Дидактические игры с мини роботами биботами
Дидактические игры с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела» для развития пространственной ориентации дошкольников
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур1. Игра «Найди домашнее животное»
Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с домашними животными, мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Игра для детей от 3х лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Ребёнок с помощью мини-робота должен проложить маршрут к животному, которое указано в его карточке.
Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
2. Игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов домашних животных, Игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
3. Игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
4. Игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением теней животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к нужной картинке.
5. Игра «Кто кричит?»
Цель: различение животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Дидактический материал: запись со звуками домашних животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Предложить ребёнку прослушать запись, и проложить маршрут к нужному животному.
6. Игра «Накормим питомцев»
Цель: закрепление знаний детей о животных и об их питании.
Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с видами питания домашних животных (как на коврике), мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Воспитатель: к бабушке из города приехала внучка Маша и решила накормить всех животных. Она всем дала еду, но они не хотят кушать, давайте посмотрим, что же не так сделала Маша. Нужно развезти еду животным.
7. Игра «В гостях у бабушки»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Материалы и оборудование: мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА», тематический коврик «Ферма», фигурки домашних животных.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С человеком живут, помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают.
Охраняют его, берегут. (Домашние животные)
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.
Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.
Загадка 1
Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молока им лучше дай!
У козы – козленок.
У кошки - котенок
У коровы? (Теленок).
Загадка 2
Ходит барыня пешком,
землю роет пяточком.
До чего ж толста она-
Шея просто не видна!
У ней песенка своя
Хрю, хрю, хрю поет она!
У козы-козленок?
У кошки-котенок?
А у свиньи? (Поросенок).
Загадка 3
Он за ней след в след бежит
И от страха весь дрожит.
Это значит слишком рано
Называть его бараном. (Ягненок).
У ягненка шерсть в колечках
Мама у него…( овечка).
Загадка 4
У козы – козленок.
У кошки – котенок.
А у лошади? (Жеребенок).
Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 5
У кошки - котенок.
У козы? (Козленок)
Загадка 6
Это утки на лужок пришли.
Утки червяка нашли.
Вот удача, кря-кря-кря!
Они пришли сюда не зря.
У утки кто? (Утенок).
Загадка 7
У козы - козленок?
У коровы - коровенок?
У собаки - щенок?
У кошки - котенок?
А у курицы? (Цыпленок).
8. Игра «Угадай кто?»
Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике), мини-робот Bee-bot.
Ход игры: игра для детей от 3-х лет. Игрокам предлагаются загадки про домашних животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к животному, которое указано в загадке.
Примеры загадок:
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (Собака)
Вся испачкана мордашка,
И щетиниста рубашка,
В пяточке две дырочки,
Хвост — крючок извилистый! (Свинья)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (Овечка)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик)
Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать (Лошадь)
Ходит она по полям,
По лугам.
Сколько ей лет –
Узнают по рогам.
Носит в себе
По ведру молока
Белого-белого,
Как облака. (Корова)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе на тему: Весна← Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда | Осенний квест в детском саду в подготовительной группе →
Автор: Надежда Алексеевна Рязанова
Опубликовано: 1126 дней назад (22 ноября 2021)
Просмотров: 1841
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!