Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Сценарий спортивно – оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы на тему «На волшебном острове»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительного дошкольного возраста, проводится в спортивном зале. Сценарий будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезание под покрывалом, прыжках на батуте, сохранении равновесия.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
- развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, используя самомассаж.
Оздоровительные:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение и желание создавать положительное настроение у себя.
Методы
- объяснительно-репродуктивный;
- метод творческих заданий;
- наглядный метод;
- вербальный (словесный)
Приемы
- создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- беседа о джунглях, о его обитателях, показ слайдов, разучивание комплекса на степ – платформе, комплекса дыхательной гимнастики, песни.
Здоровьесберегающие технологии- дыхательная гимнастика,
- корригирующие упражнения для осанки,
- релаксация.
Оборудование
- картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных)
- 13 степ – платформ
- 2 тоннеля
- сухой бассейн
- надувной мяч
Ход мероприятия: Дети заходят в зал.
Педагог: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в Джунгли.
Педагог: Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей). А вам не страшно?
Звучит музыка. Появляется Чунга – чанга.
Чунга – чанга: Кто это расшумелся на моём острове? Кому это дома не сидится?
Педагог и дети: Здравствуйте. А вы кто?
Чунга – чанга: Я Чунга – чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу. И никого больше сюда не пущу.
Педагог: Ты не сердись, чунга – чанга. Ребята песню знают про тебя, хочешь послушать?
Песня «Чунга – чанга»Педагог: Ты живёшь здесь одна? И тебе не скучно?
Чунга: А когда мне скучать – то. Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников, проведать своих друзей.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы погостить у Чунги – чанги и научиться всему?
Ответы детей
Чунга: Ладно, оставайтесь. Только вы должны превратиться в маленьких чунго – чанг, согласны?
Педагог: а как это сделать?
Чунга: с помощью волшебных браслетиков. (Дети надевают разноцветные браслетики на руку).
Чунга: А я больше всех люблю танцевать. А вы любите?
Дети:
Танец на степ - платформах

Педагог: Ой, как здорово у вас получилось. Чунга – чанга, а ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья? Дети давайте расскажем Чунге почему.
Дети рассказывают, что при выполнении упражнений на степах развиваются мышцы ног, рук, туловища, развивается дыхательная система.
Педагог: Наши дети много знают и умеют.
Чунга: Ха – ха - ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили?
Ответы детей
Педагог: наши дети очень меткие, правда, ребята.
Чунга: сейчас проверим и заодно к моим друзьям сходим.
Построение в три колонны.
Дыхательная гимнастика:
- дети из трубочек стреляют в вертикальную цель;
- поднимаются по шведской стенке, дуют на домик со ставенками и смотрят, кто в домике живёт.
Дети рассказывают, какую пользу приносят упражнения на дыхания.
Песня «Дыхание»
Чунга: Ой, что – то не мне нехорошо, живот болит.
Педагог: Ты наверно одними бананами питаешься? Ребята, давайте расскажем Чунга – чанге, как нужно правильно питаться.
Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами. Нужно знать какие продукты нужны для роста, для зрения, для того чтобы быть активным.
Педагог: Ребята, давайте поможем Чунге - чанге разобраться в науке правильного питания.
Эстафета «Сорви банан»
2 команды:
- запрыгивают на батут, срывают банан;
- бегут до столика, если банан спелый (жёлтый), выбирают картинку с полезным продуктом, если неспелый (зелёный) выбирают картинку с вредным продуктом;
По окончанию эстафеты дети рассказывают, почему они выбрали такие картинки. Чем полезны или вредны те или иные продукты.
Чунга: Теперь я буду правильно питаться. Спасибо вам, ребята.

Слышится тревожный звук.
Чунга – чанга: Ой! Слон трубит. Это сигнал опасности. Нужно спрятаться. Я ребята вас научу.
Эстафета «Спрячься на острове»
Дети по-пластунски проползают под тканью, обратно возвращаются с опорой на ступни и ладони животом вверх.
Чунга – чанга: Ой, как я устала после таких пряток и гонок.
Педагог: Тебя ребята сейчас научат, как нужно правильно отдыхать.
Дети: наши мышцы устают, они становятся вялыми, и нам тяжело дышать, трудно бегать, прыгать, дыхание учащается, нужно восстановить дыхание, нужен отдых нашему сердцу.
Чунга – чанга: Ребята, на моём острове круглый год лето, светит и греет солнышко. Оно, наверное, тоже устало. Давайте отдохнём вместе с ним.
Дети встают по периметру ткани, медленно под музыку перекатывают друг другу солнышко – мяч» (релаксация)

Рассыпаются кокосы – шарики.
Чунга – чанга: Ой, какой большой урожай спелых кокосов! Ребята, а вы не поможете мне его собрать.
Упражнение «Собери кокос» Дети, сидя на полу, собирают шарики. Захватывая их ступнями ног, и забрасывают их в сухой бассейн.

Дети: Чунга – чанга, это очень хорошее упражнение оно укрепляет мышцы ног.
Чунга – чанга: Спасибо вам ребята, помогли мне урожай собрать. Я так много узнала полезного для своего здоровья. Мне хочется вам, что нибудь подарить. Я знаю. У меня в джунглях очень много друзей. Давайте позовём моего друга жирафа.
Дети и Чунга:
Эй, жираф! К нам беги!
Достать подарки помоги!
В ветвях пальмы появляется жираф и дарит детям бананы.
Дети прощаются с жителями джунглей и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное развлечение для детей старшей-подготовительной группы. Сценарий Спортивное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение по сказкам Чуковского в детском саду. Сценарий для старшей - подготовительной
День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Сценарий праздника
Опубликовано: 3233 дня назад (15 января 2016)
Просмотров: 4102
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Людмила # 15 января 2016 в 17:07 0
Очень интересное и увлекательное спортивное развлечение! По доброму завидую вашей материальной базе.