Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальной школы с презентацией
Конкурсная программа по окружающему миру на тему «Животные» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской областиКраткое описание:
Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу по окружающему миру, предназначенную для работы с детьми начальной школы. Данный материал можно использовать при проведении уроков или внеклассных мероприятий с учащимися. В конкурсной программе принимают участие 2 команды.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных;
- развивать мышление, память, воображение, познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Ход конкурсной программы
1 конкурс «Узнай изображение» (используются слайды презентации)На экране 12 квадратов, с указанными на них номерами. Команды по очереди называют любой номер. Под каждым номером находится часть картинки - изображения животного. Нужно как можно быстрее угадать, что за животное на картинке.
Ответы: кролик, горлица, дельфин.
Баллы присуждаются команде, которая даст первой правильный ответ. За каждое правильно угаданное животное – 3 балла.
2 конкурс «Кто где живет» (используется слайд презентации)
В данном конкурсе нужно разгадать филворд, в котором нужно найти жилища животных.
Ответы: берлога, гнездо, дупло, конура, логово, водоем.
Назвать животных, которые живут в этих жилищах.
Примерные ответы детей: берлога (медведь), гнездо (белка; птицы: ласточка, голубь, зяблик, иволга, синица), дупло (белка, енот; птицы: сова, дятел), конура (собака), логово (волк), водоем (рыбы).
За каждое правильно угаданное слово – 2 балла. Дополнительный балл присуждается за правильный ответ о том, кто в каком жилище обитает.
3 конкурс - кроссворд «Жители водоемов»
По горизонтали:
1. Животное с красивым мехом, предпочитает селиться по берегам медленно текущих рек, около озер, прудов. Живет в хатках или норах, вход в которые располагается под водой.
2. Эта птица встречается в дикой природе, но может быть и домашним животным. Имеют перепонки на лапах, что позволяет им прекрасно плавать по воде. В одной из сказок у этой птицы появился птенец, который был непохож на других птенцов. Все жители птичьего двора считали его гадким и некрасивым.
3. Небольшая рыбка, обитающая в пресноводных водоемах. Имеет черноватый окрас спины с зеленым или голубоватым отливом.
4. Небольшая рыбка, обитающая в реках, озерах. Рыболовы очень часто используют ее в качестве наживки для ловли крупных хищных рыб.
5. Рыба, имеющая высокое тело, с маленькой головой и ртом.
6. Хищная пресноводная рыба с удлиненным телом. Окраска ее тела может изменяться в зависимости от цвета окружающей ее среды обитания.
7. Название этой рыбы совпадает с наименованием города – курорта в Крыму.
8. Небольшая хищная промысловая рыба, тело которой покрыто мелкой плотной чешуей. Имеет на боках черные поперечные полосы.
9. Ценная промысловая рыба, внешний облик и образ жизни которой свидетельствует нам о том, что данная рыба сохранилась со времен ледникового периода.
По вертикали:
1. Клоп, живущий на поверхности воды. Чтобы преодолеть препятствие, совершают скачки по воде.
2. Крупная пресноводная бесчешуйчатая хищная рыба. Днем отлеживается, предпочитает охотиться ночью.
3. Водяной жук-хищник, питающийся мальками, водяными насекомыми, головастиками.
4. Личинки этих животных – головастики.
5. Большие сильные водоплавающие птицы с длинной шеей, размах крыльев которых достигает двух метров.
6. Эта рыба имеет несколько видов. Наиболее известны золотой, серебряный.
7. Летающие над водой насекомые, с большими глазами, подвижной головой и удлиненным стройным брюшком.
Команда, разгадавшая кроссворд быстрее и правильно, получает 5 баллов. Команда, разгадавшая кроссворд правильно, но за большее время, зарабатывает 3 балла.
Ответы кроссворда:
По горизонтали:
1. бобр
2. утка
3. плотва
4. уклейка
5. лещ
6. щука
7. судак
8. окунь
9. налим
По вертикали:
1. водомерка
2. сом
3. плавунец
4. лягушка
5. лебедь
6. карась
7. стрекоза
4 конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается конверт с картинкой, разрезанной на части. Нужно как можно быстрее собрать ее.
Команда, выполнившая задание быстрее и правильно, получает 3 балла.
5 конкурс «Мы – артисты»
Каждой команде даются по две карточки изображением животных. Игроки команд по очереди должны показать животных, а команда соперников отгадать их. Условие: показывают все игроки команды.
Картинки с животными:
1 команда – кошка, лягушка
2 команда – собака, рыбка
За правильный показ всеми игроками животного команда получает по 2 балла. За правильно отгаданное слово – 1 балл.
Презентация по окружающему миру на тему «Животные»
Рекомендуем посмотреть:
Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Внеурочное занятие по окружающему миру в начальной школе. Тема: Тундра Занятие на тему: Погода и природа для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Участник №16 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
← Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Дюймовочка» для учащихся начальной школы | Кроссворд с ответами для учащихся 3 класса на тему: Растения и животные степи →
Опубликовано: 3352 дня назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 13387
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (16)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|