Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Изобразительная деятельность "Сова своими руками" для детей 3-4 лет поэтапно с фото

Изобразительная деятельность "Сова" для детей младшей группы поэтапно с фото
Мастер-класс для детей 3-4 лет "Сова". Сказки королевы Радуги
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, МБУДО «ДХШ им. А.А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: первые творческие выставки, украшение интерьера, подарок.
Цель: создание изображения совы в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о совах (внешний вид, образ жизни, народные и литературные произведения);
-развивать общую и мелкую моторику руки, совершенствовать ранее полученные навыки лепки;
-научить создавать изображение совы в разных видах изобразительной деятельности(лепка-пластилин, рисование-акварель);
-учить построению рисунка простым карандашом, учить аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, аккуратно закрашивать изображение;
-познакомить с техникой рисования свечой и акварельными красками:
-развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех в Радужном государстве!!!

Сова-птица очень умная и загадочная. Совы очень скрытные, и скорее их можно услышать в лесу, чем увидеть. Они имеют великолепное зрение и хороший слух.
Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
На протяжении всего дня совы спят, прячась на дереве. А, когда все другие птицы отправляются спать, сова отправляется на охоту.
Сова весьма полезна в сельском и лесном хозяйстве, поэтому она заслуживает, чтобы ее охраняли люди.

О Сове сложено много разных сказок, и в каждой сказке есть своя правда.
Говорят, что...









(японская народная сказка)
Пожалела Совушку королева Радуга и позвала к себе жить в Радужное королевство.

Дорогие мои друзья, давайте немного пофантазируем и придумаем новое красивое платье для Совы. Немного побудем на её месте, придумаем ей новое пластилиное платье.
Чтобы слепить совушку нужно внимательно её рассмотреть. У неё есть туловище, голова с маленькими треугольными ушками и большими круглыми глазами. Клюв с острым изогнутым крючком на конце. Большие и широкие крылья, маленький хвост, лапки с острыми коготками.
Скрываться от врагов-хищников совам помогает их маскировочный костюм-коричневый или серый.

Материал: пластилин, а так как мы будем придумывать новое платье для совы, то он может быть самого любого цвета. Я воспользуюсь белым пластилином, тем самым дав детям простор для творчества, и возможность создать свой особенный наряд для совы.
Ход работы:
1. Целый кусочек белого пластилина подготавливаем к лепке, разогреваем(разминаем). Формируем из него столбик и делим пополам-руками (прокручиваем левую и правую стороны столбика в разных направлениях).
2. Одну из частей снова делим пополам(1 кусочек для головы, 2 для крыльев, хвоста, глаз), остававшийся большой кусочек для туловища.

1. Из большого кусочка скатываем (в руках) столбик-туловище, в форме овала.
2. Затем скатываем шар для головы.
3. Оставшейся кусочек делим на частички-два овала для крыльев.
4. Два шарика для глаз.
5. Маленький овал для хвоста.

1. Все заготовленные детальки расплющиваем.
2. На лепёшках для хвоста и крыльев делаем острые кончики, превращая детальки в форму капелек.

1. Теперь голова совы, будем делать ушки. Прищипываем пластилин с двух сторон шара(сплющиваем). У нас получаются круглые ушки, как у медвежонка.
2. Теперь ушки опять сплющиваем, но с другой стороны, так чтоб они превратились в треугольнички.

Столбик-туловище устанавливаем вертикально на плоскости. Слегка на него надавливаем придавая ему устойчивости. Затем прикрепляем голову к туловищу.

Помещаем глазки на свои места, прищипывая пластилин между ними. Закрепляем на поделке крылья и хвост.

Сделаю Совушку более выразительной-добавлю жёлтые глазки с чёрными зрачками и коричневый носик. В нижней части туловища слегка сплющу пластилин-для лапок.



Это Совушки моих малышей (3-4 года) в очаровательных и новых нарядах.

Наша гостья Сова птица необычная, и живёт она в стране необычной-волшебной, по своему особому волшебному режиму дня.














Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
На память о нашей необычной гостье мне очень захотелось нарисовать её портрет, приглашаю всех гостей в нашу творческую мастерскую.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(глаза-2 жёлтых круга, 2 чёрных поменьше, 2 белых маленьких; коричневый треугольник для клюва; коричневая полоса-еловая ветка; зелёные маленькие полоски для еловых иголочек;)
-клей ПВА, тряпочка, кисть
-карандаш простой, ластик
-свеча
-акварель, кисть
-стаканчик для воды
-восковые мелки
Ход мастер-класса:
Данная работа достаточно сложная для деток, но вполне выполнимая и с хорошими результатами. Поэтому работу можно разделить на разные виды деятельности, например на аппликации или в свободной деятельности сделать заготовки для фона работы-еловую ветку.
На изобразительной деятельности начинаем с карандашного рисунка совы. Каждая птичка вылупляется из яйца-рисуем овал.

Из яйца появляются треугольные ушки, дуги-крылья, и маленькие дужки-лапки.

Затем приклеиваем клюв, а рядом с ним по обе стороны глаза( жёлтый, чёрный, белый).

Обводим карандашный рисунок по контуру мелками, слегка разукрашиваем ушки и туловище.

Зелёным мелком подрисовываем иголочки на ветке. Дальше рисуем свечой: рисуем перья на Совушке (волнистые и прямые линии-узоры) и еловые ветки вокруг совы.

Дальше работа акварелью. Начинаем наносить краску на рисунок, в тех местах где рисовали свечкой бумага не окрашивается-проявляется рисунок.

Большой кистью зелёным цветом закрашиваем фон и коричневым цветом сову.

Затем наносим второй слой цвета на еловые ветки (нарисованные свечой), используем любой другой оттенок зелёного цвета. Так же поступаем с совой.


По краям очертания совы проходимся чёрным цветом. Рисуем зрачки в глазах.


На данном возрастном этапе встречаются дети с разным уровнем навыков и умений, поэтому одним детям предлагаем более простой вариант, другим усложняем задачи дополнительными элементами работы.
Так эту работу можно выполнить немного в другом варианте. Сначала приклеиваем к листу бумаги клюв и глаза, затем вокруг них рисуем овал-яйцо.

К овалу пририсовываем треугольнички-ушки, две линии крыльев, дуги-лапки. Далее рисуем свечой узоры на Сове, например волнистые линии. Возле совы рисуем еловые ветки, их мы уже учились рисовать перед новым годом, украшая их шарами.

Далее работаем красками. Напоминаем детям о свойствах акварели-прозрачная, звонкая, любит водичку, наносим цветовой тон на весь рисунок.

Краску на листе можно подсушить тряпочкой, убрать излишки воды. И мелками обрисовываем контуры совы и веток с иголками.

Далее как и в первом варианте усиливаем цвет(повторно наносим краску, причём чётких прорисовок контуров здесь не требуется, просто дети упражняются в работе с акварелью).


Можно сочетать рисование с лепкой, рисуем совушку на берёзе

Свечой рисуем узоры на сове, и спиральки на ветках, затем работаем акварелью.

На лепке дополним нашу работу, слепим листики для берёзки. Для листьев возьмём старый пластилин-красный, жёлтый, зелёный, смешаем его между собой.
1. Затем отрываем небольшие кусочки-лепёшки.
2. Из лепёшек формируем красивые листики.

Листики закрепляем на рисунке.


Вот такие получились Совушки у моих деток.





Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Изобразительная деятельность "Сова своими руками"

Рекомендуем посмотреть:

Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Рисование парохода масляными мелками Мастер-класс рисованию для детей младшей группы детского сада на тему: Зима Мастер-класс по рисованию для детей 3 лет на тему: Сапожки
Участник №40 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Снежная королева своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Водяной из пластилина и стеклянной бутылки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3139 дней назад (31 марта 2016)
Просмотров: 8952
+15
Голосов: 15
Комментарии (13)
Виктория Олеговна Ляпина # 31 марта 2016 в 16:50 +4
Как здорово вы все придумали, Наталья Александровна! Очень интересный МК. Каждый этап таким маленьким деткам доступно объясняется и показывается.Понравилась смешанная техника работы акварелью, пластилином, Свечой.Получилось просто чудесно и у детей. примите мой голос и пожелание удачи.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 31 марта 2016 в 20:34 +4
Наталья Александровна удивительная Сова! smile Интересный материал, и превосходный результат деятельности детей! БРАВО! Мой голос №2 v
Алла Алексеевна Кондратьева # 31 марта 2016 в 22:26 +6
Наталья Александровна! Очень интересная работа по созданию изображения совы в различных видах изобразительной деятельности.Дети расширяют свои знания детей о совах (внешний вид, образ жизни, народные и литературные произведения).Сама работа развивает общую и мелкую моторику руки, совершенствует ранее полученные навыки лепки.Вы профессионально воспитываете интерес к изобразительной деятельности. ЗдОрово!С удовольствием голосую!
Наталья Александровна Ермакова # 1 апреля 2016 в 00:36 +5
Спасибо, дорогие друзья!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 апреля 2016 в 07:49 +4
Наталья Александровна! Спасибо за прекрасный МК, который так подробно, четко, доступно преподнесен. Большой познавательный материал представлен увлекательно. Проделана большая оформительская работа. Вы формируете у детей художественный вкус, творческую инициативу.Профессионально! Мастерски. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 1 апреля 2016 в 15:31 +3
Работа сложная, но все молодцы справились с заданием. Правда по - другому не могло и быть, с таким чудесным педагогом и работы получаются шикарные.
Спасибо за прекрасную работу, за подробный и понятный мастер - класс. За шикарные работы.
А сейчас с вашими замечательными презентациями, детки с еще большим желанием мчатся на занятия.
Удачи в вашем творчестве.
Мария Леонидовна Осипова # 1 апреля 2016 в 15:45 +3
Прекрасный мастер-класс получился! Все продумано, четко и ясно. Подобраны великолепные иллюстрации, интереснейший рассказ о сове. Мне очень понравилась необычная техника рисования - буду сегодня творить со своим ребенком, рисовать таких же прекрасных сов. Ваши малыши очень творческие - хоть они и маленькие, но выполнили сложную работу. Я в восторге! Браво!
Ольга Алексеевна Котова # 1 апреля 2016 в 19:35 +2
Браво, Наталья Александровна! Ваша работа выше всяких похвал. Спасибо за интерес, который вы поддерживаете к рисованию в ваших работах. Голос
Светлана Олеговна Часовских # 2 апреля 2016 в 06:36 +2
Совушки на любой вкус! Хочешь- лепи, хочешь- рисуй. Все очень подробно нам рассказали, объяснили, спасибо. Проголосовала.
Виктория Николаевна # 5 апреля 2016 в 13:34 +3
Наталья Александровна! Великолепная публикация,я в восторге! Чудесная птица прилетела к малышам и показала,как можно изобразить её в разных техниках! Браво!С удовольствием голосую за чудесный мастер-класс,благодаря которому так просто научиться изображать такой природный объект как совушка)))
Марина Сергеевна Долгих # 5 апреля 2016 в 21:35 +2
Спасибо за Ваш труд и творческий подход! Интересно, доступно изложен материал! Чёткие инструкции, богатый иллюстративный материал! Поставленные задачи достигнуты. Примите голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 6 апреля 2016 в 08:23 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! Познакомилась с вашей разработкой и пришла в полный восторг!Настолько творческий подход к теме- такой коктейль получился изумительный!Очень интересен ваш режим, сказка японская супер- познавательная. И конечно, ваши мастер классы -шедевр!Примите голос!
Анна # 9 апреля 2016 в 20:11 +2
Наталья Александровна! Спасибо за прекрасный МК, подробный,чёткий и доступный! Изумительные совушки получились! Голосую!