Рисование в технике дудлинг для начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование "Сельский дворик" в технике дудлинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пошаговая инструкция рисования "Сельский дворик" в технике дудлинг.

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов в работе с детьми 7-10 лет, на занятиях внеурочной деятельности при освоении техники изобразительной деятельности дудлинг.
Назначение:работа на выставку, конкурс.
Цель: рисование сельского дворика в нетрадиционной технике дудлинг.
Задачи:
- учить рисовать фигуры человека и домашних животных, различая их характерные признаки;
- учить рисовать разные виды штриховки;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой закрашивания предметов;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке явления окружающей действительности.
Материалы и инструменты:
- чёрный фломастер, лист белой бумаги А-4.
Раньше подобное творчество носило лениво-прикладной характер и называлось каляка-маляка. Сейчас новая техника в живописи: дудлинг (doodling).
Дудлинг (от английского doodle - бессознательный рисунок) - это как раз то, чем мы занимались для убийства времени на скучных и долгих занятиях, слушая преподавателя. Пока наш мозг был сконцентрирован на предмете и поглощении знаний, поля в тетрадях покрывались множеством мелких рисунков.
В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Есть только лист бумаги, черная ручка (что также не обязательно) и фантазия. Что будет нарисовано, знает только рука, ведущая линию. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры - не важно. Главное - получить удовольствие от процесса рисования. Рисовать в технике дудлинг может каждый.
В мире появляется все больше поклонников это жанра. Некоторые произведения настолько замысловатые, что разглядывать их можно часами, находя все больше и больше сюжетов и персонажей.
Ход работы: Дети нашей школы живут в селе и поэтому в каждом дворе есть домашние животные, за которыми дети помогают родителям ухаживать. "Сельский дворик" начнём рисовать с дома. В правой стороне листа рисуем прямоугольник. Это стена дома.

Рисуем крышу с наклонными линиями на ней.

В центре прямоугольника рисуем окно.

Сверху и снизу окна рисуем фигурные наличники.

Справа и слева окна рисуем ставни.

В левой стороне листа рисуем ствол, ветки и крону дерева.

Начинаем рисовать хозяйку. В центре листа рисуем овал-это голова.

На голове рисуем веночек и косички с бантиками.

Рисуем плечи и руки.

Рисуем длинное платье.

Рисуем ладони и ноги в туфлях.

Рисуем лицо и сарафан.

На окне надо нарисовать шторки и цветок в горшке.

Начинаем рисовать петушка: круглую голову, гребешок, клюв, бородку, воротничок.

Рисуем две дуги-это туловище петушка.

Подрисовываем петушку пышный хвост.

Добавляем крылья и ноги.

Справа от петушка начинаем рисовать овечку. Рисуем овал с помощью волнистых линий.

Подрисовываем голову, рога, рот, глаза, ноги.

С лева от хозяйки начинаем рисовать курочку: круглая голова, маленький гребешок, треугольный клюв.

С помощью двух дуг рисуем туловище курочке.

Рисуем курочке хвостик, крылья, ноги.

Рисуем рядом с курочкой трёх цыплят.

На заднем плане на всех смотрит хитрый кот: круглая голова, овальное туловище, треугольные ушки, длинный хвост и усы.

Забор рисуем с помощью двух горизонтальных линий, вертикальные доски и треугольные верхушки у досок.

Над забором рисуем облака и подсолнухи.

В правом нижнем углу рисуем поросёнка: овальное туловище, остренькие ушки, маленький овальный пятачок, ноги с копытами, хвостик закорючка, глаза, рот.

Слева от дома рисуем собаку: туловище, голова, треугольные ушки, глаза, рот, хвост крючком.

Начинаем раскрашивать картинку с помощью разных штриховок.

Дерево штрихуем листиками, а брёвна у дома круглыми и овальными завитками.

Штрихуем наряд у хозяйки.

Штрихуем собачку решёточками.

Штрихуем овечку закорючками.

Петушка штрихуем галочками.

Поросёнка штрихуем ломаными линиями с точками.

Курочку штрихуем снежинками.

Петельками штрихуем кота.

Цыплят штрихуем точками.

Волнистой линией с точками заштриховываем ствол у дерева.

Украшаем крышу.

Заштриховываем шторки, наличники, ставни, цветок.

Завалинку заштриховываем капельками.

Забор штрихуем завитками.

Заканчиваем работу штрихованием травки. Работа готова.

Вставляем рисунок в рамку.

А вот работы детей третьего класса.







Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:




Участник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Аппликация "Хохлома" для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование по сказке "Репка" в технике витраж для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
+35↑ Голосов: 37 |
Комментарии (41)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|