Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о дарах лета - ягодах и фруктах;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных-названий ягод и фруктов;
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,
указка;
200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (6 штук);
одноразовые ложки (9 штук);
бумажные наклейки с ягодами (3 комплекта);
клей-карандаш (3 штуки);
маски – ободки пчёлок и медведей (по 8-10 штук);
скамейки (3 штуки);
столы (3 штуки);
пластмассовые стулья;
жёлтые пластмассовые шарики (примерно25 штук);
большая корзина и 3 маленькие корзинки;
надувной бассейн большого размера;
игрушечные бочонки с мёдом (2 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.
Способы:конкурсы,подвижная игра,сюрпризный момент,использование загадок,художественного творчества,музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.
Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?
/дети поднимают руки/
Ведущий
Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/
Ведущий
Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)
Ведущий
Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)
/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/
Карлсон
Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий
Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон
Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий
Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.
Карлсон
Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.
Ведущий
Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)
Карлсон
Тогда давайте шалить.
Ведущий
Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.
Конкурс «Отгадай название варенья»
/на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе), одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке), отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/Ведущий
Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.
Карлсон
Ну, а теперь пошалим?
Ведущий
Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.
Карлсон
С удовольствием.
«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера
/все вместе встают в круг, танцуют/Карлсон
Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Карлсоном/
Ведущий
Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни - Пух)
/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М.Вайнберга, слова Б.Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/
Винни – Пух
Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий
Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни – Пух
А у вас есть мёд?
Ведущий
Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.
Пчёлка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Конкурс «Помоги пчеле собрать пыльцу»
/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух), тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/Ведущий
Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.
/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/
Винни – Пух
Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.
/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком), затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И.Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/Ведущий
Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)
Винни – Пух
И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Винни – Пухом/
Ведущий
Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.
(муха Цокотуха)
/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/
Муха Цокотуха
Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий
Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха
Мёд обожаю.
/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/
Муха Цокотуха
Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)
Муха Цокотуха
Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)
Конкурс рисунков «Сладости для чаепития»
/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м), чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/ В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад!
(конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.
(бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
(пирожное)
Муха Цокотуха
Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.
Танец «Если нравится тебе, то делай так…»
Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп!Если нравится тебе, то делай так: топ, топ!
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так:
топ, топ, хлоп, хлоп!
/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/
/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/
Ведущий
Молодцы, ребята! Повеселились от души!
Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)
Ведущий
В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами
/ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего досуга в средней группе Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду Сценарий летнего праздника. Средняя, старшая группа Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольниковПохожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий экологического мероприятия в детском саду
Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Сценарий летнего досуга в средней группе | Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду →
Опубликовано: 3863 дня назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 14913
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: сценарии досугов
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|
||
|