Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий праздника в подготовительной группе «Милая сердцу Кубань»

Сценарий праздника в детском саду к юбилею Краснодарского края «Милая сердцу Кубань» для детей подготовительной группы
Автор: Марченко Ольга Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Данный сценарий посвящен 85-летию образования Краснодарского края. Сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Цель. Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю.
Задачи. Закреплять знания о малой Родине – Кубани, о казаках, их традициях, культуре. Воспитывать любовь к народу, населяющему родной край, желание слушать, петь казачьи песни, играть в кубанские игры.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая. Здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня, в этот торжественный день, мы собрались с Вами, чтобы поздравить наш Краснодарский край с днем рождения! 13 сентября нашей малой родине исполняется 85 лет. А так же 230 лет начала освоения казаками кубанских земель. Прошу приветствовать наших маленьких казачат, ребят старшей и подготовительной групп, а также фольклорный коллектив «Берегиня».
Ребенок 1. Вот они – кубанские станицы,
И вся краса встает перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
Ты слышишь, как о берег бьет прибой...

Ребенок 2.
И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймешь,
Какой природой славен край наш вешний,
Какой красой особенно хорош.

Ребенок 3.
Веселые песни летят в поднебесье
Открытая высь глубина
И нету красивее края в России
Чем наша родная Кубань!
Песня «Моя Кубань»
Ведущая. Собрались мы с вами здесь, ребята…… (шум ). Ой, а кто это едет?
На велосипеде (самокат) заезжает Почемучка.

Почемучка. Кто? Кто?
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?
(ответы детей)

Ведущая. И собрались мы здесь, на день рождение Краснодарского края. Песни казачьи попеть да в игры кубанские поиграть! Любят ребята свою Кубань и гордятся ею! Вот послушай стихотворение В.Бакалдина «Моя Кубань»

Ребенок читает стихотворение «Моя Кубань» В.Бакалдина.
- Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.
- Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
- Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
- Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
- Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где – то саманный курень мой дымиться...
- Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
- И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
- Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
- Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.

Ведущая. У нашего края и гимн, и флаг есть! Ребенок – казак выносит флаг Кубани, звучит гимн – все дети встают.
Ведущая. Сегодня у нас в гостя фольклорный коллектив «Берегиня» Ребёнок:
Добро пожаловать, будьте как дома
Знакомьтесь со всеми, с кем не знакомы.
Мы очень рады что вы пришли
И для праздника время нашли.
Ребенок. На земле Кубанской гостей мы величаем,
Крепкого здоровья от души желаем.
Кланяемся низко, полюбить нас просим.
Как гласит обычай, каравай подносим.
Подносит каравай, с поклоном дарит гостям

Ведущая. Кубанскую землю называют жемчужиной России. На Кубани любят и умеют петь. Песня помогала кубанцам и в горе, и в радости. Много задушевных песен поет фольклорный коллектив «Берегиня».
Песни коллектива «Берегиня»

Почемучка. Ой, как у вас интересно! Какой край у нас, оказывается, замечательный! А еще вы говорили, танцевать будете? Не умеете?
Ведущая. Как это не умеем?! Смотри!
Танец «Чудо-балалайка»

Почемучка. Хорошо танцевали! Понравилось мне! А вот мне интересно, а кто такие казаки?
Ведущая. Ребята, давайте расскажем Почемучке про казаков.
Дети. Казаки смелые, ловкие, защищали границы нашего государства, за что царица Екатерина II подарила им земли Кубани.

Ведущая. Мы сейчас тебе еще и песню споем «Кубанские казаки»
Песня «Кубанские казаки»
Почемучка. Какие они смелые, эти казаки! Так хочется на них посмотреть!
Ведущая. А мы сейчас тебе покажем, какие они быстрые, ловкие!
Игра «Коники» (мальчики на деревянных лошадках соревнуются, кто быстрее доскачет до плетня и снимет с него папаху)
Почемучка. Здорово! А девчонки-то сидят, наверно, казачки ленивые были!
Ведущая. Ты ошибаешься, Почемучка ! Послушай ребят.
Дети. Казачки вели хозяйство во время того, как казаки были в военных походах. Они были статные, гордые, красивые, умели шить, вязать, вышивать, плести кружево и учили этому дочек.
Ведущая. Вот посмотри, как выглядели казачки и как умели трудиться.
Танец девочек с ложками
Ведущая. А сейчас покажем, в какие игры играли. Поиграешь, Почемучка , с нами в игру «Сон казака».
Игра «Сон казака»
Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «Кука-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычалисъ на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-Му, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря»
Действие повторяется, «утку» казак забирает.
Надоело казаку «кря-кря-кря» с «ку-ка-ре-ку»
Казак: я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Почемучка. Здорово как! А говорят казаки так же, как и мы?
Ведущая. Язык казаков немного отличается от нашего. Сейчас тебе дети покажут, как называются некоторые предметы по-казачьи.
Игра «Достань и назови»
Ведущая берет корзину, проходит мимо детей, которые, не глядя, достают предметы и называют их по-казачьи.
Свекла-буряк
Колбаса-ковбаса
Морковь-моква
Спички-серники и т.д.
Ведущая. Наш край называют житницей России. Для нас это, прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. Я думаю, что каждый из вас гордостью произнесет такую фразу: «Я - житель Кубани!». Давайте все вместе произнесем «Я - житель Кубани!».
ПЕСНЯ «Ой, да на Кубани»
Почемучка. Я сегодня столько узнала про Кубань и казаков!
Ведущая. А напоследок хотим сказать тебе, Почемучка, что казаки очень гостеприимный народ и гостя с пустыми руками не отпустят. Славится наш народ угощением сладким да знатным. Подошло к концу веселье
Праздник завершается.
Но гостей ждёт угощение,
Праздник продолжается.
Просим вас не расходиться
Вкусным чаем насладиться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы. Моя малая Родина Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Село Ташла Конспект занятия в подготовительной группе. Достопримечательности Петрозаводска Сценарий развлечения ко Дню города Озёры в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Интересный сценарий на 1 сентября в детском саду для подготовительной группы
Опубликовано: 55 дней назад (10 октября 2022)
Просмотров: 228
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!