Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС
Создание условий для творческого потенциала детей, формирования их знаний, умений и навыков.
Методическая разработка "Создание условий для творческого потенциала детей, формирования их знаний, умений и навыков" предназначена для воспитателей всех возрастных групп, так как творческий потенциал необходимо раскрывать в детях с самого разного возраста. Учитывая возрастные особенности дошкольников, меняется содержание уголков. Например, в первой младшей группе в уголок логических игр можно добавить пирамидку, пазлы из двух частей, а в средней группе разнообразить уголок лото, цифрами. Реализуя данное направление в работе, я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: сконструировать многофукциональную предметно – развивающую среду для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.
Задачи:
создать условия для творческой деятельности дошкольников, способствовать их эстетическому развитию и поддержанию эмоционального благополучия;
создать условия для реализации образовательного потенциала воспитанников.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. Для успешного развития такой личности необходимо создать обстановку, которая будет опережать развитие ребенка. Это развитие должно носить гармоничный и системный характер. То есть необходимо как можно раньше окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его творческую, познавательную, речевую, социально-коммуникативную деятельность.
Я воспитатель средней группы «Теремок» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка». В своей группе в 2014-2015 учебном году с целью формирования условий для творческого потенциала детей и формирования их знаний, умений и навыков создала следующие условия:
• Уголок сенсомоторного развития:
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
o Для стимуляции сенсорных функций;
o Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
o Создания положительного, эмоционального фона;
o Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
o Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
• Уголок ИЗО:
Создание условий для творческого потенциала детей предполагает организацию уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
• Уголок логических игр:
Простые пазлы, лото, кубики-конструкторы способствуют развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
• Книжный уголок:
Основные цели книжного уголка:
o развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
o формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;
• Магазин:
• Уголок театральной деятельности:
Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развитие артистических способностей.
Для того, чтобы были реализованы задачи ФЭМП у детей средствами занимательного материала, в группе есть дидактическое пособие по математике.
Занимательность пособию придает его художественное оформление. Пособие состоит из множества кармашков, в которых находится раздаточный материал для изучения части и целого, величины, количества и т.п. Использование такого пособия повышает интерес детей к математическим знаниям.
Для того, чтобы детям было в группе интересно и созданные условия шли, что называется, на пользу, необходимо учитывать следующие условия, принципы:
• доступность, эстетичность, универсальность, подвижность всех центров развития;
• использование детского дизайна в оформлении;
• особенности поэтапного развития игровой деятельности детей;
• принцип личностно-ориентированной модели воспитания;
• наличие доступного учебно-наглядного материала, дидактических игр;
• наличие игрового персонажа.
Еще одним важным условием успешного развития способностей детей за¬ключается в предоставлении им большой свободы в выборе деятельно¬сти, в чере¬довании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом. Однако в предоставлении такой свободы имеет место роль взрослого. Она заключается в доброжелательной ненавязчивой помощи.
Давно известно, что для развития детей необходима определенная обстановка, наполненная развивающим содержанием. Я продолжаю создавать такую обстановку своей группы и подкрепляю её теплой, дружелюбной атмосферой.
Таким образом, уголки развития в нашей группе помогают организовывать разные педагогические процессы, а так же позволяют детям действовать с предметами и «впитывать» больше знаний. Я, как воспитатель, старалась создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и сделать пребывание детей в группе радостным.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая среда в детском саду своими руками Предметно – развивающая среда в ДОУ по ФГОС Оформление группового помещения в ДОУ своими руками Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОСУчастник №9 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Марина Вячеславовна Дудкина
Опубликовано: 3238 дней назад (10 января 2016)
Просмотров: 14146
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|