Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки
Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.
Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.
Тема: "Ёлочные игрушки"
Задачи:Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.
-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»
2.Мимические этюды.
Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)
6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.
8. Рефлексия.
- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.
Приложения.
Шаблоны ёлочных игрушекРекомендуем посмотреть:
Изготовление открытки с детьми на Новый год. Мастер-класс с пошаговым фото Новогодний шар из атласных лент своими руками. Мастер-класс Северный олень из фетра. Выкройка. Мастер-класс с пошаговыми фото Новогодняя игрушка «Ёлочка» из ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоУчастник №27 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
← Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка | Объемная снежинка из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Наталья Сергеевна Позырева
Опубликовано: 3282 дня назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 18836
Рубрика: Без рубрики
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|