Литературная игра по сказке Осеевой «Волшебная иголочка», 2 класс
Игра к уроку литературного чтения по сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка» для учащихся 2 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 2 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка».
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход игры:
1. ШифровкаЗадание: На иллюстрациях изображены сказочные герои. Соедините первые буквы в именах или названиях героев сказок и узнайте, по какому произведению мы проведем сегодня игру.
Слова: Винни – Пух, Оле Лукойе, Леший, Шапокляк, Емеля, Буратино, Незнайка, Айболит, яблонька, Иван-царевич, Герда, осел, Липунюшка, олень, Чиполлино, Карлсон, Аленушка.
Ответ: Волшебная иголочка
2. Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Бросившись в погоню за девочкой, Баба Яга села на свое помело и полетела. А что она взяла, чтобы пришпоривать себя?
2. Кто повел девочку к избушке Бабы Яги?
3. Назовите имя главной героини сказки Осеевой «Волшебная иголочка».
4. Кто из героев сказки рассказал девочке, где находится иголочка?
5. Что появлялось на столе, когда девочка стелила на стол скатерть, расшитую волшебной иголочкой пряниками да конфетами?
6. Дерево, под которым героиня сказки села дошивать ковер, когда убежала от Бабы-Яги.
По вертикали:
1. Что висело на третьей двери избушки на курьих ножках?
2. Предмет, который задвинула девочка, когда Сова прыгнула в трубу и в котел угодила.
3. Они светились у Совы, как фонари. Один был желтого цвета, другой – зеленого.
4. Что Сова бросила девочке, чтобы она смогла открыть двери?
5. Кто сторожил избушку на курьих ножках, в которой жила Баба Яга?
6. Что было вышито шелком на ковре у Бабы Яги?
7. Что шила Баба Яга волшебной иголочкой?
8. Место, куда ежи затолкали Бабу Ягу.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали:
1. веник
2. тучка
3. машенька
4. шелкопряд
5. сладости
6. сосна
По вертикали:
1. цепь
2. заслонка
3. глаза
4. перышки
5. сова
6. крылья
7. ковер
8. болото
3. Прочитай-ка
«Улетела чуть свет Баба Яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка …»
И слова, которые сказала иголочка Машеньке, рассыпались. Из них исчезли все гласные.
Задание: Вставьте гласные в слова и прочтите фразу.
В-нь -г-л-чк- с-сн-в--
П-л-ж- н- к-в-р к-к н-в--
М-н- спр-чь п-д-льш-!
Ответ:
Вынь иголочку сосновую,
Положи на ковер как новую,
Меня спрячь подальше!
4. Мини-викторина
- Где Машенька потеряла иголочку? (в лесу, когда собирала ягоды)
- Кто дал девочке свои иголочки? (еж, сосна)
- Она живет там, где птицы гнезд не вьют, одни только жабы да змеи живут. (Баба Яга)
- «Я тебя, я тебя за Совушку-Сову в клочки разорву!» Кто произнес эти слова и кого грозился «в клочки разорвать»? (Баба Яга грозилась Машеньке разорвать ее в клочки.)
- Почему Баба-Яга не смогла догнать Машеньку? (Девочке помогли Ежик, Сосна и Шелкопряд. Шелкопряд дал девочке шелковых ниток, чтобы она смогла дошить ковер-самолет. Сосна подставила свои ветке Бабе-Яге, она запуталась в них и упала на землю. Ежик прибежал, бросился в ноги Бабе-Яге и стал колоть ее своими иголками, чтобы она не вставала с земли.)
5. Восстановите последовательность
Каждый ребенок получает карточку, на которой записаны герои. Нужно вспомнить, в какой последовательности они встретились Машеньке, и исправить неточности:
1- Еж, 2- Шелкопряд, 3- Сосна, 4 - Баба-Яга, 5 - Сова
Ответ: 1- Еж, 2- Сосна, 3- Шелкопряд, 4 - Сова, 5 - Баба-Яга
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра для 2 класса. Толстой "Золотой ключик" Литературная игра для 2 класса с презентацией. Успенский "Дядя Федор, пес и кот" Кроссворды с ответами по произведениям Пришвина для учащихся начальной школы Сценарий игровой программы для младших школьников по повести Успенского «Крокодил Гена и его друзья»Участник №34 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← «Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы | Кроссворд с ответами по сказкам разных народов, 2 класс →
Опубликовано: 2862 дня назад (20 января 2017)
Просмотров: 12561
|
+25↑ Голосов: 25 |
Комментарии (14)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|