Конспект НОД по познанию для детей средней группы. Дикие животные
Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание» для детей средней группы на тему «Дикие животные» .
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД в области «Познание» по теме: «Дикие животные » с детьми средней группы
Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи:
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (магнитофон, записка, мягкая игрушка (Белка)
Ход НОД
Воспитатель. Дети, давайте с вами поздороваемся.Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте загадку.
Когда вы ее отгадаете, то узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
Загадка.
С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети. Это белка.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. А вот и она, белочка. (Показ мягкой игрушки)
А что это у нее в лапках? Какая – та записка, прочитаем ее.
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас колдун напугал.
Нас всех он заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите
Ребята, а внизу подпись от лесных зверей.
Воспитатель. Ребята, скажите, а кто такие лесные звери? Кто живет в лесу?
Дети. В лесу живут дикие животные.
Воспитатель. А почему их называют дикими?
Дети. Потому что они сами заботятся о себе, о своем потомстве, строят себе жилище.
Воспитатель. Ну что ребята поможем им, лесным жителям?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза, покружимся вокруг, и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в лес.
1,2,3,4,5 – вокруг себя покружись и в диком лесу очутись.
Воспитатель. Открываем глаза и вот мы с вами уже в лесу.
Проводится дидактическая игра: «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель. Вот, белочка, видишь, наши дети назвали всех лесных животных. А теперь мы немного отдохнем
Проводится физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель. Белочка, а сейчас тебе расскажут дети стихотворения о животных, послушай.
Стихи.
Рыжая белочка с рыжим хвостомМаленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Лисица.
Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха.
Вот только в курятник лисица никак
Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.
Никто чтобы к курам пробраться не мог,
Курятник закрыт на висячий замок.
Воспитатель. Дети, а белочка хочет узнать у вас, а где живут дикие звери
Проводится игра: «Кто где живет»
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в улье
Птица в гнезде
Муравей в муравейнике
Белый медведь на севере
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли белочке разобраться кто, где живет.
Воспитатель. Дети, а в записке было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им и назовем, чем питаются дикие животные.
Проводится игра: «Кто что ест»
Воспитатель. А вы знаете, чем питаются эти животные?Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто, чем питается,
и также вставим в рамки.
Воспитатель. Дети, белочка обращается к вам с просьбой. Вам нужно назвать детенышей животных.
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель. Вы ребята молодцы, помогли белочке, и справились со всеми заданиями. А нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова
1,2,3,4,5- вокруг себя покружись
И в детский сад опять вернись!
Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Что интересного вы запомнили?
(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в мир сказок Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Ди Конспект НОД по познанию и речевому развитию в средней группе с презентацией. Одежда Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница - вода"Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
← Конспект НОД по валеологии в детском саду. Старшая группа | Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1696 дней назад (12 марта 2020)
Просмотров: 3531
Рубрика: Мои разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!