Литературная игра по сказке Осеевой «Волшебная иголочка», 2 класс
Игра к уроку литературного чтения по сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка» для учащихся 2 класса

Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 2 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка».
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход игры:
1. ШифровкаЗадание: На иллюстрациях изображены сказочные герои. Соедините первые буквы в именах или названиях героев сказок и узнайте, по какому произведению мы проведем сегодня игру.

Ответ: Волшебная иголочка
2. Кроссворд

По горизонтали:
1. Бросившись в погоню за девочкой, Баба Яга села на свое помело и полетела. А что она взяла, чтобы пришпоривать себя?
2. Кто повел девочку к избушке Бабы Яги?

4. Кто из героев сказки рассказал девочке, где находится иголочка?
5. Что появлялось на столе, когда девочка стелила на стол скатерть, расшитую волшебной иголочкой пряниками да конфетами?
6. Дерево, под которым героиня сказки села дошивать ковер, когда убежала от Бабы-Яги.

1. Что висело на третьей двери избушки на курьих ножках?


4. Что Сова бросила девочке, чтобы она смогла открыть двери?


7. Что шила Баба Яга волшебной иголочкой?
8. Место, куда ежи затолкали Бабу Ягу.

По горизонтали:
1. веник
2. тучка
3. машенька
4. шелкопряд
5. сладости
6. сосна
По вертикали:
1. цепь
2. заслонка
3. глаза
4. перышки
5. сова
6. крылья
7. ковер
8. болото

«Улетела чуть свет Баба Яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка …»
И слова, которые сказала иголочка Машеньке, рассыпались. Из них исчезли все гласные.
Задание: Вставьте гласные в слова и прочтите фразу.
В-нь -г-л-чк- с-сн-в--
П-л-ж- н- к-в-р к-к н-в--
М-н- спр-чь п-д-льш-!

Вынь иголочку сосновую,
Положи на ковер как новую,
Меня спрячь подальше!
4. Мини-викторина
- Где Машенька потеряла иголочку? (в лесу, когда собирала ягоды)
- Кто дал девочке свои иголочки? (еж, сосна)
- Она живет там, где птицы гнезд не вьют, одни только жабы да змеи живут. (Баба Яга)
- «Я тебя, я тебя за Совушку-Сову в клочки разорву!» Кто произнес эти слова и кого грозился «в клочки разорвать»? (Баба Яга грозилась Машеньке разорвать ее в клочки.)
- Почему Баба-Яга не смогла догнать Машеньку? (Девочке помогли Ежик, Сосна и Шелкопряд. Шелкопряд дал девочке шелковых ниток, чтобы она смогла дошить ковер-самолет. Сосна подставила свои ветке Бабе-Яге, она запуталась в них и упала на землю. Ежик прибежал, бросился в ноги Бабе-Яге и стал колоть ее своими иголками, чтобы она не вставала с земли.)
5. Восстановите последовательность
Каждый ребенок получает карточку, на которой записаны герои. Нужно вспомнить, в какой последовательности они встретились Машеньке, и исправить неточности:
1- Еж, 2- Шелкопряд, 3- Сосна, 4 - Баба-Яга, 5 - Сова
Ответ: 1- Еж, 2- Сосна, 3- Шелкопряд, 4 - Сова, 5 - Баба-Яга
Рекомендуем посмотреть:




Участник №34 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← «Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы | Кроссворд с ответами по сказкам разных народов, 2 класс →
![]() |
Опубликовано: 2988 дней назад (20 января 2017)
Просмотров: 12939
|
+25↑ Голосов: 25 |
Комментарии (14)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|