Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летнее развлечение в старшей группе с элементами мордовского сказочного фольклора. Сценарий

Сценарий летнего развлечения с элементами мордовского сказочного фольклора "Сладкое дерево"
Автор: Уразова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 71", город Саранск, республика Мордовия.

Развлечение построено в форме "игра-квест". В нём участвуют дети четырёх групп старшего дошкольного возраста. В начале и в конце игры небольшие музыкальные программы.
Цель: приобщение к мордовскому сказочному фольклору,
воспитание толерантности, комуникативности, коллективизма, оздоровление.
Предварительная работа: Знакомить детей с мордовскими народными сказками. Приготовить стрелки из картона четырёх цветов (у каждой группы свой цвет), подсказки – лист берёзы на листе А4 соответствующего цвета, разрезанный на четыре части. Каждый взрослый персонаж сказки получает по одному кусочку разного цвета, которые будет отдавать детям после выполнения ими задания. Грибы и ягоды бутафорские(по 25-30 штук)для медведя. Ёмкость с водой и пластмассовые рыбки, 2 сачка(для Ведявы). Перед началом игры на асфальте разноцветными мелками прочертить маршрут каждой группы. На берёзах развесить сладкие призы в пакетах соответствующего цвета.
Герои-взрослые. Вирява, Гном на пеньке(Куйгорож), Медведь в кустах, Баба-Яга(Варда) в избушке, Ведява у бассейна.

Вирява встречает детей у центрального входа.

Вирява. Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка леса – Вирява - пришла пригласить вас на праздник лета. А какой сейчас месяц?.. а сколько всего месяцев у лета, перечислите их. Вы любите лето? А что вы любите делать летом? А грибы-ягоды любите собирать? А вот сейчас и проверим! На слово грибы все приседают, на слово ягоды встают.
Коммуникативный танец «Грибы-ягоды», муз. сопровождение «Учитель танцев»
Вирява: Справа – лето! Слева – лето! До чего прекрасно это!
Ну-ка, посмотри вокруг – рады лету лес и луг
Лето солнышком согрето. А какого цвета лето?
Какого цвета лето. Танец девочек с разноцветными лентами.
Вирява. Соткано из зноя, Несет тепло с собою,
Реки согревает "Купайтесь!" - приглашает.
И любят все за это. Конечно это … (Лето)
Песня о лете. По выбору музыкального руководителя.
Вирява. Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
И я познакомлю вас с одним таким чудом. Вы знаете, у вас на участке выросло одно чудо-дерево. Вы хотите его найти? Тогда в путь! А помогут нам найти дорогу к нему разноцветные стрелочки и герои мордовских сказок.
Вирява раздаёт воспитателям разноцветные стрелочки-маршрутки и дети группами отправляются по меловым стрелкам своего цвета к одному из персонажей. (Заранее определить маршрут каждой группы, чтобы дети не сталкивались у героя. Например:
1 группа: Гном, Медведь, Варда, Ведява.
2 группа: Медведь, Ведява, Гном, Варда.
3 группа: Варда, Гном, Ведява, Медведь.
4 группа: Ведява, Варда, Медведь, Гном.
Определить время пребывания на этапе. Например, 5 минут.


Куйгорож. Здравствуйте, ребята, давно я вас поджидаю. А вы знаете, кто я? Я – Гном из мордовских сказок, зовут меня Куйгорож. Я приношу своим хозяевам богатство, сокровища. И вам я тоже помогу найти сладкое дерево. Но Чудо-дерево найдёт только тот, кто отгадает мои загадки.

1. На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем
Серединка желтая у цветка того
Будто крышка – солнышко
Забралось в него. (ромашка)

2. Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)

3. В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

4. Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

5. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

Куйгорож хвалит детей, дарит им подсказку. Дети отправляются к следующему персонажу по стрелкам своего цвета.
Ведява. Здравствуйте, ребята, давно я вас поджидаю. Знаю, знаю куда вы собрались. А вы знаете, кто я? Да, я хозяйка воды - рек, озёр. Зовут меня Ведява. Я вам помогу найти дорогу к сладкому дереву. Но сначала вы мне помогите рыбы наловить.
Игра «Весёлая рыбалка»

Две команды вылавливают сачками из большого таза с водой пластиковые рыбки (мячики).
Ведява благодарит детей, дарит им подсказку. Дети идут по стрелкам своего цвета дальше.
Стрелочки подводят детей к домику, в котором кто-то храпит.

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это в избушке спит. Надо нам её разбудить. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты ответа. Правильный ответ - зарядка)
Зарядка – физкультминутка.
Варда выходит из домика.

Варда. Фу-фу-фу, человечьим духом пахнет! Кто это здесь шумит, спать мне не даёт!
Воспитатель. Это мы - ребята-дошколята.
Варда. Знаю, знаю, зачем вы пришли! Помогу я вам, но сначала повеселите меня, старушку, поиграйте со мной.
Игра «Хвост Бабы-Яги»
Варда. Жаль мне отпускать вас, ребята, весёлые вы, ловкие, смелые. Но, уж коль обещала, помогу. Вот вам моя подсказка.
Получив подсказку, дети отправляются к последнему герою.
Медведь. Здравствуйте, ребята, давно я вас поджидаю. Знаю, знаю, куда вы собрались. Я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Много ягод и грибов выросло в моём лесу. Нужно их собрать. Но грибы и ягоды будем собирать в разные корзинки. Девочки соберут ягоды, а мальчики – грибы.
Игра "Дары леса"
Играют две команды: команда мальчиков и команда девочек. У каждой команды - корзинка. По сигналу одна команда собирает по участку бутафорские грибы, другая – ягоды. Медведь подводит итоги конкурса.

Медведь. Спасибо за помощь. Вот вам моя подсказка.
Воспит. (после последнего героя). А вы знаете, ребята, мне кажется, сладкое дерево совсем близко. Вы узнаете, как называется это дерево, если сложите из кусочков-подсказок картинку. (Дети складывают пазл-лист берёзы из четырёх кусочков.)
Белое платьице в черную полоску, не узнать сегодня красавицу… (березку)».

Дети находят березу, на которой висит в красочных мешочках угощение. Возвращаются на площадку, где их встречает Вирява. Хвалит их за смекалку, ловкость, взаимовыручку.
Вирява. Прошла середина чудесного лета, вода в реке солнышком ярким нагрета.
Нам нравится лето в жаркой красе. Любим мы лето, танцуем все!

Светит солнышко для всех, муз. Ермолова. Общий танец.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее развлечение в старшей группе Сценарий развлечения «День защиты детей». Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по лексической теме: Лето Сценарий летнего развлечения детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Старшая группа

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду

Лето в детском саду

Инсценировка для детей дошкольников в детском саду на тему «Лето»

Описание движений танца "Ванюша" для детей старшего дошкольного возраста | Конспект доминантной НОД в старшей группе "Курс молодого бойца" для развития музыкально-ритмических движений с учётом гендерных особенностей
Опубликовано: 3066 дней назад (30 июня 2016)
Просмотров: 3293
+7
Голосов: 7
Комментарии (4)
Анна # 2 июля 2016 в 17:24 +3
Наталья Сергеевна,очень понравилось ваше мероприятие. Хорошо,что вы знакомите детей с мордовским сказочным фольклором! Примите мой голос в поддержку!
Ирина Викторовна Кудрявцева # 5 июля 2016 в 20:16 +2
Наталья Сергеевна, сценарий интересный и поучительный. Мне понравилось, что вы используете в мероприятии коммуникативные игры, физкультминутки. Что касается фольклорных мотивов в развлечении, то использование их во все времена очень актуально, тем более сказочные элементы. Яркие костюмы, разнообразность атрибутов. Примите мой голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 июля 2016 в 11:53 +3
Очень здорово! Весело и интересно, привязано к фольклорным персонажам и играм. Много различных видов деятельности. С удовольствием голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 15 июля 2016 в 15:29 +3
Чудесная игра получилась, Наталья Сергеевна! Так много придумано увлекательных заданий, для решения которых дети использовали свои познания о дарах леса, цветах. Потанцевали и даже спели отличную летнюю песенку. Ваша основная цель:приобщение к мордовскому сказочному фольклору- выполнена на 100%. Отмечу национальные и сказочные костюмы. Молодец! Так держать! ГОЛОСУЮ.