Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познанию для детей средней группы на тему «Осенняя история»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД в области «Познание» по теме: «Осень» с детьми средней группы
Цель: Систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи: Формировать обобщенное представление детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью; уточнить и закрепить знания о деревьях: березе, тополе, клене, дубе; развивать связную речь; создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями природы. Чтение художественной литературы об осени заучивание стихов, рассматривание иллюстраций об осени.
Материал : аудиозапись с сообщением волшебника, конверт с письмом
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Дети сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот конверт.
Как вы думаете, что в конверте?
Дети. Письмо!
Воспитатель. А вы как думаете, кто же нам его прислал?
Размышления детей.
Воспитатель. Хотите узнать, что там написано?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда прочитаем его.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня большое горе, и я решила обратиться к вам за помощью. Я знаю, что вы умные и хорошие дети, все знаете и умеете. Уже давно прозвенел мой волшебный будильник, и я проснулась. Но выйти из своего домика я не могу. Пока я спала, злой волшебник спрятал мой волшебный разноцветный платок. Мой волшебный, разноцветный платок сделан из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, то на нем можно увидеть: осенние листья и грибы; овощи и фрукты и еще много всего разного осеннего. Злой волшебник отдаст мой платок, если вы выполните все его задания.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, кто прислал нам письмо?
Дети. Конечно! Письмо прислала осень.
Воспитатель. Поможем осени, ребята? Выполним все задания волшебника? Вы готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте немного отдохнем и разомнемся.
Проводится физкультминутка: » Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель. И сейчас первое задание, которое нам приготовил злой волшебник. Слушайте внимательно. Он приготовил нам загадки.
Загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я -
Дети. Осень
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его.
Дети. Ветер
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
Дети. Листопад
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду...
Дети. Лужи
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
Дети. Зонтик
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.
Дети. Осенние листья
В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нём.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою…
Дети. Тучей
Проводится игра: «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры
На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, почему осенью листья с деревьев опадают? (Ответы)
Воспитатель. Молодцы! Дерево должно сбрасывать листья на зиму, иначе в сильные морозы оно просто погибло бы. Деревьям нужно много воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Теряя листья, деревья защищаются от зимней засухи. Нет у дерева –листьев - нет такого обильного испарения воды.
Воспитатель. Ну что же ребята, переходим к следующему заданию волшебника.
Проводится дидактическая игра, « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзинка, осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с
клена - кленовый лист.
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И переходим к следующему заданию. А сейчас ребята вам нужно вспомнить осенние приметы.
1-й ребенок.
Теплая осень — к долгой зиме.
2-й ребенок.
Осенью серенько утро, так жди красного денька.
3-й ребенок.
Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.
4-й ребенок.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет.
5-й ребенок.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Воспитатель. Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Звучит аудиозапись: Сообщение от злой колдуньи:
«Вы прошли все испытания. Я возвращаю вам ваш разноцветный волшебный платок осени.
Теперь она сможет выйти из своего дома, показать всем свой красивый наряд» и продолжить свое волшебство.
Воспитатель. Вы ребята молодцы, постарались от души, помогли осени вернуть ее волшебный платок.
Воспитатель. Скажите, дети вам понравилось помогать осени? Что вы для этого сделали? Какие задания вам понравились и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия "Осенний лес". Средняя группа Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Конструирование из бумаги: Закладка для книги. Старшая группа | Осенний праздник в старшей группе. Сценарий интересный
Опубликовано: 1469 дней назад (13 ноября 2020)
Просмотров: 5342
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Валентина Петровна Чурепкина # 13 ноября 2020 в 19:18 +1
Голосую с пожеланием успеха! С уважением, В.П.
Марина Викторовна Вицкова # 13 ноября 2020 в 19:20 +1
Благодарю Вас уважаемая Валентина Петровна.
Ольга Анатольевна Котенко # 14 ноября 2020 в 18:59 +1
Интересно и грамотно оформленный конспект на тему «Осенняя история».Голос.
Марина Викторовна Вицкова # 15 ноября 2020 в 09:02 0
Спасибо огромное за отзыв!