Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рисование в технике дудлинг для начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование "Сельский дворик" в технике дудлинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пошаговая инструкция рисования "Сельский дворик" в технике дудлинг.

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов в работе с детьми 7-10 лет, на занятиях внеурочной деятельности при освоении техники изобразительной деятельности дудлинг.
Назначение:работа на выставку, конкурс.
Цель: рисование сельского дворика в нетрадиционной технике дудлинг.
Задачи:
- учить рисовать фигуры человека и домашних животных, различая их характерные признаки;
- учить рисовать разные виды штриховки;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой закрашивания предметов;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке явления окружающей действительности.
Материалы и инструменты:
- чёрный фломастер, лист белой бумаги А-4.
Раньше подобное творчество носило лениво-прикладной характер и называлось каляка-маляка. Сейчас новая техника в живописи: дудлинг (doodling).
Дудлинг (от английского doodle - бессознательный рисунок) - это как раз то, чем мы занимались для убийства времени на скучных и долгих занятиях, слушая преподавателя. Пока наш мозг был сконцентрирован на предмете и поглощении знаний, поля в тетрадях покрывались множеством мелких рисунков.
В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Есть только лист бумаги, черная ручка (что также не обязательно) и фантазия. Что будет нарисовано, знает только рука, ведущая линию. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры - не важно. Главное - получить удовольствие от процесса рисования. Рисовать в технике дудлинг может каждый.
В мире появляется все больше поклонников это жанра. Некоторые произведения настолько замысловатые, что разглядывать их можно часами, находя все больше и больше сюжетов и персонажей.
Ход работы: Дети нашей школы живут в селе и поэтому в каждом дворе есть домашние животные, за которыми дети помогают родителям ухаживать. "Сельский дворик" начнём рисовать с дома. В правой стороне листа рисуем прямоугольник. Это стена дома.

Рисуем крышу с наклонными линиями на ней.

В центре прямоугольника рисуем окно.

Сверху и снизу окна рисуем фигурные наличники.

Справа и слева окна рисуем ставни.

В левой стороне листа рисуем ствол, ветки и крону дерева.

Начинаем рисовать хозяйку. В центре листа рисуем овал-это голова.

На голове рисуем веночек и косички с бантиками.

Рисуем плечи и руки.

Рисуем длинное платье.

Рисуем ладони и ноги в туфлях.

Рисуем лицо и сарафан.

На окне надо нарисовать шторки и цветок в горшке.

Начинаем рисовать петушка: круглую голову, гребешок, клюв, бородку, воротничок.

Рисуем две дуги-это туловище петушка.

Подрисовываем петушку пышный хвост.

Добавляем крылья и ноги.

Справа от петушка начинаем рисовать овечку. Рисуем овал с помощью волнистых линий.

Подрисовываем голову, рога, рот, глаза, ноги.

С лева от хозяйки начинаем рисовать курочку: круглая голова, маленький гребешок, треугольный клюв.

С помощью двух дуг рисуем туловище курочке.

Рисуем курочке хвостик, крылья, ноги.

Рисуем рядом с курочкой трёх цыплят.

На заднем плане на всех смотрит хитрый кот: круглая голова, овальное туловище, треугольные ушки, длинный хвост и усы.

Забор рисуем с помощью двух горизонтальных линий, вертикальные доски и треугольные верхушки у досок.

Над забором рисуем облака и подсолнухи.

В правом нижнем углу рисуем поросёнка: овальное туловище, остренькие ушки, маленький овальный пятачок, ноги с копытами, хвостик закорючка, глаза, рот.

Слева от дома рисуем собаку: туловище, голова, треугольные ушки, глаза, рот, хвост крючком.

Начинаем раскрашивать картинку с помощью разных штриховок.

Дерево штрихуем листиками, а брёвна у дома круглыми и овальными завитками.

Штрихуем наряд у хозяйки.

Штрихуем собачку решёточками.

Штрихуем овечку закорючками.

Петушка штрихуем галочками.

Поросёнка штрихуем ломаными линиями с точками.

Курочку штрихуем снежинками.

Петельками штрихуем кота.

Цыплят штрихуем точками.

Волнистой линией с точками заштриховываем ствол у дерева.

Украшаем крышу.

Заштриховываем шторки, наличники, ставни, цветок.

Завалинку заштриховываем капельками.

Забор штрихуем завитками.

Заканчиваем работу штрихованием травки. Работа готова.

Вставляем рисунок в рамку.

А вот работы детей третьего класса.







Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать пионы гуашью поэтапно для начинающих Как нарисовать электрического ската карандашом Рисование по сказке "Репка" в технике витраж для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Как нарисовать яблоко карандашом поэтапно для начинающих
Участник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Аппликация "Хохлома" для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование по сказке "Репка" в технике витраж для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3210 дней назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 7531
Рубрика: рисование
+35
Голосов: 37
Комментарии (41)
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 февраля 2016 в 01:33 +4
Любовь Михайловна, как у Вас все просто получается!!! Не так-то уж легко рисовать человеческие фигуры,а Вы поэтапно смогли заинтересовать и побуждаете попробовать!Знакомство детей с нетрадиционной техникой закрашивания предметов развивает творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке явления окружающей действительности,воспитывает аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. ЗдОрово! Примите мой голос №1
Наталья Николаевна Тупикова # 9 февраля 2016 в 06:22 +3
Очень интересная техника! Примите голос.
Татьяна Александровна Жердева # 9 февраля 2016 в 06:31 +3
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение. Вы знаете, так понравился ваш мастер-класс. Ведь, это так здорово. Даже не знала, что такая техника рисования есть. Мастер-класс очень доступно и поэтапно расписан. Всё понятно, очень хорошо иллюстрирован. Большое вам спасибо. Желаю вам удачи. Примите мой ГОЛОС.
Наталия Александровна Кощеева # 9 февраля 2016 в 07:24 +2
Очень интересная техника! Примите голос.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 9 февраля 2016 в 09:29 +2
Спасибо за приглашение. Очень интересная техника рисования, развивает не только пальчики, но и фантазию ребенка. Мастер-класс подробный, доступный, понятный. Примите мой голос +1
Татьяна Петровна Медведева # 9 февраля 2016 в 09:36 +4
Любовь Михайловна, доброе утро. Спасибо за приглашение на МК "Рисование сельского дворика в технике дудлинг". Признаюсь чистосердечно, даже не слышала про такую технику рисования. Очень симпатичные и позитивные работы получились у ваших деток. Представляю, какое удовольствие получили дети от процесса рисования! Знакомство детей с нетрадиционной техникой закрашивания предметов развивает творческие способности, фантазию, воспитывает аккуратность в работе, усидчивость. Примите голос.
Светлана Васильевна Михеева # 9 февраля 2016 в 12:55 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Я вообще не знала о такой техники. Делаете большое дело - просвещаете нас, педагогов. Мой Вам голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 9 февраля 2016 в 13:17 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Честно говоря не знакома этой техникой. Сначала кажется очень трудной. Но Вы так доступно всё описали, что показалось не так уж и сложной. Спасибо за замечательный мастер- класс. Примите голос!
Елена Владимировна Дьячкова # 9 февраля 2016 в 13:55 +2
Спасибо за приглашение! очень интересно! Обязательно попробуем с детками! Голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 9 февраля 2016 в 14:14 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Необычно и оригинально. Очень милые работы- для развития графо- моторных навыков самое то! Голосую с удовольствием. Успехов вам!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 февраля 2016 в 14:43 +6
Своеобразно,ново, интересно! Так бы я охарактеризовала ваш мастер-класс,Любовь Михайловна! Думаю,что детям очень понравилась нетрадиционная техника "дудлинг".Напоминает рисунок ситцевой ткани: мелкий и чётко прорисованный.Кропотливая работа, с удовольствием голосую за ваше трудолюбие!
Тамара Ивановна Радченкова # 9 февраля 2016 в 14:48 +6
Очень понравилась работа.какой простор для фантазии, столько вариантов выполнения. столько лет живу, а сегодня открыла для себя новую технику, благодаря вашему мастер-классу. Красиво, оригинально. Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 февраля 2016 в 14:53 +4
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Очень интересная работа по рисованию. "Сельский дворик" в технике дудлинг смотрится необычно, ажурно.Важно, чтобы дошкольники умели не только закрашивать фигуры, но и применять различные виды штриховки. Такая деятельность развивает и мелкую моторику пальцев рук, и развивает воображение. Все приобретенные навыки пригодятся детям в школе. Ваш мастер-класс своеобразное пособие для педагогов и родителей. Удачи в конкурсе, голос + 1.
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 февраля 2016 в 15:18 +2
Любовь Михайловна,спасибо за приглашение! С удовольствием посетила Ваш мастер-класс. Очень интересная, позитивная работа. Выполнение таких работ развивает воображение, внимание, художественные способности! Мастер-класс содержательный, с подробным описанием и фотографиями. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ксения Алексеевна Круглова # 9 февраля 2016 в 15:28 +2
очень интересная техника, Любовь Михайловна!можно не только порисовать, но и моторику потренировать.детские работы забавные, в некоторых просматривается талант к рисованию. сравнивая Вашу работу и детские, можно увидеть и то, как дети слышат и слушают. я частенько стараюсь не вмешиваться в процесс изготовления чего-либо, четко объясняю и показываю, но не всегда результат детей совпадает с моим. благодарю Вас за приглашение! принимайте голос!
Алла Ивановна Ефимова # 9 февраля 2016 в 15:41 +3
Очень понравилась работа. Интересные техники раскрашивания и штриховки.
У деток очень замечательные получились работы.
Самой захотелось попробовать выполнить такую же работу.
Примите голос.
Елена Николаевна Салихова # 9 февраля 2016 в 16:47 +3
Замечательно! Любовь Михайловна, я не знаю у кого язык повернётся назвать Вашу работу и работы ваших детей "колякой - молякой" . Только "Дудлинг", причём обязательно с большой буквы. Мне кажется, что за этой технологией рисования большое будущее. Тут и мелкая моторика, и аккуратность. А фантазия просто выпирает из всех углов! Я в полном восхищении! Эти работы действительно необыкновенные! А то, что Вы так доступно и просто объяснили, как это делается, делает Вашу работу востребованной педагогами разных категорий и ,конечно же, родителями. Даже просто детям, которые прочитают Вашу инструкцию, будет очень интересно. А кто то с удовольствием узнает, как называется техника, в которой он уже давно рисует. Огромных Вам творческих успехов. С большим удовольствием голосую за Вашу оригинальную технику и не менее оригинальную работу в этой технике исполненную! smile
Вера Валерьевна Ляпина # 9 февраля 2016 в 16:58 +4
Добрый вечер, Любовь Михайловна!Подобные техники рисования еще называют медитативными – они помогают снять напряжение, успокоиться. Ну и, конечно же, с их помощью можно нарисовать довольно красивые картины, как самые простые, так и состоящие из сложных, замысловатых сюжетов. Спасибо за новое для нас открытие. Ведь мы на сайте для того чтобы ими делиться с коллегами.Голос
Ольга Леонидовна Дегтярева # 9 февраля 2016 в 18:41 +2
Любовь Михайловна, как психолог скажу Вам - супер!!! Все гениальное просто)))) Желаю дальнейших успехов!
Ионова Наталья Викторовна # 9 февраля 2016 в 19:13 +2
Спасибо за приглашение! Любовь Михайловна, у Вас получился очень доступный и понятный мастер класс все действия сопровождаются фотографиями. в результате у ваших детей получились замечательные работы вы достигли поставленной цели и задач! Желаю вам творческих успехов! Голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 9 февраля 2016 в 19:23 +2
Любовь Михайловна! Интересная техника! Первый раз слышу, а жаль! Чудесная картина, выполненная своими руками! Удачи! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 февраля 2016 в 20:14 +2
Любовь Михайловна Вы Королева в технике дудлинг. angel Благодаря Вас многие педагоги раскрыли для себя такой удивительный мир изобразительного искусства! Безграничные возможности фломастера! dance
С удовольствием дарю Вам мой голос № 17
Елена Ивановна Кремень # 9 февраля 2016 в 22:13 +3
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Сразу захотелось взять ручку и попробовать Вашу технику дудлинг. Я, далека от "рисования", но Ваша техника меня очень заинтересовала. Спасибо! Желаю успехов и примите голос!
Светлана Александровна Баскакова # 9 февраля 2016 в 23:25 +2
Любовь Михайловна,прочитала Вашу информацию о технике рисования и сразу вспомнила,что её я применяла иногда на скучных лекциях в институте.Вот благодаря Вам только сейчас узнала название. Спасибо за просвещение.Ваш мастер-класс судя по отзывам коллег заинтересовал многих. Я не исключение,апробирую эту технику рисования на своей внучке,она у меня просто обожает рисовать очень мелкие детали!Примите мой голос и пожелания удачи в конкурсе!
Ольга Алексеевна Котова # 10 февраля 2016 в 10:58 +1
Каждому конечно же вспоминаются такие минуты, когда чем-то надо заняться, когда слушаешь то, что вызывает только скуку. Приходит на помощь так называемый дудлинг. Теперь будем знать, как это называется. Спасибо
Нина Михайловна Мищенко # 10 февраля 2016 в 11:26 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Вы нам продемонстрировали очень интересный, увлекательный способ рисования - дудлинг, который развивает творческие способности и фантазию детей, умение воплощать в рисунке явления окружающей действительности. Мастер - класс оформлен грамотно, чётко прописаны цель и задачи. Благодаря вашему МК дети быстро освоят технику дудлинга а перспектива создания необычных рисунков приведёт их в неописуемый восторг. Работы детей индивидуально - оригинальные.
С удовольствием отдаю вам голос и желаю удачи. Всего доброго!
Александра Евгеньевна Александрова # 10 февраля 2016 в 19:35 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение. Я о такой технике рисования даже не знала. Какие хорошие и забавные работы получились у ребят. Голос.
Тамара Александровна Новичкова # 10 февраля 2016 в 22:25 +1
С удовольствием познакомилась с вашим мастер-классом по рисованию в технике дудлинг. Действительно вы подметили, что каляки-маляки рисуют не только дети, но и взрослые. Вспомнила свой блокнотик, который использовала на совещаниях, МО. Там множество причудливых узоров. Оказывается это-дудлинг. Спасибо за новые познания. Интересно было наблюдать за поэтапным рисованием домика, девочки, животных, птиц. Крючки, загагулинки, палочки, точки и вот вам - картина! Детские работы привлекают внимание. Каждый ребёнок проявил своё творчество. Молодцы! +1
Татьяна Ивановна Гончарова # 11 февраля 2016 в 11:52 +1
С удовольствием познакомилась с вашим мастер-классом по рисованию в технике дудлинг. Интересная техника раскрашивания и штриховки. У деток получились замечательные работы.
Самой захотелось попробовать выполнить такую же работу. Примите голос.
Светлана Ивановна Хайдорова # 11 февраля 2016 в 16:11 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение на мастер-класс по рисованию в технике дудлинг. Спасибо за знакомство с техникой рисования дудлинг, за то, что подробно описали, объяснили эту технику, за знакомство с ее историей. И детки молодцы, картина одна, а сюжеты разные. Мой голос вам. angel
Татьяна Витальевна Руднева # 11 февраля 2016 в 19:24 +1
Уважаемая Любовь Михайловна! Большое Вам спасибо за приглашение, так как я познакомилась с совершенно новой для меня техникой. У меня всегда были проблемы с рисованием, но благодаря Вашему мастер-классу даже для меня сделать подобный рисунок теперь не составляет никакой проблемы. И я смогу научить этому детей! Обязательно возьму Ваш мастер-класс в закладки и с удовольствием отдаю Вам свой голос.
Ольга Викторовна Стребняк # 11 февраля 2016 в 22:21 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение, за знакомство с очень интересной техникой! Думаю, она заинтересует многих педагогов. Примите голос.
Наталья Александровна Ермакова # 12 февраля 2016 в 00:33 +1
Любовь Михайловна, здравствуйте! Восхитительная и нужная разработка! Тема не из лёгких для детей, но благодаря Вашему умелому руководству детишки справились, и на отлично! Линия-одна из самых важных выразительных средств художника, но часто педагоги упускают это из вида, а ведь в линиях столько возможностей-фантазия, глазомер, перечислять можно часами. Спасибо за интересный материал, с удовольствием голосую!
Татьяна Викторовна Медведева # 12 февраля 2016 в 10:18 +1
Добрый день. Спасибо за приглашение. Сегодня открыла для себя новую технику, благодаря вашему мастер-классу. Очень понравилась работа. Примите голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 12 февраля 2016 в 16:46 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение на мастер-класс! Благодаря Вашей работе узнала о технике дудлинг. Интересная техника. Очень понравился мастер-класс, который представлен понятно, доступно для всех желающих повторить подобную работу.фотоматериал помогает проследить последовательность выполнения. Желаю творческих успехов. Примите мой голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 12 февраля 2016 в 19:35 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Вы доступно, ясно, чётко учите рисовать фигуры человека и домашних животных, выполнять разные виды штриховки в нетрадиционной технике дудлинг.
Мне понравились детские рисунки, выполненные в этой технике. Оставляю голос № 29, желаю вам творческих успехов в работе с детьми. v
Елена Алексеевна Ермакова # 12 февраля 2016 в 19:42 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Интересная техника я такую не встречала, как у ваших деток все просто и весело получается!!!Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования развивает творческие способности, воображение и фантазию. Мастер-класс поэтапный и подробный,буду использовать в своей работе. Удачи. Мой голос для вас.
Карина Сергеевна Никитина # 13 февраля 2016 в 15:58 +1
Здравствуйте,мне очень понравилась ваша техника.Все показано в доступной форме.Узнала новое направление.Спасибо!!!Мой голос Вам!!!
Светлана Вячеславовна Чистякова # 13 февраля 2016 в 18:29 +1
Любовь Михайловна! Отличная работа! Забавная и интересная! Мастер-класс подробный, доступный, понятный. Спасибо! Успехов в работе!! Примите голос!
Ирина Петровна Новикова # 18 февраля 2016 в 11:28 +1
Любовь Михайловна! Мастер-класс подробный, доступный, понятный. Техника очень понравилась, а особенно рисунки детей. Спасибо за интересный материал, с удовольствием голосую!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 27 февраля 2016 в 17:52 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Мастер-класс подробный, доступный, понятный. Техника очень понравилась, а особенно рисунки детей. Спасибо за интересный материал, с удовольствием голосую!