Акварельная живопись для детей 5-6 лет. Мастер-класс "Снегирь".
Мастер-класс "Снегирь на еловых ветках" с пошаговым фото.
Мастер-класс "Первая акварель".

Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Дорогие гости, сегодня я хочу рассказать о первом опыте работы в акварельной технике с детьми дошкольного возраста. Хочу поделится своими впечатлениями и радостью от полученного результата.
Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.
Цель: создание рисунка в технике акварельной живописи.
Задачи:
-познакомить детей с понятием "Акварельная живопись", её особенностями и приёмами;
-совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с акварелью;
-воспитывать эстетический вкус.
Краткая справка:
Живопись-вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.
Акварель-живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).
Следует иметь в виду, что, как и во многих других техниках, в акварели есть три условно разделяемых подхода:академический, декоративный и авторский. Приёмов работы акварельными красками много, много таких приёмов, которые нацелены на создание тех или иных эффектов, фактур, предназначены ускорения процесса выполнения этюда, для производства авторских художественной продукции: пейзажей или натюрмортов. Есть подходы, основанные на творческой импровизации, приёмы, используемые в психотерапии.
Материал для работы:
-акварель
-кисти
-стакан для воды
-тряпочка
-лист бумаги формат А3 и А4
-таблицы



Акварельным сказкой светится зима.
Снегири на ветках словно лета цвет,
Шепчут мне тихонько, нарисуй меня
Акварельной красной, цвет ультрамарин
Нарисую небо, я в морозный день.
А зелёной краской, с богатствами тонов,
Нарисую ели с снежной бахромой.
Акварелью зиму будем рисовать,
Там снегирь на ветках будет нас встречать.

Весь ход работы состоит из двух частей:
В первой части занятия проводится вступительная беседа с детьми о живописи, затем рассматриваем образец и выясняем какие методы и приёмы использованы в данной работе. Выясняем в чём отличительные особенности акварели.Затем упражнения-разминка, вспоминаем ранее используемые приёмы работы с красками, и применяем их к данному занятию. Упражнения делаем на листе формат А4.
Акварель-краска прозрачная, звонкая, не любит грязи, поэтому многие художники работают без предварительного наброска карандашом.
Работаем с детьми одновременно-тонкой кистью рисуем основу еловых веток, работаем кончиком кисти. При рисовании еловых иголок важно важно правильное направление, даю детям условный ориентир-треугольник.



Пробуем вливание одного цвета в другой(голубой-зелёный).

В процессе упражнений я работала вместе с детьми, а вот в процессе показа этапов работы создания всего изображения дети являются зрителями.

Ход мастер-класса:
Кончиком кисти рисуем основу веток, делаем разметку будущей композиции.




Затем приступаем к работе над фоном-делаем насыщенные мазки по краям работы и размываем их водой к центру.













Рекомендуем посмотреть:




Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 ноября по 25 января 2015 года
← Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима пошагово с фото | Панно Розы из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
Опубликовано: 3770 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 21870
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
Большое спасибо за такой полезный мастер-класс! Попробую использовать его в работе. |
|
Извините, не знаю, как добавить вам здесь голос.. |
|
||
|
|
||
|