дивной»?
1.Церковь Покрова на Нерли
2.Храм Христа Спасителя
3. Покровский собор (собор В. Блаженного)
4. Церковь Рождества Христова
5. Успенская церковь Алексеевского монастыря в Угличе
Название храма -
Подбор иллюстрации (номер) -
IV. Что из предложенных предметов лишнее и почему:
Выбор предмета -
Объяснение -
V. Какое из этих живописных произведений лишнее и почему:
Выбор картины -
Объяснение -
V. Термины
1.Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя:
2. Работа крестьянина на господском поле (хозяйстве) со своими орудиями труда:
3. Передача государству церковных и монастырских земель:
4. Повинность введенная Петром 1 как новая система комплектования армии:
5. Государственная политика поддержки отечественной промышленности и вывоза товаров за границу:
VI. Высказывания
1.О ком историк В. О. Ключевский писал: «…испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?
2. «Не знаю как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела». Автор?
3. О ком А. С. Пушкин писал: «…Счастья баловень безнародный, полудержавный властелин».
4. «24 часа на размышление для сдачи – и воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть». Автор?
5. «У меня тот вельможа, на кого я смотрю, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу». Автор?
Презентация на тему: Истории России 7 класс. Россия в 17 - 18 веках
Рекомендуем посмотреть:
Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Интеллектуальная викторина для старшеклассников по правуПохожие статьи:
Автор: Николай Вениаминович Лебедев
Опубликовано: 3485 дней назад (11 мая 2015)
Просмотров: 6027
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|