Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия в детском саду. Средняя группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Интегративные цели:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Виды деятельности: игра, общение.
Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; картинки белки, птицы, рыбы, солнышка, моря, стола, машины; перчаточная кукла - Волчонок; зайчик, медведь, бубен; картинки к сказке, квадраты, кружочки, цифры, 2 телеграммы.
Ход занятия
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Давайте посмотрим, от кого же они. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы перейти в старшую группу. Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания. (Садимся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Вот 1 задание.

Задание 1. «Времена года».
Называем по очереди времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку.
А какое время года наступит после весны?
Какое время года самое дождливое с листопадом?
Какое самое холодное время года?
Молодцы, справились с первым заданием!

Воспитатель: Вот и 2 задание.

Задание 2. «Что без чего не бывает?»
Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.
Не бывает белки без…
Не бывает птицы без…
Не бывает рыбы без…
Не бывает солнышка без…
Не бывает моря без…
Не бывает стола без…
Не бывает машины без… (Молодцы!)

А сейчас отгадайте Задачки-шутки:
Задачки – шутки (сопровождается показом картинок):
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетела ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 3 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) На кочке сидели 5 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнули в воду?
6) Какая из бабочек сделает больше мёда?

А сейчас, давайте, немного отдохнём и подвигаемся вместе.
Физкультминутка
— Чем вы занимались в понедельник?
— Мы сидели! (присели)
— А во вторник?
— Мы — гудели! (гудят)
— В среду?
— Мы захлопали! (хлопают в ладоши)
— А в четверг?
— Затопали! (топают)
— В пятницу?
— Летали! («летят»)
— В субботу?
— Отдыхали!
— В воскресенье?
— Нам не лень веселиться целый день!
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Вот вам 3 задание.

Задание 3. Я вас приглашаю за столы.
Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
1 – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
2 – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
3 – Делаем зарядку утром, обедаем … (днём)
4 – Солнце светит днём, а луна … (ночью)
— Молодцы! Всё делаете вовремя!

«Веселый счет»
Перед каждым из вас лежит листок. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева направо. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом. (5) Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?

А сейчас послушайте задачку:
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».
Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жила летом и зимой
Скрюченная мышка.
(Показ рис.)

И стояла у ворот скрюченная елочка
Там гулял без забот скрюченный волчок.
(Показ рис.)

И была у них одна скрюченная кошка
И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (три)
И это задание Бабы-Яги выполнили.

Воспитатель: Не устали, ребята? Давайте встанем вот здесь (около природной зоны). Вот и следующее наше задание.

Задание 4. Отгадайте загадки.
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
- Правильно (показываю карточку).
А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)

2. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте», привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей).
- Верно. (показываю картинку).
Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

3. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…(Кузнечик)
- Верно. (показываю картинку).
Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается, мы выполнили все задания Бабы – Яги, она поверила, что мы готовы перейти в старшую группу и решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Осенняя аппликация из бумаги "Венок из осенних листьев" с детьми средней группы ДОУ
Опубликовано: 224 дня назад (20 октября 2019)
Просмотров: 550
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!