Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимнее развлечение во второй младшей группе ДОУ. Прогулка зимой

Сценарий развлечения «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми второй младшей группы.
Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, используя стихи, загадки.
- Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения.
- Развивать ловкость, быстроту, воображение, внимание.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение детей к живой природе
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на участке; рассматривание зимней одежды на картинках; рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание загадок.
Действующие лица: воспитатель младшей группы, сказочные герои – еж, медведь, белка – дети старшей группы.
Ход развлечения.
Музыкальный зал украшен под зимний лес
Воспитатель. Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима
Воспитатель. А вы любите зиму? За что вы ее любите? А какая погода бывает зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, зима – самое холодное время года. Дети всегда с нетерпением ждут зиму, первый снег, первые сугробы, лед. Это сказочное время года, время разных интересных игр на свежем морозном воздухе.
Воспитатель. Дети, что бывает зимой?
Дети. Мороз, снег на земле и на деревьях, лед на деревьях.
Воспитатель. А как зимой одеваются люди?
Дети. Люди одеваются тепло.
Воспитатель. Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду, чтобы защититься от холода - теплые куртки, шапки, теплые сапоги, и на руки теплые варежки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель. Но всё же не смотря на зимний холод и мороз, всем нам ведь хочется повеселиться, погулять, поиграть в зимние игры. Правда, ведь ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Тогда собираемся, и теплее одеваемся.

Проводится игра «Зима»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У- у – у - ух!
(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель. Ну что оделись, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда можно отправляться в зимний сказочный лес.
Воспитатель. Дорога туда длинная. А на чем мы можем туда отправиться?
Дети. На автобусе

Воспитатель и дети под музыку «Наш автобус» имитируют езду.

Воспитатель. А вот и наша первая остановка, она называется «Лесная».
Воспитатель. Ах, как тут красиво. Все заснежено. Вам нравится ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, дети, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?
Дети. Волки, лисы, зайцы.
Воспитатель. Давайте, посмотрим, кто же вот в сугробе спрятался! Ага, я вижу следы.

Загадка
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети. Это Белка.
Воспитатель. Прыг – налево, скок – направо,
Выбежал бельчонок храбрый
Просят белку малыши:
С нами весело спляши.

Исполняется пляска «На поляне белки танцевали».

Воспитатель. Какие молодцы, все так дружно и красиво вы плясали. Оставайся, белка с нами.
Воспитатель. Детки, тут ещё пенек стоит.
А на нем снежинки…
И кто-то выглядывает из-под пенька. Кто же это там?

Загадка
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это ежик.

Выходит ежик (ребенок из старшей группы)

Ежик. Это я, колючий еж
Клубок живой с иголками
Хочу я с вами поиграть
Воспитатель и дети. Ну, ежик не дадим тебе скучать,
Будем мы с тобой играть.

Проводится подвижная игра «Ежик в лесу»
«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.
Дети.
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок.

Дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Ежик.
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте.
Все бегают врассыпную, а «Ежик» их ловит.
Воспитатель. Молодцы, мои ребятки, поиграли от души. Оставайся с нами ежик.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдём к самому высокому дереву, в этом сказочном лесу. Ой, сколько снега на нем. И кто это под деревом спит?

Загадка
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети. Это медведь.
Воспитатель. А наши ребята знают стихотворения про мишку.

Стихи
1-й ребенок.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!

2-й ребенок.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А давайте, Мишку разбудим и поиграем с ним. Выходит медведь. (Ребенок из старшей группы)

Проводится подвижная игра:»У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Воспитатель. Какой Мишка, молодец! Мишенька потанцуй с ребятами.

Исполняется танец: «Медвежата»

Воспитатель. Ах, как весело плясали, оставайся, Мишка с нами.
Воспитатель. За веселье, лесные звери, вам спасибо говорим.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наша прогулка. Понравилось вам, ребята, в сказочном зимнем лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными животными и лесом, сядем на наш автобус и поедем в детский сад.

Под музыку песни «Наш автобус» дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Ребята вы бы еще хотели отправиться в зимний лес? Кого вы там повстречали? Кто из лесных жителей вам понравился и почему?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего физкультурного досуга в младшей группе «В гости к снеговику» Зимнее развлечение на улице в младшей группе. Сценарий Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Зима Зимнее спортивное развлечение на улице для детей младшей - средней группы

Похожие статьи:

Прогулки зимой в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки зимой в январе в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Спектакль в детском саду для детей младшей группы. Непослушный петушок

Прогулки в группе раннего возраста зимой

Участник №17 творческого конкурса для педагогов «Интересная Зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
Сценарий развлечения на 23 февраля в старшей группе без родителей | Беседа "Военные профессии" в средней группе детского сада с презентацией
Опубликовано: 455 дней назад (24 февраля 2021)
Просмотров: 1132
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!