Весеннее развлечение на «День Земли» в детском саду для детей разновозрастной группы
Конспект развлечения для детей разновозрастной группы ДОУ на тему «Загадки весны»
Материал данной разработки будет полезен как воспитателям детских садов, так и учителям начальных классов, так как помогает в игровой форме обобщать и обогащать знания о признаках весны, знакомит с праздником "День Земли", учит бережно относиться к природе, а также развивает речевую и двигательную активность детей.Цель: формировать двигательную активность детей, обогащать знания об окружающем мире посредством игровой деятельности.
Задачи: обогащать и закреплять знания о весенних изменениях в природе, о празднике «День Земли»; развивать речевую активность через отгадывание загадок, ответы на вопросы воспитателя, через рассказывание стихотворения С.Маршака «Апрель» с использованием мнемотаблицы;
- развивать внимательность, быстроту, ловкость, умение действовать в команде, чувство поддержки и взаимопомощи;
- способствовать развитию у детей положительных эмоций;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, перелетных птицах, об изменении жизни диких животных с приходом весны; отгадывание загадок о явлениях природы, чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наглядных пособий по теме «Весна»; разучивание песен, слушание голосов птиц.
Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению С.Маршака «Апрель»; аудиозаписи («Весенняя мелодия», П.Мориа, «Веснушки», слова Т.Шемякиной, музыка В.Бородина, «Веселая песенка», слова В.Борисова, музыка А.Ермолова); силуэты с изображением следов; «Чудесный мешочек; карточки с буквами «В», «Е», «С», «Н», «А»; изображение солнышка и тучки из цветного картона, магнитная доска, мел желтого цвета; шапочка солнышка для игры; гимнастические палки, обруч; «мусор», пакет для мусора; цветы из картона.


Ход развлечения
Воспитатель. Дети, сегодня собрались мы здесь не зря,
Сегодня празднует свой день Земля.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
- Сегодня, 22 апреля, праздник-День Земли. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и сел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Раньше этот праздник называли «День Дерева», потому что в этот день все желающие принимали участие в озеленении дворов и улиц. В 1970 году праздник переименовали в День Земли. Недаром он празднуется весной, так как вся природа пробуждается от зимнего сна, тает снег, весело бегут ручейки, уже слышны звонкие переливы птичьих голосов.
- Какие приметы весны вы еще знаете?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас идет весенний месяц?
- Давайте расскажем стихотворение С.Маршака «Апрель» с помощью мнемотаблицы.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Станут птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель. Дети, послушайте…Звучит музыка («Весенняя мелодия», П.Мориа)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
И.Токмакова
Воспитатель. А вот и следы оставила весна (на полу разложены «следы»).
Давайте пройдем по ее следам, узнаем, что же весна приготовила нам. Только осторожно идем, чтобы не промочить ноги в лужах. (дети проходят по следам и подходят к «чудесному мешочку»).
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что же в мешочке.
Оказывается, весна приготовила нам свои загадки и задания. За каждое правильно выполненное задание она будет давать вам буквы. Правильно выполнив задания, вы сможете прочитать слово. Вы готовы их выполнить?
Дети садятся на стульчики.
Конкурс «Загадки весны». Дети отгадывают загадки, получают букву «В».
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки.
На снегу… (проталинки)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеку с крыши нашей
Утром свесилась… (сосулька)
Снежок растаял, и с полей
Бежит проворливый…(ручей).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…(март).
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел … (апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает…(май).
- Молодцы, отгадали все загадки. Вот и первая буква.
Конкурс «Лучики для солнышка».
Воспитатель. Посмотрите, тучка закрыла солнышко (на доске изображение тучки, из-за которого виднеется край солнышка). Давайте поможем солнышку снова засиять на небе. Для этого нужно по очереди подбежать к доске, нарисовать лучик и вернуться на свое место (воспитатель постепенно отодвигает изображение тучки, освобождая место для лучиков. Перед последним участником конкурса тучка убирается).
Солнышко сияет,
Букву оно дарит. (букву «Е»)
Воспитатель. Солнышко приглашает вас поиграть с ним.
Игра с Солнцем.
Ход игры. В центре круга — «солнце», выбирается по считалке (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.
Конкурс «Перепрыгни через ручейки».
На полу разложены гимнастические палки. Дети встают в колонну и друг за другом перепрыгивают через ручейки.
- Ручеек течет, букву «С» несет.
Конкурс «Скворечники».
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Воспитатель. Давайте представим, что вы птицы, которые прилетели к нам из теплых стран. Как называются такие птицы? (перелетные). Назовите перелетных птиц.
Сейчас вы изобразите летящих птиц, машете руками, как крыльями. Долетаете до обруча, который я буду держать, залетаете в обруч-скворечник, садитесь на стульчик, как будто сидите в скворечнике и снова летите к своим друзьям (действия происходят в обратном порядке).
Вот какой он молодец,
Букву нам принес скворец. (букву «Н»)
Конкурс «Чистая Земля».
Воспитатель. Весной люди проводят уборки у своих домов, на игровых площадках, на территориях школ, детских садов, магазинов, заводов, фабрик. И чтобы наша планета всегда оставалась красивой, чистой, чтобы вы весело играли и смеялись, чтобы весело звенели птичьи голоса, чтобы весело порхали бабочки и цвели цветы, давайте и мы наведем порядок. Смотрите, за долгую зиму люди набросали бумажек и другого мусора, с деревьев нападало много веточек. Скажите, можно ли было так поступать? Почему? Какой вред мы наносим природе? Что еще может случиться, если будет столько мусора?
-Куда нужно выкидывать мусор?
Сейчас я возьму пакет, и все вместе мы соберем мусор и сложим его в пакет. А затем я отнесу его в мусорный контейнер.
Воспитатель. Природа нас благодарила,
Букву «А» нам подарила.
Воспитатель размещает буквы в разном порядке. Старшие воспитанники составляют слово из букв.
Воспитатель. У нас получилось слово «ВЕСНА».
Воспитатель. Дети, смотрите, на нашей полянке, где мы собирали мусор, выросли цветы.
Мы отгадали все загадки весны и выполнили все ее задания. Весна каждому из вас дарит свой цветочек, чтобы вы оставались такими же веселыми, дружными, находчивыми. Так давайте исполним весенний танец с цветами.
Звучат песни «Веснушки», слова Т.Шемякиной, музыка В.Бородина, «Веселая песенка», слова В.Борисова, музыка А.Ермолова.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли
Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
![]() |
Автор: Наталья Геннадьевна Боталова
Опубликовано: 5 дней назад (12 марта 2025)
Просмотров: 232
Рубрика: Спортивные праздники и развлечения
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!