Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Математика на кухне
Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по математике. Тема: Математика на кухне.
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.
Задачи:
- упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один), активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;
- воспитывать уверенность в себе,познавательный интерес к математике, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.
Материал: фрукты для салата (картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов), картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр, корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические пазлы (12 шт.), картинки моркови,капусты,помидоров и огурцов.
Ход занятия
1.Организационный моментВоспитатель:
- Ребята,на занятиях математики мы научились:считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры,сравниваем группы предметов.
Сегодня к нам в гости пришли мамы. Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.
2. Основная часть
Дети приходят на кухню к первой маме.
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте, Дарья Геннадьевна!Дарья Геннадьевна:
- Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли.
Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится:3 груши,4 яблока, 6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.Воспитатель:-Конечно,вам помогут Надя, Ульяна, Егор, Саша и Олеся.
Дарья Геннадьевна:
-Большое, вам,спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.
Воспитатель и дети:
- Пожалуйста, рады были помочь.
Дарья Геннадьевна:
- Но вот что ещё, ребята,я для чаепития купила чайные наборы,но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.
Воспитатель:
- Обязательно поможем, вам помогут Костик, Илья, Злата и Кирилл.
Дарья Геннадьевна:
-Спасибо большое,какие вы молодцы.Быстро составили все чайные пары.
Воспитатель:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне.
До свидания, Дарья Геннадьевна. Дети приходят на кухню ко второй маме.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте,Елена Николаевна!
Елена Николаевна:
-Здравствуйте,ребята,я очень рада вас видеть у себя на кухне. Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки на которых мы видим цифры,вам необходимо разложить конфеты так,чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?Воспитатель:
- Ну конечно же мы поможем. Вам помогут Егор, Лиза, Илья, Ульяна и Надя.
Елена Николаевна:-Спасибо.ребята,как быстро вы справились
Воспитатель и дети:
- Пожалуйста, рады были помочь.
Елена Николаевна:
- А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины:овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель:
-Вам помогут Паша, Оля, Даша.
Елена Николаевна:
-Какие вы молодцы.Так быстро мне помогли.Спасибо ,вам ,огромное. После занятия я вас угощу конфетами.До свидания.
Воспитатель и дети:
- Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания,Елена Николаевна..Физкультминутка.
Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим … Воспитатель:-Отдохнули,ребята. и отправляемся на кухню к Наталье Владимировне.
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте, Наталья Владимировна.
Наталья Владимировна:
- Здравствуйте, ребята,я сегодня готовлю салат Оливье, но чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?
Воспитатель:- Поможем.Вам помогут все ребята.
Наталья Владимировна:
Ребята, вы такие молодцы,что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.
Воспитатель и дети:
- Пожалуйста,рады были помочь.
Наталья Владимировна:
-А ещё ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты,а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?
Воспитатель:
Наталья Владимировна, на этот вопрос вам ответит Олеся.
Наталья Владимировна: - Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?
Воспитатель: Вам поможет Кирилл.
Наталья Владимировна:-Спасибо. Какие вы умницы.
Посмотрите на мои тарелочки,на них изображены геометрические фигуры:круг,овал.треугольник,вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг,на тарелку с овалом -овощи похожие на овал.на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.
Воспитатель:
- Вам помогут Паша и Оля.
Наталья Владимировна:
- Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. До свидания. Ребята прощаются с мамой Костика.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Дорогие наши мамы,мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику? Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествиеПохожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|