Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия "Осенний лес". Средняя группа

Конспект НОД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
• Развивать память.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: картинка леса; запись с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, шишки , ягоды рябинки.
Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.
Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.
Ход НОД
I. Вводная часть
Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.
Воспитатель: Представим, что мы в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский

Художник И.И. Левитан «Сумерки. Луна»

Художник Ф.А. Васильев «Болото в лесу»

Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?
Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Дети: Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)

Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?
Дети: Он белый.
Воспитатель: Чисто белый?
Дети: В чёрную крапинку.
Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.
Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?
Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель: Следующая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?
Дети: Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?
Дети: Он коричневого цвета.
Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?
Дети: У неё есть шишки.
Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель: Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?
Дети: Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?
Дети: Да. Он совсем другой.

Воспитатель: Следующая загадка:
Платье потерялось —
Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?
Воспитатель: Какие у рябинки листики?
Дети: На одной веточке много маленьких листиков.
Воспитатель: А какой у неё ствол?
Дети: Тонкий и стройный.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?
Дети: Красные ягоды.
Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

III Закрепление.
Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.
(Совместное обсуждение ответов).
Воспитатель: Возьми, Маша. (Наташа, Сергей, Марина).
Воспитатель: Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?
Ответы детей.

IV Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»
Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Летний праздник в детском саду в подготовительной группе. Сценарий | Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной группы
Опубликовано: 859 дней назад (29 сентября 2020)
Просмотров: 5957
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!