Осенний пейзаж для детей от 5 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Осенний пейзаж для детей от 5 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Мастер-класс с пошаговыми фото "Поздняя осень" для детей от 5 лет
Сказка королевы Радуги: Музей истории цвета
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание осеннего пейзажа
Задачи:
-познакомить детей с ахроматическими и хроматическими цветами, с понятием перспектива.
-закреплять ранее полученные знания детей о науке цветоведение: цветовой круг, цвета спектра, основные и дополнительные цвета, холодные и тёплые цвета, зелёные цвета и оттенки;
-совершенствовать навыки работы с палитрой, умение работать в технике гуашь;
-развивать чувство композиционного цента рисунка, умение компоновать предметы композиции на формате;
-воспитывать интерес к христианской культуре.
Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю Вас на экскурсию в удивительный музей истории и изучения цвета, который находится Радужном королевстве. В этом удивительном музеи собраны вековые знания о цветах и оттенках, о том какую роль они играли в жизни человека с самых незапамятных времён.
Был первый день сотворения мира
Бог сказал: Да будет свет!
И стал свет.
И увидел Бог, что он хорош
И отделил свет от тьмы!
И назвал Бог свет днём,
А тьму ночью!
И был вечер, и было утро.
На второй день
Бог создал твердь небесную.
И разукрасил её
В голубой цвет.
В третий день
Назвал Бог сушу землёю.
А собрание вод назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо.
На четвёртый день Бог сказал:
Да будут светила на небе
Для отделения дня и ночи.
Затмений и времён
И дней и годов.
На пятый день
Населил Господь воду рыбами,
А воздух птицами
Чтобы была душа живая
И в воде, и в воздухе.
На шестой день
Бог создал животных и зверей,
Чтобы населить ими землю.
И создал первых на планете людей
Адама и Еву.
На седьмой день,
Бог решил отдохнуть.
Выпить фруктового сока,
И насладиться красотой своего творения!
С тех пор цвета и оттенки играют большое значение в жизни планеты. Цвета обладают огромным запасом тайн и неразгаданных загадок. Они играют огромную роль в нашей жизни, цвет влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира, с помощью цвета можно передать чувства.
Цвета имеют не только много тайн, но множество имён, в разные далёкие времена, представители разных культур по-разному воспринимали цвета объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в жизни народа, некоторые из них имели большее или меньшее отражение в жизни и языке.
Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, считаются белый, чёрный и красный. День и ночь были очень значимы для первобытного человека. День означал свет, возможность найти пищу. Ночь таила в себе опасность, нужно было найти где то пристанище, укрыться от диких животных. А, красный огонь давал, так нужное людям тепло, помогал приготовить пищу, защищал от хищников.
В жизни «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов-имён цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений, оценивать виды на урожай, степень их зрелости. Так у зелёной феи Флоры появилось множество сестёр. Люди отличали их по оттенкам цвета, и назвали их множеством имён.
Вода для древнего человека была ни чем иным, как символом самой жизни и мира-как жизни...Можно долго не есть, но без воды человек умирает, без воды невозможна чистота-следовательно, она есть символ чистоты и очищения. Люди научились различать холодную синеву морей и бездонные голубые небеса.
Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5 цветов, в Европе существовали 3 «основных» цвета (сначала-красный, зелёный, синий, а позже-красный, жёлтый и синий).
Для египтян, которые жили в окружении мрачных, пустынных ландшафтов, яркие и живые цвета были средством улучшения жизни. Египетский иероглиф для слова «цвет» означает также-существо, природа, характер, нрав или внешний вид, что наглядно показывает значение цвета как важной и неотъемлемой части египетского мировоззрения. Изображая группу людей или животных, египтяне использовали оттенки цвета, чтобы показать перспективу(расположение предметов на плоскости в определённом отдалении друг от друга). Поэтому в изображениях цвет часто имеет два оттенка-более темный и более светлый.
Со времен Ньютона(1666 год) часто говорят о 7 цветах. Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет постепенно, без резких границ, по средством множества промежуточных цветов переходит в другой цвет. Те же чистые цвета, яркие цвета можно увидеть в радуге.
Свойства цвета под различными углами зрения изучаются в настоящее время в целом ряде наук. Физика изучает энергетическую природу цвета, физиология-процесс восприятия человеческим глазом цвета, психология проблемы восприятия цвета и воздействие его на психику, биология-значение и роль цвета в жизнедеятельность живых и растительных организмов, математика разрабатывает методики измерения цвета. В искусстве , цвет-одно из самых выразительных средств. Все вместе перечисленные науки изучающие цвет, являются одной большой наукой-цветоведение.
Вот и королева Радуга построила настоящий заоблачный институт по изучению цветов и оттенков, где собрались самые знамение и умные профессора и доктора наук.
Знание научных представлений о цвете, конечно, не может, заменить изучение художником природы во всем ее многообразии и сложности форм и цвета, но может обогатить художественную практику, как это неоднократно наблюдалось в истории искусства.
При изучении цветов и их оттенков сложились основы цветоведения. Было выделено три главных цвета в искусстве-красный, жёлтый, синий. Цвета которые получаются при смешение основных назвали составными, или дополнительными-фиолетовый, оранжевый, зелёный. Эмоционально все цвета разделили на две группы: одни воспринимаются, как теплые и ассоциируются с теплом, и холодные-они ассоциируются с ощущением холода.
Для художников, работающих в области живописи и декоративно прикладного искусства, большое значение имеет воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:
Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет - радостный, добрый, пламенный;
Красный цвет – цвет Солнца, огня, жизни, согревает, возбуждает , и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий - вызывает чувство холода, тоски ,серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски.
Кроме группы холодных и тёплых цветов и оттенков, цвета делятся ещё на две большие группы: ахроматические и хроматические.
Хроматических цвета-это все цветные цвета и оттенки.
Ахроматические цвета это белый и черный, при их смешивание получается многообразие серых оттенков. Но, если в сером или белом цвете есть хоть капелька красного, синего или другого цвета, то это уже будет цвет хроматический.
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по траве…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется столь ясно-
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
(Рязанцев Александр)
Пока работа в институте по изучению цветов и их оттенков идёт полным ходом, у королевы Радуги много работы. Ей нужно помочь красавице Осени завершить последние приготовления природы к зимним морозам. Нужно снять с деревьев все листики, бережно уложить их на землю, укрыть все коренья и маленькие корешки от зимней стужи. И мы отправимся в лабораторию института по смешиванию красок и созданию осенний палитры. Нашими наставниками будут 5 цветов, а какие давайте попробуем отгадать.
Уважаемые гости, на протяжение всей беседы, дети принимают в ней активное участие. Называют цвета и оттенки, выдвигают свои версии событий, поправляют друг друга если кто-то ошибается. Что касается последней картинки, то здесь проводится анализ изображения: сюжет, период осени, палитра цветов. Как правило дети называют все видимые оттенки, забывая об основных. Вот здесь, необходимо предложить посмотреть на изображение не глазами зрителя, а глазами художника, мастера и знатока красок. И сразу всё становится на свои места, и так 5 цветов которые нам понадобятся-это жёлтый, красный, синий, белый и чёрный. Добро пожаловать в нашу мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-палитра
-кисти
-тряпочка для кистей
-баночка для воды
Ход мастер-класса:
Работу над пейзажем начинаем с линии горизонта, нам нужно решить для себя где будет проходить граница неба и земли. Затем окрашиваем небо в белый цвет и по сырому фону вводим мазки синего цвета. Цвет набираем на кисть маленькими порциями и растягиваем по всей поверхности неба, мазки должны быть большими, горизонтальными.Далее белым нарисуем лесную дорогу. Она будет иметь форму похожую на треугольник, в соответствии с законами перспективы предметы удаляющиеся от нас уменьшаются в размере.
На палитре смешиваем белый и чёрный цвета, чёрного цвета берём совсем немного, на кончик кисти. И горизонтальными мазками наносим на поверхность дороги.
Этим же серым цветом рисуем деревья на заднем плане работы, они стоят вдалеке от нас словно в туманной дымке.
Опять работаем с палитрой, нам понадобится оранжевый цвет. Его получаем посредством смешения двух основных цветов-красного и жёлтого. Затем окрашиваем землю горизонтальными мазочками.
По мокрому оранжевому наносим мазки красного и жёлтого цвета. Создаём осенний ковёр земли.
На дорожку добавляем немного полупрозрачных мазков оранжевого.
Лесная дорога мокрая от дождя, поэтому в ней отражаются деревья, отражение рисуем более насыщенным серым, чем дорога. Затем в работу вводим чёрный цвет, рисуем деревья переднего плана.
Большое дерево стоит близко к дороге, поэтому тоже отражается в осенней луже.
Рисуем ещё деревья и кустарники.
Теперь нам понадобится белый цвет. Им нарисуем на деревьях белые вертикальные мазочки. Их слегка смешаем с чёрным, и у нас получится иллюзия коры деревьев.
Добавим немного ёлочек на самом ближнем плане работы. Чтобы получить зелёный будем смешивать синею и жёлтую краску. В разных пропорциях мы получим разные оттенки зелёного цвета. Ёлку рисуем одним вертикальным мазком(верхушка), а все остальные мазки будут горизонтальными, постепенно увеличивающимися к низу по длине мазками.
Ёлку рисуем несколькими оттенками зелёного цвета, накладывая один цвет на другой.
Работа над пейзажем закончена.
Ночью морозец ударил нежданно –
Листья у клёнов осыпались в миг.
Ранний рассвет на ковре самотканом
В листьях играет, как солнечный блик.
Солнце взошло, целый мир освещая
В красках нарядных осенней красы.
Солнца лучи все искрят и играют
В каплях хрустальных замёрзшей росы.
Тают росинки на зелени мокрой
Травки осенней, лишь только их тронь!
Жёлтые листья с краями из охры,
Оранжево-красные, словно огонь!
Ветер студёный деревья качает,
Листья сдувая на пёстрый ковер.
Листья ложатся, как-будто бы знают
Кем-то задуманный чудный узор!
(Михаил Иоффик)
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей с фото Нетрадиционное рисование на тему Осень в средней группе детского сада пошагово с фото Рисование осеннего дерева акварелью поэтапноУчастник №122 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пластилинография на Новый год своими руками в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 3313 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 5409
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|