Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы

Консультация для воспитателей на тему: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ"
Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений, физминуток для разных областей познания в каждом возрастном периоде.

Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми.

В своей работе я активно использую информационно – коммуникационные технологии.

В нашем ДОУ интерактивная доска (название доски) это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. Представляет собой специальное устройство с экраном для отображения соответствующей информации. Сенсорная поверхность помогает малышу с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает дошкольное обучение более эффективным.

Варианты использования интерактивной доски на занятиях:
• Презентации. При помощи специальных программ можно создать специальные картинки с текстом. Детям очень нравятся красочные изображения. Дополнительное озвучивание поможет привлечь их внимание.
• Видеоролики. Различные программные продукты позволяют создавать небольшие видеофильмы с различными упражнениями. Представленная методика поможет детям усвоить основные правила безопасного поведения.
• Картинки, ребусы. С помощью соответствующих программ можно составить простые математические задачи в игровой форме. Благодаря этому ребенок в непринужденном формате сможет научиться считать, логически мыслить и выполнять другие задачи.
• Графические проекты. Сегодня имеются большие возможности для использования педагогами интерактивной доски. Можно представить картинку с недорисованными элементами и дать детям возможность завершить работу. Малыши смогут приобрести и развить художественно-творческие навыки.

Для большей эффективности непосредственно образовательную деятельность строю с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, выстраивая по перспективному тематическому плану. В НОД включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, аудио и видео аппаратуры. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку.

Благодаря интерактивной доске мне удалось:
- привлечь пассивных детей к активной деятельности;
- сделать НОД более наглядными, интересными;
- активизировать познавательный интерес;
- любознательность дошкольников;
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
- у детей появились определённые навыки работы на компьютере.
- повысилась эффективность обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
1. Наличие интерактивной доски позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи перед педагогом.
2. Инновационные технологии вовлекают родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация Дидактическая игра «Лабиринты» в графическом редакторе PowerPoint своими руками. Мастер-класс с поша Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста Актуальность использования ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста на тему: Яблоня
Опубликовано: 1907 дней назад (14 августа 2019)
Просмотров: 1061
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!