Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра по сказкам для 4 класса с презентацией

Литературная игра «Мои любимые сказки» для младших школьников 4 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная игра предназначена для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 4 класса.
Цель: закрепление и обобщение знаний по изученным сказкам.
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанным сказкам;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
Работа с презентацией:
На втором слайде презентации в филворде нужно найти слова – героев прочитанных русских народных сказок «Иван-царевич и Серый волк», «Марья Моревна» и сказки Жуковского «Спящая царевна». При нажатии в филворде на последнюю букву слова происходит переход на слайд с заданием к сказке. Переход на следующий слайд с заданием выполняется по управляющей кнопке «следующий слайд». Выполнив все задания по сказке, нужно перейти назад на слайд с филвордом, нажав на управляющую кнопку «филворд» в правом нижнем углу слайда.
Ход игры
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный, волшебный мир сказок. Для того, чтобы узнать, в каких сказках вы сегодня побываете, нужно разгадать филворд. В нем записаны героеи изученных нами сказок. Найдите этих героев и узнайте, из каких сказок они сказок. (ребята находят героев сказок в филворде, угадывают сказку и отправляются в путешествие).
2. Филворд

Слова-отгадки: Иван-царевич, Марья Моревна, спящая царевна
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
1. Соответствия.
Соедини правильно слова первого и второго столбика и вспомни, у какого царя что было.

Ответ:
У царя Афрона Жар-птица в золотой клетке, у царя Берендея – яблоня с золотыми яблоками, у царя Далмата – Елена Прекрасная, у царя Кусмана – конь златогривый.

2. Узнай героя.
- Не послушал он совета, дотронулся до золотой клетки. (Иван-царевич)

- Он поймал ворона с вороненком и велел ворону принести живой и мертвой воды. (Серый волк)

- Этот царь хотел пустить нехорошую славу о царе Берендее. (Афрон)

- Ездили они по другим землям, Жар-птицу искали, но вернулись с пустыми руками и решили убить Ивана-царевича. (братья Ивана-царевича)

3. Прочитай правильно.
В данном задании нужно вставить пропущенные буквы и узнать, какие слова сказал Иван-царевич отцу, когда пришел утром с дозора.
Д-р-г-й б-т-шк-, п-йм-ть н- п-йм-л, - пр-сл-д-л, кт- н-ш с-д р-з-р--т. В-т -т п-х-тн-к- п-м-ть в-м пр-н-с. Эт-, б-т-шк-, Ж-р-пт-ц-.
Ответ: Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Русская народная сказка «Марья Моревна»
1. Отгадай слова и назови лишнее.
Расставьте буквы в словах правильно и прочитайте названия птиц. Одной птицы нет в сказке. Назовите эту птицу.

Ответы: сокол, орел, ворон, ястреб. Ястреб – лишнее слово.

При нажатии на слайде на фигуру «улыбающееся лицо» слева от букв, записанных по горизонтали, появляются слова – названия птиц. Нажимая на слово «проверка», исчезает лишнее название птицы.
2. Мини-викторина.
Как Иван-царевич помог освободиться кощею Бессмертному? (Он дал выпить Кощею три ведра воды.)
Почему Кощей мог догнать Ивана-царевича с Марьей Моревной? (У Кощея был богатырский конь.)
Какую работу должен был выполнить Иван-царевич у бабы-яги? (Он должен был пасти ее кобылиц.)
Кто помогал Ивану-царевичу собрать кобылиц? (заморские птицы, звери, пчелы)
Какую кобылицу Иван должен был украсть у бабы-яги? (паршивого жеребенка)

3. Лишний предмет.
Рассмотрите иллюстрации и скажите, какого предмета нет в сказке: серебряная табакерка, серебряная вилка, серебряная ложка, серебряное блюдо.
Лишний предмет: серебряное блюдо (при нажатии на картинку на слайде, она исчезает)
Сказка Жуковского «Спящая царевна»
1. Числа в сказке.
Чародейки, приглашенные на пир (11)
Все чародейки (12)
Все блюда (12)
Осталось блюд (11)
Столько лет было царевне (15)
Столько лет длился сон (300)

2. Запрет царя.
Вставьте пропущенные слова в текст сказки и прочитайте указ царя.
Запрещается от нас
В нашем __________ сеять лен,
_________, сучить, чтоб _________
Духу не было в ____________;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из __________ выслать вон.

Ответ:
Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лен,
Прясть, сучить, чтоб веретен
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из царства выслать вон.

3. Восстанови последовательность.
Пир в честь царевны; предсказание рака; указ царя; пробуждение царевны; укол веретеном; пожелания чародеек; сон; разговор царского сына со стариком; рождение царевны.
Ответ: предсказание рака; рождение царевны; пир в честь царевны; пожелания чародеек; указ царя; укол веретеном; сон; разговор царского сына со стариком; пробуждение царевны.

3. Подведение итогов игры.
Презентация на тему: Литературная игра «Мои любимые сказки»

Рекомендуем посмотреть:

Викторина - кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра по сказке Андерсена «Дикие лебеди» с презентацией, 4 класс

Похожие статьи:

Игра викторина по сказкам для начальной школы

Литературная игра по сказкам Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье»

Участник №39 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Пантелеева для учащихся 3 класса | Кроссворды с вопросами и ответами по сказкам для учащихся 2 класса
Опубликовано: 1759 дней назад (2 марта 2020)
Просмотров: 7879
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 марта 2020 в 20:44 +1
Здравствуйте Надежда Владимировна!Ваша литературная игра оставила приятное впечатление. Подобран интересный материал, который дает почувствовать разницу добра и зла. Использованы современные формы и приемы работы над закреплением темы. Интересные и поучительные задания. Сказочная тема всегда актуальна.Правильно подобранны иллюстрации.Спасибо вам за игру и презентацию. Голосую с удовольствием.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 апреля 2020 в 03:42 +1
Очень хороший и содержательный сценарий литературной игры. Примите мой голос + 3.
Виктория Олеговна Ляпина # 16 ноября 2020 в 13:58 +1
Прекрасно оформлен материал, который обязательно пригодится каждому учителю начальных классов. Вы даете пример для подражания. Голос
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 19 ноября 2020 в 18:25 +1
Здравствуйте Надежда Владимировна! Отличная работа!Возьму на заметку.Молодцы! Успехов Вам во всем!