Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы"В гости к Пингвинёнку и Белому Медвежонку"
Автор: Боталова Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольной группы МОУ Заозерской сош Угличского района, Ярославской области
Описание: материал предназначен для закрепления знаний по теме "Животные Арктики и Антарктики" в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности для детей от 2 до 7 лет.

Образовательные области:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Закреплять представление о животных Арктики и Антарктики, особенностях природы полюсов.
- Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
- В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности через участие детей и родителей в костюмированном представлении, развивать коммуникативные навыки, формировать правильную речь, силу голоса; развивать артистические способности.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Белый Медвежонок – взрослый,
Пингвинёнок – ребенок.
Материалы и оборудование: костюмы белого медведя и пингвина; глобус, 2 письма; картинки с изображением животных северного полюса (Арктики);1 пара белых рукавиц, рыбки по количеству детей, 2 ведра; гимнастические палки для постройки контура корабля, бревно из набора мягких модулей; 2 средних мяча; снегоступы из картона (4 шт.); 2 ледянки, игрушки – медведь и пингвин; мягкие модули для постройки снежной крепости; снежки из салфеток; вырезанные из бумаги элементы снеговика; магниты; обруч синего цвета; аудиозаписи песен «Песенка о медведях» слова Л.Дербенева,музыка А.Зацепина; «Пингвины» слова А.Горохова, музыка В.Купревича.
Ход развлечения
Воспитатель.Ребята, на дворе зима, прекрасное время года. Почему?
-А где зима бывает круглый год?(в Антарктиде, в Арктике)
-Где находится Антарктида(южный полюс), Арктика(северный полюс)(дети рассматривают их местонахождение на глобусе)?
- Я получила письмо от Белого Медвежонка. Где он живет? И получила письмо от Пингвинёнка. А он где живет?
- Они оба приглашают нас в гости. Но как же нам быть, как побывать сразу на двух полюсах? В такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие?
Воспитатель.Ну, пешком вы не дойдете, полетим на самолете.
Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете.
Мы летим все выше, выше,
А теперь все тише,тише.
Мишка, нас встречай скорей
Иль не слышишь ты детей?
Мишка. Слышу, слышу, гости дорогие!
Я мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый.
Я всю жизнь живу в снегу
На холодном берегу.
Здравствуйте!Как долетели?
Не испугали вас метели?
Белый и холодный лед?
Значит, смелый вы народ.
Приглашаю я друзей на свой танец, веселей!
Исполнение танца под музыку «Песенка о медведях».
Мишка.Молодцы, ребятки.
Воспитатель. Мишка, а ты один здесь живешь или у тебя есть друзья?
Мишка. Конечно, есть, вот отгадайте про них загадки.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель ставит картинки с изображением этих животных.
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)
автор: Александр Измайлов Митрофанович

Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!»
Дети, это кто -….... (тюлень)
автор: Сергей Неверской

Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? ... (Песец)
автор: Владимир-Георгий Ступников

Воспитатель.Мишка, холодно тут у вас, как же вы играете, у вас здесь один снег. Скучно, наверное, вам. Давайте хоть ручки погреем, но не просто так. А игра называется «Морж на льдине».
Цели: учить выполнять движения руками одновременно; закреплять понимание пространственных отношений, выраженных с помощью предлогов «на», «под», понятий «справа», «слева»; показывать, что расположение предметов относительно друг друга может изменяться.
Ход игры:
И.П.: пальцы правой руки сжаты в кулак – это морж, левая ладонь прямая и повернута тыльной стороной вниз-это льдина.
Морж на льдине отдыхает (правую руку со сжатыми в кулак пальцами (моржа) положить на левую ладонь (льдину),
А потом под лед ныряет (то же наоборот: левая рука – морж, правая – льдина).
Рыбка справа, рыбка слева (сложить ладони вместе(рыбки)и водить ими вправо – влево, подобно хвостику рыбки)
Обгоняют его смело (сложенными ладонями изобразить ныряющую рыбку).

Воспитатель. Мишка, какие у вас тут еще есть забавы, увлечения?
Мишка.Я люблю рыбку половить в холодной водичке, полакомиться ею. Не хотите ли вы помочь мне?
Воспитатель.Ребятки, поможем? Только за рыбкой в холодную водичку мы нырять не будем. Мы наденем рукавицы и представим, что это лапы медведя.
Вам нужно подбежать к тазику, взять рыбку, вернуться к команде, положить рыбку в ведро, снять рукавицу, передать ее следующему участнику.
Мишка. Ой, молодцы какие, теперь мне хватит этих запасов надолго.
Воспитатель. Ребята, мы ведь еще хотели отправиться в гости к Пингвиненку, ведь нельзя его обижать, он нас ждет. Мишка, ты хочешь с нами отправиться в путешествие в Антарктиду?
Мишка.Конечно хочу, я живу на Северном полюсе, а на Южном полюсе никогда не был.
Воспитатель. На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
Давайте поплывем на корабле!
Игра «Построй корабль».
Дети встают по контуру корабля, который воспитатель выкладывает из гимнастических палок. Мишка становится капитаном.
Воспитатель.
Плывет по морю пароход.
А из трубы дымок идет. (дети гудят, как труба и покачиваются вправо и влево).
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
Во время плавания загадать детям загадку.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)

Долго наш кораблик плыл.
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят важные пингвины.

Выходит ребенок, одетый в костюм пингвина.
Пингвин.Здравствуйте, дети, Мишка, как долго я вас ждал!
Вразвалочку хожу я, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои пингвин.

Воспитатель. Пингвинёнок, мы очень рады тебя видеть. Мы проделали очень долгий путь, чтобы добраться до тебя, мы побывали на Северном полюсе, в гостях у Мишки.
Пингвин. Ребята, я слышал, что у вас зимой очень много разных игр и забав, мне так хочется с вами поиграть.
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Пингвиненку, как мы играем зимой (дети перечисляют разные зимние виды игр и развлечений). А лучше давайте устроим соревнования, в которых у нас будут участвовать команда Медвежонка и команда Пингвинёнка. Дети рассказывают о том, что зимой проводится зимняя олимпиада,где соревнуются спортсмены из разных стран в разных видах спорта.
1.Конкурс «Пройди, как пингвин»
Дети изображают движения пингвинов: руки прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, дети идут, переваливаясь с боку на бок.
2.Конкурс «Белые медведи».
Дети доходят до льдины с зажатым между коленями мячиком (впревалочку, как медведь).
3.Конкурс «Морской котик»
Дети проползают по гимнастической скамейке на животе, упираясь руками о край скамейки.
Мишка. Дети, а вы любите плавать на льдинах?
Воспитатель. Мишка, это очень опасное занятие, все дети знают, что гулять по льду можно только со взрослыми и только, когда лед очень крепкий. Чем можно заниматься на льду? (кататься на коньках, играть в хоккей)
4.Конкурс «Проведи шайбу в ворота».
Дети с помощью гимнастических палок стараются довести мяч до импровизированных ворот, обратно к команде возвращаются шагом, передавая эстафету.
5.Конкурс «Прокати Медвежонка, Пингвинёнка на ледянках».
Дети по очереди катают на ледянках игрушечных пингвиненка и медвежонка.
6.Конкурс «Пройди на снегоступах».
В Антарктиде очень суровый климат, часто бывают метели, наметает много снега и очень трудно бывает пройти, но у нас есть снегоступы (широкие картонные листы с приделанными на них резинками ).
7.Конкурс «Построй снежную крепость»
Дети из мягких модулей строят снежную крепость.
8.Конкурс капитанов «Слепи снеговика».
Воспитатель:Пингвинёнок, Мишка, наши дети очень любят лепить снеговиков, т.к. у нас бывает сырой снег. У вас всегда мороз, поэтому снеговиков не слепишь, но мы приготовили вам вот такие бумажные заготовки. Вы должны выложить снеговиков на магнитной доске, прикрепляя части снеговика магнитами.
9.Конкурс «Снежный бой»
Команды перекидываются снежками друг в друга.
10.Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих. Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Воспитатель. Дети, вы слышите звон колокольчика, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Медвежонка и Пингвинёнка за то, что они пригласили нас в гости.
Мишка. Спасибо, ребята, что приняли наше предложение.
Пингвиненок. Нам с вами было очень интересно, жаль расставаться, давайте станцуем со мной танец.
Исполнение танца под песню "Пингвины».
Мишка. Ребята, я останусь с Пингвинёнком, чтобы он не скучал. А на память мы хотим вручить вам памятные медальки.
Дети снова образуют корабль. Прощаются с героями.
Воспитатель.
Плыл и плыл корабль большой.
Обогнул весь шар земной.
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника ко Дню туриста для детского сада. Старшая-подготовительная группа Сценарий оздоровительной гимнастики для детского сада Конспект спортивного досуга в старшей группе детского сада Спортивный праздник в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

Спортивный праздник здоровья в детском саду. Старшая группа

Праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Конспект НОД для детей разновозрастной группы детского сада. Животные Африки
Опубликовано: 3064 дня назад (13 июня 2016)
Просмотров: 5809
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Анна # 14 июня 2016 в 16:51 +1
Наталья Геннадьевна,добрый день! Понравилось ваше развлечение для деток разновозрастной группы!Хорошие весёлые конкурсы,отлично подобранные стихи. Голосую с удовольствием!
Наталья Геннадьевна Боталова # 16 августа 2016 в 22:32 0
Спасибо за оценку!