Конспект НОД для детей средней группы детского сада. Органы чувств
Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Наши органы чувств».
Задачи:1.Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
2.Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
4.Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.
5.Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия.
Дети подходят к полянке, на которой стоит домик, а возле него находится колобок.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.
-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке?
( Ответы детей).
-Ребята, а я заметила на полянке колобка! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, вы заметили, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).
- Чем вы видите?
Дети: Глазами.
Воспитатель:Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?
Дети:Ушами.
Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!
-Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).
-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?
-Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?
-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).
(Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)
-Достаньте, пожалуйста из мешочка зелёную капусту, красный помидор.
-Можно ли с завязанными глазами определить цвет?(Ответы детей).
-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).
-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
Пообедал дятел с белкой (мигают)
И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).
Путешествуем дальше.
А вот долина запахов.
Какой орган чувств мы подключаем? Отгадайте загадку:
Без него не учуять запах роз
Что же это? Это -.... (Нос).
Нос - это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).
- Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).
-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? ( В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.
Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи.Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается?) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.
(Приклеивают нос Колобку).
-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.( Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).
Теперь отправимся в деревню Слухачей.Отгадайте загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
а для этого нужны нашей Маше…(ушки)
Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).
Уши – это орган слуха.
Закройте глаза ( в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? ( хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.
Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).
Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. ( приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? ( ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей ( массируют уши).
Теперь вам предстоит пройти море вкусов.
А кто поможет нам пройти море вкусов, вы узнаете, отгадав загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Язык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.
Игра «Определи на вкус»( дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).
Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.
Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Какой орган узнаёт об этом»
Яркий красный – глаза.
Ароматный запах – нос.
Сладкий мёд – язык.
Громко-тихо – уши.
Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Путешествие с фольклором | Как сделать Петуха из пластилина поэтапно с фото →
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 2877 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 3720
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|