Осенний пейзаж для детей от 5 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Осенний пейзаж для детей от 5 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Мастер-класс с пошаговыми фото "Поздняя осень" для детей от 5 лет
Сказка королевы Радуги: Музей истории цвета
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание осеннего пейзажа
Задачи:
-познакомить детей с ахроматическими и хроматическими цветами, с понятием перспектива.
-закреплять ранее полученные знания детей о науке цветоведение: цветовой круг, цвета спектра, основные и дополнительные цвета, холодные и тёплые цвета, зелёные цвета и оттенки;
-совершенствовать навыки работы с палитрой, умение работать в технике гуашь;
-развивать чувство композиционного цента рисунка, умение компоновать предметы композиции на формате;
-воспитывать интерес к христианской культуре.

Был первый день сотворения мира
Бог сказал: Да будет свет!
И стал свет.
И увидел Бог, что он хорош
И отделил свет от тьмы!
И назвал Бог свет днём,
А тьму ночью!
И был вечер, и было утро.

Бог создал твердь небесную.
И разукрасил её
В голубой цвет.

Назвал Бог сушу землёю.
А собрание вод назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо.

Да будут светила на небе
Для отделения дня и ночи.
Затмений и времён
И дней и годов.

Населил Господь воду рыбами,
А воздух птицами
Чтобы была душа живая
И в воде, и в воздухе.

Бог создал животных и зверей,
Чтобы населить ими землю.
И создал первых на планете людей
Адама и Еву.

Бог решил отдохнуть.
Выпить фруктового сока,
И насладиться красотой своего творения!

Цвета имеют не только много тайн, но множество имён, в разные далёкие времена, представители разных культур по-разному воспринимали цвета объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в жизни народа, некоторые из них имели большее или меньшее отражение в жизни и языке.
Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, считаются белый, чёрный и красный. День и ночь были очень значимы для первобытного человека. День означал свет, возможность найти пищу. Ночь таила в себе опасность, нужно было найти где то пристанище, укрыться от диких животных. А, красный огонь давал, так нужное людям тепло, помогал приготовить пищу, защищал от хищников.




Для египтян, которые жили в окружении мрачных, пустынных ландшафтов, яркие и живые цвета были средством улучшения жизни. Египетский иероглиф для слова «цвет» означает также-существо, природа, характер, нрав или внешний вид, что наглядно показывает значение цвета как важной и неотъемлемой части египетского мировоззрения. Изображая группу людей или животных, египтяне использовали оттенки цвета, чтобы показать перспективу(расположение предметов на плоскости в определённом отдалении друг от друга). Поэтому в изображениях цвет часто имеет два оттенка-более темный и более светлый.


Вот и королева Радуга построила настоящий заоблачный институт по изучению цветов и оттенков, где собрались самые знамение и умные профессора и доктора наук.

При изучении цветов и их оттенков сложились основы цветоведения. Было выделено три главных цвета в искусстве-красный, жёлтый, синий. Цвета которые получаются при смешение основных назвали составными, или дополнительными-фиолетовый, оранжевый, зелёный. Эмоционально все цвета разделили на две группы: одни воспринимаются, как теплые и ассоциируются с теплом, и холодные-они ассоциируются с ощущением холода.
Для художников, работающих в области живописи и декоративно прикладного искусства, большое значение имеет воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:
Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет - радостный, добрый, пламенный;
Красный цвет – цвет Солнца, огня, жизни, согревает, возбуждает , и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий - вызывает чувство холода, тоски ,серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски.

Хроматических цвета-это все цветные цвета и оттенки.
Ахроматические цвета это белый и черный, при их смешивание получается многообразие серых оттенков. Но, если в сером или белом цвете есть хоть капелька красного, синего или другого цвета, то это уже будет цвет хроматический.

Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по траве…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется столь ясно-
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
(Рязанцев Александр)
Пока работа в институте по изучению цветов и их оттенков идёт полным ходом, у королевы Радуги много работы. Ей нужно помочь красавице Осени завершить последние приготовления природы к зимним морозам. Нужно снять с деревьев все листики, бережно уложить их на землю, укрыть все коренья и маленькие корешки от зимней стужи. И мы отправимся в лабораторию института по смешиванию красок и созданию осенний палитры. Нашими наставниками будут 5 цветов, а какие давайте попробуем отгадать.
Уважаемые гости, на протяжение всей беседы, дети принимают в ней активное участие. Называют цвета и оттенки, выдвигают свои версии событий, поправляют друг друга если кто-то ошибается. Что касается последней картинки, то здесь проводится анализ изображения: сюжет, период осени, палитра цветов. Как правило дети называют все видимые оттенки, забывая об основных. Вот здесь, необходимо предложить посмотреть на изображение не глазами зрителя, а глазами художника, мастера и знатока красок. И сразу всё становится на свои места, и так 5 цветов которые нам понадобятся-это жёлтый, красный, синий, белый и чёрный. Добро пожаловать в нашу мастерскую!

-лист бумаги А3
-гуашь
-палитра
-кисти
-тряпочка для кистей
-баночка для воды

Ход мастер-класса:
Работу над пейзажем начинаем с линии горизонта, нам нужно решить для себя где будет проходить граница неба и земли. Затем окрашиваем небо в белый цвет и по сырому фону вводим мазки синего цвета. Цвет набираем на кисть маленькими порциями и растягиваем по всей поверхности неба, мазки должны быть большими, горизонтальными.

















Листья у клёнов осыпались в миг.
Ранний рассвет на ковре самотканом
В листьях играет, как солнечный блик.
Солнце взошло, целый мир освещая
В красках нарядных осенней красы.
Солнца лучи все искрят и играют
В каплях хрустальных замёрзшей росы.
Тают росинки на зелени мокрой
Травки осенней, лишь только их тронь!
Жёлтые листья с краями из охры,
Оранжево-красные, словно огонь!
Ветер студёный деревья качает,
Листья сдувая на пёстрый ковер.
Листья ложатся, как-будто бы знают
Кем-то задуманный чудный узор!
(Михаил Иоффик)




Рекомендуем посмотреть:




Участник №122 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пластилинография на Новый год своими руками в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
Опубликовано: 3396 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 5470
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|