Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето 2023»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Сценарий спортивно – оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы на тему «На волшебном острове»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительного дошкольного возраста, проводится в спортивном зале. Сценарий будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезание под покрывалом, прыжках на батуте, сохранении равновесия.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
- развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, используя самомассаж.
Оздоровительные:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение и желание создавать положительное настроение у себя.
Методы
- объяснительно-репродуктивный;
- метод творческих заданий;
- наглядный метод;
- вербальный (словесный)
Приемы
- создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- беседа о джунглях, о его обитателях, показ слайдов, разучивание комплекса на степ – платформе, комплекса дыхательной гимнастики, песни.
Здоровьесберегающие технологии- дыхательная гимнастика,
- корригирующие упражнения для осанки,
- релаксация.
Оборудование
- картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных)
- 13 степ – платформ
- 2 тоннеля
- сухой бассейн
- надувной мяч
Ход мероприятия: Дети заходят в зал.
Педагог: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в Джунгли.
Педагог: Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей). А вам не страшно?
Звучит музыка. Появляется Чунга – чанга.
Чунга – чанга: Кто это расшумелся на моём острове? Кому это дома не сидится?
Педагог и дети: Здравствуйте. А вы кто?
Чунга – чанга: Я Чунга – чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу. И никого больше сюда не пущу.
Педагог: Ты не сердись, чунга – чанга. Ребята песню знают про тебя, хочешь послушать?
Песня «Чунга – чанга»Педагог: Ты живёшь здесь одна? И тебе не скучно?
Чунга: А когда мне скучать – то. Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников, проведать своих друзей.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы погостить у Чунги – чанги и научиться всему?
Ответы детей
Чунга: Ладно, оставайтесь. Только вы должны превратиться в маленьких чунго – чанг, согласны?
Педагог: а как это сделать?
Чунга: с помощью волшебных браслетиков. (Дети надевают разноцветные браслетики на руку).
Чунга: А я больше всех люблю танцевать. А вы любите?
Дети:
Танец на степ - платформах

Педагог: Ой, как здорово у вас получилось. Чунга – чанга, а ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья? Дети давайте расскажем Чунге почему.
Дети рассказывают, что при выполнении упражнений на степах развиваются мышцы ног, рук, туловища, развивается дыхательная система.
Педагог: Наши дети много знают и умеют.
Чунга: Ха – ха - ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили?
Ответы детей
Педагог: наши дети очень меткие, правда, ребята.
Чунга: сейчас проверим и заодно к моим друзьям сходим.
Построение в три колонны.
Дыхательная гимнастика:
- дети из трубочек стреляют в вертикальную цель;
- поднимаются по шведской стенке, дуют на домик со ставенками и смотрят, кто в домике живёт.
Дети рассказывают, какую пользу приносят упражнения на дыхания.
Песня «Дыхание»
Чунга: Ой, что – то не мне нехорошо, живот болит.
Педагог: Ты наверно одними бананами питаешься? Ребята, давайте расскажем Чунга – чанге, как нужно правильно питаться.
Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами. Нужно знать какие продукты нужны для роста, для зрения, для того чтобы быть активным.
Педагог: Ребята, давайте поможем Чунге - чанге разобраться в науке правильного питания.
Эстафета «Сорви банан»
2 команды:
- запрыгивают на батут, срывают банан;
- бегут до столика, если банан спелый (жёлтый), выбирают картинку с полезным продуктом, если неспелый (зелёный) выбирают картинку с вредным продуктом;
По окончанию эстафеты дети рассказывают, почему они выбрали такие картинки. Чем полезны или вредны те или иные продукты.
Чунга: Теперь я буду правильно питаться. Спасибо вам, ребята.

Слышится тревожный звук.
Чунга – чанга: Ой! Слон трубит. Это сигнал опасности. Нужно спрятаться. Я ребята вас научу.
Эстафета «Спрячься на острове»
Дети по-пластунски проползают под тканью, обратно возвращаются с опорой на ступни и ладони животом вверх.
Чунга – чанга: Ой, как я устала после таких пряток и гонок.
Педагог: Тебя ребята сейчас научат, как нужно правильно отдыхать.
Дети: наши мышцы устают, они становятся вялыми, и нам тяжело дышать, трудно бегать, прыгать, дыхание учащается, нужно восстановить дыхание, нужен отдых нашему сердцу.
Чунга – чанга: Ребята, на моём острове круглый год лето, светит и греет солнышко. Оно, наверное, тоже устало. Давайте отдохнём вместе с ним.
Дети встают по периметру ткани, медленно под музыку перекатывают друг другу солнышко – мяч» (релаксация)

Рассыпаются кокосы – шарики.
Чунга – чанга: Ой, какой большой урожай спелых кокосов! Ребята, а вы не поможете мне его собрать.
Упражнение «Собери кокос» Дети, сидя на полу, собирают шарики. Захватывая их ступнями ног, и забрасывают их в сухой бассейн.

Дети: Чунга – чанга, это очень хорошее упражнение оно укрепляет мышцы ног.
Чунга – чанга: Спасибо вам ребята, помогли мне урожай собрать. Я так много узнала полезного для своего здоровья. Мне хочется вам, что нибудь подарить. Я знаю. У меня в джунглях очень много друзей. Давайте позовём моего друга жирафа.
Дети и Чунга:
Эй, жираф! К нам беги!
Достать подарки помоги!
В ветвях пальмы появляется жираф и дарит детям бананы.
Дети прощаются с жителями джунглей и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное развлечение для детей старшей-подготовительной группы. Сценарий Спортивное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение по сказкам Чуковского в детском саду. Сценарий для старшей - подготовительной
День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Сценарий праздника
Опубликовано: 2693 дня назад (15 января 2016)
Просмотров: 3876
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Людмила # 15 января 2016 в 17:07 0
Очень интересное и увлекательное спортивное развлечение! По доброму завидую вашей материальной базе.