Конспект урока по математике, 5 класс. Умножение десятичных дробей
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
Предмет: Математика, 5 классТема урока: Умножение десятичных дробей
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
• учить проверять себя;
• учить давать оценку своим действиям;
• учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
• учить анализировать и выделять общее;
• учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
• вспомнить понятие десятичной дроби,
• вспомнить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа;
• дать уточненное понимания правила умножения десятичных дробей;
• учить умножать десятичные дроби.
Регулятивные:
• понимание смысла поставленной задачи;
• умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
• сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
• умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
• умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: цветные стикеры, шаблоны и листочки для групповой работы, макеты, мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята,Мальчишки и девчата!
Готовы вы к уроку?
Можем начать работу.
Будем дроби умножать, новое запоминать,
Вы добьётесь здесь успеха,
Многие получат «пять»!
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: настроить учащихся на работу в классе через устный счёт по и решение задач (устно).1) Индивидуальная работа у доски
1)456,67*78;
2) 847,38*18;
3) 694,73*49
2) Фронтальная работа (Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы)
2,3*5;
23,12*2;
42,6:6;
3,5*2;
0,017*100;
5,1:10.
Коллективная проверка индивидуальной работы
3. Этап выявления места и причины затруднения.
Проблема: как записать результат действия 12,3*0,4?Вывод: умножение десятичных дробей возможно, но тех правил, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.
4. Этап постановки темы урока и учебной цели.
Учитель. Тема нашего урока: «Умножение десятичных дробей». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач: "Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: узнать, правила умножения десятичных дробей, научиться умножать десятичные дроби, решать простейшие задачи на дроби".
5. Этап открытия новых знаний.
Цель: научить школьников:• видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
• приводить примеры умножения десятичных дробей из повседневной жизни;
• понимать сущность алгоритмических предписаний по правилу умножения десятичных дробей и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группам.
Инструкция к изучению новой темы:
1. Прочитать текст.
2. Составить правило умножения десятичных дробей
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1. Найти произведение чисел 11,22*0,2
23,4*0.3,
75,4*0,02,
84,5*0,03,
Задание на интерактивной доске (устно).
12,3*0,1
12,3*0,01
12,3*0,0001
Работа в тетрадях №1391, (работа в парах – цель отработать навык умножения десятичных дробей
Проверка – взаимопроверка + самооценка.(1б.- за каждый верный ответ)
7. Этап релаксации.
Цель: снять напряжение.«Физкультминутка». Форма работы: выполнение упражнений физминутки
8. Этап диагностики качества освоения темы
Цель: научить школьников:• понимать смысл поставленных математических задач;
• использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
• контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
• работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Математический диктант.
1. 2,7*0,1;
2. 0,8*,0,9;
3. 0,5*6,4;
4. 3,7*0,2;
5. 0,7*1,11;
6. 3,33*0,3
Форма работы. Ученики работают в тетрадях.
После диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте (за каждый верный ответ – 1б).
Тестовая работа
(цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме): Решение задач из учебника (комментировать решение с места, цель – применить новые знания в решении жизненных ситуаций.
№ 1390 стр.215 решение у доски,
Как найти площадь? Запишите формулу площади. Решите задачу
1-ый способ: 12,5*6,2=77,5(дм) комментирование с места.
2-ой способ:
1) 12,5 дм=125 см;
2) 6,2 дм=62 см;
3) 125*62=7750 (кв.см) – площадь прямоугольника.
Стр.215 №1392 (самостоятельно)
6,35*4,82=30,607 (м2) – площадь пола.
30,607 м2 округляем до 30,6 м2
9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.
Цель: научить школьников:• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• адекватно определять уровень усвоения нового материала;
• оценивать результат учебной деятельности.
Задание на интерактивной доске.
Анаграммы -отгадай ключевые слова нашего урока и что они означают: РЬБОД, ЕЕЖУННМИО.
Происходит анализ поставленных задач и их выполнение.
Учитель: "Скажите, пожалуйста, где в жизненной ситуации может пригодится умение умножать десятичные дроби?"
Форма работы.
Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением математических терминов: «десятичная дробь», «произведение», «целая и дробная часть».
Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу:
«5» - 12б. и более;
«4»- 10, 11б;
«3» -7-9 б.
Учащиеся выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке. (слайд)
Учитель. Урок закончим стихотворением:
Умножали дроби мы,
Дроби в жизни всем нужны!
Можем их перемножать,
На контрольной будет «пять»!
10. Домашнее задание стр.219, №1432(два столбика),1433
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числа Урок математики, 5 класс. Деление десятичной дроби на натуральное число
Автор: Наталья Михайловна Пикнеева
Опубликовано: 803 дня назад (12 октября 2022)
Просмотров: 1107
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!