Конспект занятия по ПДД для школьников 5-6 классов
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для 5-6 классов
Конспект занятия на тему: «Введение в образовательную программу Азбука дорожных наук»
Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Азбука дорожных наук».Задачи:
I. Обучающая – обобщить знания по правилам дорожного движения.
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.
III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к делу.
IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.
Оборудование:
1. Проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Жетоны красного, желтого и зеленого цветов (Приложение 4).
4. Карточки с рисунком светофора (Приложение 4).
(Приложение 4)
Ход занятия
I. Организационный момент
При входе в кабинет ребятам раздаются жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый).
Педагог: Добрый день. Сегодня я познакомлю вас с программой объединения «Перекрёсток» «Азбука дорожных наук».
II. Постановка целей и задач.
Педагог: Время нашего занятия ограничено, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных для себя открытий.
Ребята, сегодня вы пришли на первое занятие нашего объединения, и, конечно, вам хочется как можно больше узнать, чем же здесь занимаются…
– А вы знаете, что означают буквы ЮИД?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятиях?
Цель нашего объединения не только приобрести знания по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи, но и научиться применять их в жизни.
Сегодня же я хочу познакомить вас с работой нашего объединения: я и мои помощники юидовцы расскажем вам об этом подробнее.
III. Изучение темы.
1. Знакомство с экипажами.Чтобы продолжить наше занятие, я прошу вас сесть за тот стол, который отмечен тем же цветом, что и полученный вами жетон. (Дети пересаживаются.)
Итак, у нас есть три экипажа, на первую четверть каждый экипаж получит отдельное поручение, за которое этот экипаж будет отвечать.
1. Патрулирование на светофорах.
2. Работа в детских садах и начальной школе.
3. Изготовление агитационного материала, такого как листовки, стенгазеты и видеоролики.
На следующем занятии мы распределим эти поручения между экипажами, а сейчас мы вместе посмотрим презентацию о том, как ребята занимаются в нашем кружке.
2. Презентация о работе кружка.
3. Игры.
Вам понравилась презентация? Если вы его внимательно смотрели, то, наверное, уже поняли какие основные темы мы изучаем: правила дорожного движения, основы медицинских знаний и правила движения на велосипеде. Посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Сначала я предлагаю вам отгадать загадки о дорожном движении, потом разберемся в том, что же должно быть в аптечке настоящего автомобилиста, а затем еще раз вспомним о нашем друге велосипеде.
а) Загадочный конкурс (Приложение 1)
Цель: Выбрать командира каждого экипажа.
У нас есть три экипажа, а в каждом экипаже должен быть командир. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. Если вы знаете правильный ответ, поднимите цветной жетон. За каждый правильный ответ вы получите маленький светофор. И по результатам этой игры мы в каждой команде выберем капитана.
б) Конкурс “Собери аптечку” (Приложение 2)
Цель: Проверить минимальные медицинские знания.
Даются карточки с названиями лекарств. Нужно собрать аптечку в дорогу.
(Бинт, анальгин, бриллиантовая зелень, йод, жгут, шина, апельсин, булочка, пенал, портфель, игрушка, бант.)
в) Конкурс “Лучший механик” (5 мин) (Приложение 3)
Вы дружите с велосипедом?
А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему.
На нашей доске изображены запасные части велосипеда, сейчас каждая команда по очереди будет подходить к доске и собирать велосипед, как настоящие механики.
Вы все отлично справились с заданием и готовы вступить в отряд ЮИД.
5. Агитбригада ЮИД
Отряд юных инспекторов движения существует уже 1 год . В прошлом году наши юидовцы не только изучали правила дорожного движения, но и выступали перед другими учащимися нашего дома творчества. Вот и сегодня они пришли вам показать, чему они научились.
Выступление агитбригады ЮИД
Вы уже увидели какие у нас бравые юидовцы, посмотрим готовы ли вы к изучению правил дорожного движения.
6. Правила юидовцев
Вы уже много знаете о дорожном движении и понимаете, как важно соблюдать правила. В нашем объединении есть правила, которые мы должны всегда соблюдать. Сейчас командиры экипажей выйдут по очереди к доске и откроют нам три основных правила юидовца.
Командиры около доски открывают картинку, и читают основные правила юидовца.
IV. Подведение итогов.
Педагог:
Ребята подходит к концу наше занятие и я хотела бы узнать:
– Интересно вам было на занятии? (Ответы учащихся)
– Можете вы сказать чему учатся, и чем занимаются ребята в объединении? (Ответы учащихся)
– Что особенно вас привлекло? (Ответы учащихся)
– А вам хотелось бы заниматься в объединении и тоже всему научиться? (ответы учащихся)
Педагог:
Вы в отряд ЮИД вступили,
Знаете закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Вы ЮИДовцы страны –
Людям помогаете,
Знать вы правила должны,
Сами это знаете.
(Всем ребятам вручаются удостоверения юидовца).
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх. Напишите на другой стороне жетона имя и фамилию и оставьте на вашем столе.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1Загадки о правилах дорожного движения
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал Семитонный...
(Самосвал)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
(ГАИ)
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(ТРАМВАЙ)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется...
(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Трамвай)
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай Классный час по правилам дорожного движения для школьников 7-8 класса с презентацией Выступление ЮИД. СценарийПохожие статьи:
Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка
Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий
Игра - викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс
Автор: Мария Сергеевна Гостяева
Опубликовано: 3515 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 12535
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!