Анализ работы Школы приемных родителей
Автор: Копылова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МКОУ детский дом "Ласточкино гнездышко", пос. Нововосточный
Описание: данный материал будет полезен специалистам, работающим по направлению «Школа приемных родителей».
Цель: подвести итог работы Школы приемных родителей за определенный период.
Задачи:
дать примерный образец написания анализа работы Школы приемных родителей;
развивать память, мышление;
прививать чувство ответственности.
На начало обучения была набрана группа из 17 человек. 5 учились по дистанционной форме, 12 – очно. Посещение занятий составляло в среднем 75%.
По данному направлению велась и заполнялась следующая документация:
• журнал учета обращений граждан, выразивших желание пройти курсы «Школа приемных родителей»;
• журнал учета посещаемости занятий лицами, выразившими желание стать опекунами или попечителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• журнал учета консультаций;
• была разработана рабочая программа «Школа приемных родителей»;
• составлялись конспекты лекционно-практических занятий и форма экзамена;
• велись регистрационные бланки, подтверждающие присутствие кандидатов на занятии.
Программа реализовывалась в три этапа:
- диагностический,
- обучающий,
- заключительный.
Цель диагностического этапа работы – выявление мотивов и ожиданий, которые являются основой решения принять ребёнка в семью.
Проводилась диагностическая работа по определению психологических особенностей лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Здесь использовались следующие диагностические методики:
- стандартизированное интервью В.Н. Ослон,
- 16-тифакторный личностный опросник Кеттела.
По изучению супружеских, внутрисемейных отношений:
- опросник «Биополе семьи» В.В. Бойко,
- методика «Семейная социограмма»,
- тест «Стабильность брака»,
- тест «Семейные установки» авторы Иванова Н.П и Красницкая Г.С.;
Отношение к воспитанию детей:
- тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин,
- тест «PARI» родительско-детские отношения,
- опросник «Анализ семейных взаимоотношений».
По результатам методик были составлены психодиагностические заключения на каждого кандидата.
Цель обучающего этапа – дать теоретические знания по вопросам воспитания приемного ребенка, его особенностей развития, а так же по медицинским, юридическим вопросам.
Всего было проведено 15 занятий (63 часа) по следующим темам:
- потребности развития ребенка;
- особенности развития детей разных возрастов, в том числе ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- жестокое обращение, его последствия;
- семья как развивающая система;
- адаптация в приемной семье;
- трудное поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- особенности полового воспитания ребенка;
- обеспечение безопасной среды для воспитания;
- родительские и профессиональные роли кандидатов;
- основные законодательства, регулирующие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На занятиях использовались следующие формы работы: групповая, индивидуальная, дистанционная.
Формы проведения занятий: лекции, мини-лекции, «мозговой штурм», дискуссия, практическая работа.
На занятиях использовался разнообразный дидактический материал.
Кроме этого, кандидатам давались домашние задания. Хочется отметить, что не все выполняли и сдавали домашнее задание, при проверке отчетливо было видно, что выполнило около 50% присутствующих.
Во время обучения слушатели активно включались в работу, по ходу темы задавали вопросы, с интересом выполняли практические упражнения, участвовали в обсуждениях, высказывая свое мнение.
В зависимости от темы занятия привлекались специалисты из других учреждений.
На заключительном этапе проводилась итоговая аттестация в форме тестирования с целью выявления уровня усвоения кандидатами теоретических и практических знаний.
Также на заключительном занятии кандидаты-выпускники заполняли «Анкету выпускника», в которой отмечали свои пожелания Школе.
В целом работа прошла не зря, есть положительные результаты, экзамены сданы успешно. 17 кандидатов получили Свидетельства о прохождении Школы приемных родителей.
В дальнейшем будут предприниматься все способы и возможности для усовершенствования и эффективности работы Школы приемных родителей.
Описание: данный материал будет полезен специалистам, работающим по направлению «Школа приемных родителей».
Цель: подвести итог работы Школы приемных родителей за определенный период.
Задачи:
дать примерный образец написания анализа работы Школы приемных родителей;
развивать память, мышление;
прививать чувство ответственности.
Анализ работы Школы приемных родителей.
Подготовка кандидатов в приёмные родители проводилась в период с 03.11.2015 г. по 22.12.2015 г. на базе МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детском доме «Ласточкино гнездышко». Обучение проходило по программе «Школа приёмных родителей», утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области (Постановление №386 от 28.09.2012г.). Использовалась очная и дистанционная форма обучения. Апробация дистанционной формы обучения позволило проходить обучение тем, кто не мог по разным причинам посещать занятия. На начало обучения была набрана группа из 17 человек. 5 учились по дистанционной форме, 12 – очно. Посещение занятий составляло в среднем 75%.
По данному направлению велась и заполнялась следующая документация:
• журнал учета обращений граждан, выразивших желание пройти курсы «Школа приемных родителей»;
• журнал учета посещаемости занятий лицами, выразившими желание стать опекунами или попечителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• журнал учета консультаций;
• была разработана рабочая программа «Школа приемных родителей»;
• составлялись конспекты лекционно-практических занятий и форма экзамена;
• велись регистрационные бланки, подтверждающие присутствие кандидатов на занятии.
Программа реализовывалась в три этапа:
- диагностический,
- обучающий,
- заключительный.
Цель диагностического этапа работы – выявление мотивов и ожиданий, которые являются основой решения принять ребёнка в семью.
Проводилась диагностическая работа по определению психологических особенностей лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Здесь использовались следующие диагностические методики:
- стандартизированное интервью В.Н. Ослон,
- 16-тифакторный личностный опросник Кеттела.
По изучению супружеских, внутрисемейных отношений:
- опросник «Биополе семьи» В.В. Бойко,
- методика «Семейная социограмма»,
- тест «Стабильность брака»,
- тест «Семейные установки» авторы Иванова Н.П и Красницкая Г.С.;
Отношение к воспитанию детей:
- тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин,
- тест «PARI» родительско-детские отношения,
- опросник «Анализ семейных взаимоотношений».
По результатам методик были составлены психодиагностические заключения на каждого кандидата.
Цель обучающего этапа – дать теоретические знания по вопросам воспитания приемного ребенка, его особенностей развития, а так же по медицинским, юридическим вопросам.
Всего было проведено 15 занятий (63 часа) по следующим темам:
- потребности развития ребенка;
- особенности развития детей разных возрастов, в том числе ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- жестокое обращение, его последствия;
- семья как развивающая система;
- адаптация в приемной семье;
- трудное поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- особенности полового воспитания ребенка;
- обеспечение безопасной среды для воспитания;
- родительские и профессиональные роли кандидатов;
- основные законодательства, регулирующие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На занятиях использовались следующие формы работы: групповая, индивидуальная, дистанционная.
Формы проведения занятий: лекции, мини-лекции, «мозговой штурм», дискуссия, практическая работа.
На занятиях использовался разнообразный дидактический материал.
Кроме этого, кандидатам давались домашние задания. Хочется отметить, что не все выполняли и сдавали домашнее задание, при проверке отчетливо было видно, что выполнило около 50% присутствующих.
Во время обучения слушатели активно включались в работу, по ходу темы задавали вопросы, с интересом выполняли практические упражнения, участвовали в обсуждениях, высказывая свое мнение.
В зависимости от темы занятия привлекались специалисты из других учреждений.
На заключительном этапе проводилась итоговая аттестация в форме тестирования с целью выявления уровня усвоения кандидатами теоретических и практических знаний.
Также на заключительном занятии кандидаты-выпускники заполняли «Анкету выпускника», в которой отмечали свои пожелания Школе.
В целом работа прошла не зря, есть положительные результаты, экзамены сданы успешно. 17 кандидатов получили Свидетельства о прохождении Школы приемных родителей.
В дальнейшем будут предприниматься все способы и возможности для усовершенствования и эффективности работы Школы приемных родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Открытие Школы приемных родиелей Школа приемных родителей. Рабочая программа Экзаменационный тест для итоговой аттестации кандидатов в замещающие родители
Автор: Наталья Николаевна Копылова
Опубликовано: 3237 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 8088
Рубрика: Психология
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!