Интеллектуальная викторина для детей старшей группы (5-6 лет)
Интеграция областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Познание» - формирование умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи.
«Труд» - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.
«Социализация» -развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Физическая культура» - формирование развития двигательной активности у детей и мелкой моторики.
Цель: уточнить знания детей о диких животных и птицах, насекомых, умение решать примеры. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества.
Материалы: эмблемы каждому участнику игры, мешочки с песком, песочные часы, мольберты, числа, буквы, конверты с разрезанными картинками.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы на тему «Животный мир», решение примеров, работа с пазлами.
В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. У каждой команды свой девиз и эмблемы.
Меня зовут Марина Алексеевна, и я приветствую всех, кто находится в зале. И в ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.
Справа от меня команда:: "ПОЧЕМУЧКИ".
Кирилл – капитан команды, любит играть в компьютерные игры.
Соня – посещает художественную школу.
Даша – хочет стать продавцом.
Ваня – учится играть в боулинг.
И ваш девиз друзья: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
Отличный девиз молодцы ребята!!!
Слева от меня команда: "СМЕШАРИКИ"
Данил – капитан команды, занимается самбо.
Василиса – любит танцевать.
Артем – мечтает стать пожарным.
Сережа – занимается плаванием.
Мы ждем ваш девиз: Жизнь без смеха ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Да, я вижу, что обе команды хорошо подготовились. И теперь настало время послушать правила нашей викторины.
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив,
Порадовать нас.
В награду будут мешочки с песком,
Чем больше мешочков,
Тем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем кто здесь лучший знаток.
Вы готовы к борьбе.
И наш первый раунд «Мир вокруг нас».
Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.
1. Какое из перечисленных мною насекомых может съесть целого леопарда? Варианты: муха, моль или таракан. Время пошло.
Капитан команды ……………был чуточку быстрее. Какое насекомое может съесть целого леопарда? Это правильный ответ! И команда,……………. зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!
Ответ:МУХА.
Мой второй вопрос звучит так:
2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: лев, змея ,верблюд? Время.
Команда …………была быстрее. Кого называют «кораблем пустыни»? Это правильный ответ! Молодцы и команды......................получает свой мешочек.
ОТВЕТ: ВЕРБЛЮД.
3. А сейчас скажите: кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Варианты ответа: тигр, крокодил или волк. Время.
И команда,………………… оказалась быстрее. Скажите, кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
ОТВЕТ:КРОКОДИЛ.
4. Четвертый вопрос звучит так: Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза. Время пошло.
И команда ……………….. вновь оказалась быстрее. Какое насекомое опасно для огорода? Верно! Поздравляю!
ОТВЕТ:ГУСЕНИЦА.
5. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля. Время.
И команда ……………оказалась быстрее. Кого мы видим после дождя на земле? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
Ответ: ЧЕРВЯКА.
Вы, наверное, уже устали, поэтому я объявляю Музыкальную паузу» - Танец лошадок.
Давайте их поддержим.
Молодцы ребята, давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательную музыкальную паузу. И у нас начинается следующий раунд «Математические задачки»
Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд нажмут на кнопку– кто первый успеет, тот и отвечает
Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.
1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Время.
Капитан команды,………...был чуточку быстрее. Сколько всего жуков жили на полянке?
Это правильный ответ! И команда,………. зарабатывает свой мешочек! Поздравляю!
Мой второй вопрос звучит так:
Следующая задачка этого раунда:
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Время.
Команда …………….. была быстрее. Сколько стало петухов? Это правильный ответ! Молодцы и команда ……………получает свой мешочек.
Третья задачка звучит так:
3. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот и заяц.
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Время.
И команда ……………оказалась быстрее. Сколько же всего было зверей? Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!
Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит мешочек. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!
Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу.
Продолжаем игру. И следующим раундом будет «Сказочные загадки». Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.
1. И первый вопрос звучит так: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Варианты: корова, коза, мышь.
И команда.............вновь оказалась быстрее. Кто же это? Верно! Поздравляю!
И так слушаем следующий вопрос этого раунда.
ОТВЕТ:МЫШКА.
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
Варианты: Зайца, волка, медведя.
И команда ...............оказалась быстрее. Скажите, кого же повстречал первым Колобок? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
Слушаем следующий вопрос этого раунда.
ОТВЕТ:ЗАЙЦА.
3. В кого превратился братец Иванушка в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда попил воды из копытца.
Варианты: Теленок, козленок, поросенок.
Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
ОТВЕТ:КОЗЛЕНОЧКА.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Познание» - формирование умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи.
«Труд» - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.
«Социализация» -развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Физическая культура» - формирование развития двигательной активности у детей и мелкой моторики.
Цель: уточнить знания детей о диких животных и птицах, насекомых, умение решать примеры. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества.
Материалы: эмблемы каждому участнику игры, мешочки с песком, песочные часы, мольберты, числа, буквы, конверты с разрезанными картинками.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы на тему «Животный мир», решение примеров, работа с пазлами.
В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. У каждой команды свой девиз и эмблемы.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте это викторина «Вопрос на засыпку».Меня зовут Марина Алексеевна, и я приветствую всех, кто находится в зале. И в ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.
Справа от меня команда:: "ПОЧЕМУЧКИ".
Кирилл – капитан команды, любит играть в компьютерные игры.
Соня – посещает художественную школу.
Даша – хочет стать продавцом.
Ваня – учится играть в боулинг.
И ваш девиз друзья: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
Отличный девиз молодцы ребята!!!
Слева от меня команда: "СМЕШАРИКИ"
Данил – капитан команды, занимается самбо.
Василиса – любит танцевать.
Артем – мечтает стать пожарным.
Сережа – занимается плаванием.
Мы ждем ваш девиз: Жизнь без смеха ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Да, я вижу, что обе команды хорошо подготовились. И теперь настало время послушать правила нашей викторины.
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив,
Порадовать нас.
В награду будут мешочки с песком,
Чем больше мешочков,
Тем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем кто здесь лучший знаток.
Вы готовы к борьбе.
И наш первый раунд «Мир вокруг нас».
Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.
1. Какое из перечисленных мною насекомых может съесть целого леопарда? Варианты: муха, моль или таракан. Время пошло.
Капитан команды ……………был чуточку быстрее. Какое насекомое может съесть целого леопарда? Это правильный ответ! И команда,……………. зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!
Ответ:МУХА.
Мой второй вопрос звучит так:
2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: лев, змея ,верблюд? Время.
Команда …………была быстрее. Кого называют «кораблем пустыни»? Это правильный ответ! Молодцы и команды......................получает свой мешочек.
ОТВЕТ: ВЕРБЛЮД.
3. А сейчас скажите: кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Варианты ответа: тигр, крокодил или волк. Время.
И команда,………………… оказалась быстрее. Скажите, кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
ОТВЕТ:КРОКОДИЛ.
4. Четвертый вопрос звучит так: Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза. Время пошло.
И команда ……………….. вновь оказалась быстрее. Какое насекомое опасно для огорода? Верно! Поздравляю!
ОТВЕТ:ГУСЕНИЦА.
5. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля. Время.
И команда ……………оказалась быстрее. Кого мы видим после дождя на земле? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
Ответ: ЧЕРВЯКА.
Вы, наверное, уже устали, поэтому я объявляю Музыкальную паузу» - Танец лошадок.
Давайте их поддержим.
Молодцы ребята, давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательную музыкальную паузу. И у нас начинается следующий раунд «Математические задачки»
Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд нажмут на кнопку– кто первый успеет, тот и отвечает
Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.
1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Время.
Капитан команды,………...был чуточку быстрее. Сколько всего жуков жили на полянке?
Это правильный ответ! И команда,………. зарабатывает свой мешочек! Поздравляю!
Мой второй вопрос звучит так:
Следующая задачка этого раунда:
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Время.
Команда …………….. была быстрее. Сколько стало петухов? Это правильный ответ! Молодцы и команда ……………получает свой мешочек.
Третья задачка звучит так:
3. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот и заяц.
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Время.
И команда ……………оказалась быстрее. Сколько же всего было зверей? Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!
Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит мешочек. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!
Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу.
Продолжаем игру. И следующим раундом будет «Сказочные загадки». Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.
1. И первый вопрос звучит так: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Варианты: корова, коза, мышь.
И команда.............вновь оказалась быстрее. Кто же это? Верно! Поздравляю!
И так слушаем следующий вопрос этого раунда.
ОТВЕТ:МЫШКА.
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
Варианты: Зайца, волка, медведя.
И команда ...............оказалась быстрее. Скажите, кого же повстречал первым Колобок? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
Слушаем следующий вопрос этого раунда.
ОТВЕТ:ЗАЙЦА.
3. В кого превратился братец Иванушка в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда попил воды из копытца.
Варианты: Теленок, козленок, поросенок.
Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
ОТВЕТ:КОЗЛЕНОЧКА.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина для старшей группы по сказкам братьев Гримм Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет
Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет
Автор: Марина Алексеевна Федосова
Опубликовано: 3120 дней назад (8 мая 2016)
Просмотров: 8690
Рубрика: Викторина
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!