Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Интересный сценарий осеннего физкультурного досуга «Прогулка в осенний лес» для детей средней группы

Осенний физкультурный досуг «Прогулка в осенний лес» для детей средней группы и их родителей. Сценарий
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре с целью организации физкультурного досуга с детьми средней группы. Мероприятие следует провести в физкультурном зале. В качестве участников можно привлечь родителей.
Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей
посредством двигательной и игровой деятельности совместно с родителями
Задачи:
-совершенствовать двигательные навыки детей;
-развивать ориентирование в пространстве, координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, равновесие, умение действовать по сигналу;
-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх.
Способы: логоритмическое и физические упражнения , подвижная игра, игра-аттракцион, эстафета, дыхательная гимнастика, использование музыкотерапии, сюрпризный момент.
Средства: искусственные ёлки (2 шт.), муляжи грибов (10 шт.), корзины (3 шт.), яблоки (по количеству участников), поднос, шапочки лисы, зайца, белки, медведя, скамейки (3шт.), осенние листья на палочках (по количеству участников), короткие шнуры (5-6 шт.), кегли (5-6 шт.), обручи ( по количеству детей), стул, следы зайцев из самоклеящейся бумаги (10-12 шт.), аудио - запись музыки для конкурсов.
Оформление физкультурного зала:
-на центральной стене прикреплены изображения девочки - осени, корзины с грибами,
-около стены стоят 2-е искусственные ёлки, под которыми расставлены муляжи грибов, по направлению к каждой ёлке на полу приклеены заячьи следы,
-вдоль окна стоят скамейки, рядом находится пенёк, на котором стоит корзина с яблоками, накрытая тканью,
-напротив, на полу разложены короткие шнуры на расстоянии 1 м,
-в центре зала на полу лежат палочки с закреплёнными к ним осенними листьями.
Участники досуга: воспитатель-ведущий, дети, родители.
Ход физкультурного досуга:
/дети и родители в физкультурной одежде вместе с ведущим входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу/
Ведущий:
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий:
Как вы догадались? (стало холодно, с деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края)
Ведущий:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на лесную полянку и посмотреть, что происходит осенью в лесу? (да)
Ведущий:
Родителей пригласим с собой? (да)
Ведущий:
Тогда поворачивайтесь друг за другом, пойдём гулять.
/идут друг за другом по кругу/
Логоритмическое упражнение «Побежали»
На носочки встали,
Тихо побежали. /бегу на носках/
Прыг-скок, прыг-скок,
По дорожке скок-поскок. /делают подскоки/
Прыгаем, как зайчики,
Девочки и мальчики. /прыгают на двух ногах с продвижением вперёд/
Ножки поднимаем,
Весело шагаем. /шагают, маршируя/
Ведущий:
Вот мы и оказались на лесной полянке. Смотрите, сколько осенних листьев на земле лежит. Вы хотите поиграть с листочками? (да)
Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки»
Ведущий:
Как замечательно кружатся осенние листочки, будто ветерок играет с ними!
/участники собирают палочки с листьями на поднос, садятся на скамейки/
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? (лисички, зайчики, медведи, белочки)
Ведущий:
Вы согласны, как животные, повеселиться и выполнить игровые упражнения? (да)
Ведущий:
Сначала покажем, как белки ловко скачут по деревьям.
Упражнение «Ловкие бельчата»
/на полу вдоль стены разложены короткие шнуры (5-6 шт.) на расстоянии 1 м, на другой стороне родители и ведущий расставляют кегли (4-5 шт.) на расстоянии 0,5 м; участники пробегают, перепрыгивая через шнуры, шагом идут между кеглями, стараясь не задеть и не уронить/
Ведущий:
Молодцы! Теперь давайте покажем, как лисички, выполнят игровое упражнение.
Упражнение «Ловкие лисята»
/родители и дети строятся в шеренги одна против другой, в руках у детей обручи; по сигналу ведущего: «Раз, два, три – обручи кати!» дети прокатывают обруч родителям, которые стараются подхватить обручи, не давая им упасть; ведущий снова даёт команду, родители прокатывают детям обручи, дети ловят и т.д./
Ведущий:
Молодцы! А теперь, давайте покажем, как медвежата косолапые выбираются из берлоги.
Упражнение «Весёлые медвежата»
/родители помогают поставить плотно друг к другу две скамейки, дети ползут друг за другом, опираясь на ладони и колени/
Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте покажем, как зайчики, скачут на лесной полянке.
Упражнение «Зайки-прыгуны»
/дети-зайки встают в одну шеренгу на одной стороне зала, мамы-зайчихи и папы-зайцы строятся напротив также в шеренгу, по сигналу ведущего: «Прыг - скок, прыг - скок» дети и родители начинают прыгать на двух ногах с продвижением навстречу друг другу/
Ведущий:
Молодцы! Ловко выполнили все упражнения!
/звучит весёлая музыка, в зал вбегает лиса, роль выполняет родитель, на голове шапочка лисы/
Лиса:
Здравствуйте, ребята. Бежала по лесу, услышала ваш весёлый смех. Что вы делаете в лесу? (играем)
Лиса:
А со мной хотите поиграть? (да)
Подвижная игра «Лиса и зайки»
/лиса сидит на стуле на одной стороне зала, дети изображают зайцев, они находятся на противоположной стороне, около скамеек;
по сигналу ведущего зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают; по сигналу: «Лиса идёт на охоту!» дети убегают в свои домики, садятся на скамейку; если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным/
Лиса:
Весело с вами играть. Но мне пора домой бежать. До свидания.
/лиса уходит, под весёлую музыку в зал вбегает белка, роль выполняет родитель, на голове шапочка белки/
Белка:
Здравствуйте, ребята. Что вы делаете в лесу? (гуляем и играем)
Белка:
Осенью надо запасы делать. Я грибы собираю, и очень устала. Помогите мне, пожалуйста.
Ведущий:
Ребята, поможем белке? (да)
Ведущий:
Посмотрите, сколько грибов под ёлками выросло. Давайте грибы для белки соберём.
Игра-аттракцион «Собери грибы»
/выбирают двух участников, у каждого в руках по корзинке;
по сигналу ведущего: «Раз, два, три – грибы собери!» дети начинают собирать грибы в корзинку; выигрывает тот, кто больше соберёт грибов; подсчёт грибов белка ведёт вместе с детьми-болельщиками/
Белка:
Спасибо, ребята. Помогли грибы собрать. Теперь надо их посушить. Мне надо спешить. До свидания
/белка уходит, под весёлую музыку в зал вбегает заяц, роль выполняет родитель, на голове шапочка зайца/
Заяц:
Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете? (играем)
Заяц:
А я очень люблю бегать и прыгать. Поиграете со мной? (да)
Эстафета «По заячьим следам»
/ведущий помогает разделить всех участников на две команды, каждая из которых строится в колонну друг за другом напротив двух ёлок, заяц является участником одной из команд; напротив каждой ёлки, на полу, прикреплены следы зайцев; по команде ведущего: «Раз, два, три – по заячьим следам беги!» участники команд по очереди бегут до ёлок , точно ступая по следам, оббегают их и возвращаются к своей команде, встают в конец строя; заячьи следы обозначены только в одну сторону, обратно участники бегут, произвольно ступая; побеждает та команда, которая справится с заданием первой/
Заяц:
Какие вы быстрые и ловкие! Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но у меня есть дела, поэтому давайте прощаться. До свидания.
/заяц убегает из зала/
Ведущий:
Ребята, наша прогулка заканчивается. Вам понравилось гулять в лесу? (да)
Ведущий:
Какое у вас настроение? (весёлое)
Ведущий:
Что понравилось больше всего? (бегать, как зайчики, играть с лисой, собирать грибы)
Ведущий:
Какие задания показались для вас трудными? (прокатывать обруч, ползти по скамейке)
Ведущий:
Все вы - большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, получили заряд бодрости и хорошее настроение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Здравствуй, Осень» для средней группы Праздник урожая в средней группе детского сада. Сценарий Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Физкультурный досуг в средней группе: Прощание с осенью

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 298 дней назад (31 января 2020)
Просмотров: 1626
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!