Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Мероприятие для младших школьников к Всемирному дню океанов

Конспект внеурочного занятия для младших школьников, посвящённого Всемирному дню океанов «Покрыто океанами три четверти Земли»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска.
Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на классных часах, тематических занятиях.
Цель: сформировать представление и расширить знания об океанах Земли.
Задачи: дать первоначальные сведения об океанах нашей планеты, познакомить с их особенностями, развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход занятия
С 2009 года 8 июня отмечается важный экологический праздник – Всемирный день океанов. Какова цель этого праздника? Привлечение внимания всего человечества к проблеме сохранения морей и океанов.
Мероприятия, проводимые в рамках этого дня, каждый год посвящены единой определённой теме. Тема 2022 года звучит так: «Возрождение: Совместные действия для океана». Этот девиз призывает всех нас помнить, как важно значение Мирового океана для планеты. Только общими усилиями можно спасти океан.
Изучением всего, что связано с океаном, занимаются учёные океанологи. Считается, что океан (учёные называют его глобальным) возник на Земле более четырех миллиардов лет назад. Многочисленные вулканы в результате извержения выбрасывали пар в атмосферу. Поверхность суши остывала, пар, окутывавший всю планету, превращался в воду.

Что сейчас представляет собой Мировой океан? Это водная поверхность Земли, на которой проливами соединяются между собой его части: океаны, моря и заливы. У каждого океана свои моря. Самое большое количество морей в Тихом океане – 25. Атлантическому океану принадлежат 16 морей, в Индийском и Северном Ледовитом океанах по 11 морей.

Водный бассейн нашей планеты – это четыре океана. Самый большой и глубоководный из них – это Тихий, затем Атлантический и Индийский, а самый маленький по площади и самый мелководный – Северный Ледовитый.

Выучив стихотворение, вы запомните названия океанов и их географическое расположение.
Тихий океан к востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический – на Запад
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.

В 2000 году Международная гидрографическая организация предложила разделять Мировой океан на пять частей, добавив ещё один океан – Южный, который занимает акваторию рядом с Антарктидой. Но это решение не было утверждено и юридической силы не имеет.

Мировой океан практически не исследован. Считается, что учёным больше известно о поверхности Луны, чем о глубинах мирового океана. К примеру, 12 человек побывали на Луне, а в Марианскую впадину, являющуюся самым глубоким из известных географических мест, опускались только три человека.

Многообразен растительный и животный мир океанов ‒ от микроскопических до гигантских обитателей. Это и разнообразные, и млекопитающие – киты, дельфины, тюлени, моржи, а также кальмары, черепахи, змеи и многие другие. В океане повсюду существует жизнь: и на водной поверхности, и на глубинах.

Согласно Всемирному реестру морских биологических видов, который составила Международная команда учёных, в морях и океанах нашей планеты обитает 228 450 видов живых организмов.

Больше половины всех растений и животных Мирового океана живут в Тихом океане. Самой густонаселённой океанической зоной является Большой барьерный риф, который простирается вдоль берега Австралии на расстоянии 2 500 километров. Здесь водятся 4 000 видов моллюсков и 2 000 видов рыб.

В Мировом океане представлены различные виды растений, причём, в каждом океане свои разновидности. Самая распространённая форма морской растительности – это водоросли. Произрастают и цветковые растения, и растения-фукусы: например, морской дуб, морской виноград, а в тропических областях – кораллы, которые образуют рифы.

Отгадайте загадки о некоторых обитателях морей и океанов.
Вновь играют и шалят
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
Мчатся шустрые...(дельфины) .

Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе. (Водоросли)

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. (Краб)

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(камбала) .

Мы увидели вчера:
По воде плывет гора.
Из горы вода летит.
Оказалось – это...(кит) .

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (морской конёк) .

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (Медуза)

В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Не страшны им тралы.
Как их зовут? (Кораллы)

Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской ёж)

Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (Окунь)

Я без моря – никуда,
В море вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Мировой океан – мощный регулятор климата и погоды Земли. Он сохраняет тепло и влияет на дожди, питает сушу влагой, а воздух – кислородом.
Мировой океан имеет огромное значение в жизни и хозяйственной деятельности человека. С помощью морского транспорта осуществляются экономические связи между странами. 90 % торговых отношений между государствами происходит с помощью судоходства.
Из морской воды получают большое количество поваренной соли, извлекают магний, калий и бром. С морского дна добывают нефть, природный газ, золото, алмазы.

А знаете ли вы, что...
– в водах Балтийского моря зафиксировано самое большое содержание золота?
– четверть всей нефти на Земле находится в глубинах Северного Ледовитого океана?

Технический прогресс принёс нам много полезного. Но в тоже время повлёк за собой негативные последствия.

Мировому океану вредят токсичные металлы, пластмассы, химикаты, городские и промышленные отходы, удобрения и сточные воды.

А знаете ли вы, что...
– в Тихом океане образовалась мусорная свалка, в которую течением сносит различный мусор и другие отходы со всего мира.
– до 40% вод мирового океана пострадало в результате деятельности человека.
– 90% популяций крупной рыбы истощено.
– 50% коралловых рифов уничтожено.

Экологи создали карту рек и регионов, которые больше всего загрязняют Мировой океан.

Экологическая загадка
Что общего между Марианской впадиной – самой глубокой точкой на дне океана и Эверестом – самой высокой горной вершиной?
(Эти места расположены в самых удалённых и труднодоступных местах Земли. Как это ни печально, сходство этих объектов в том, что там можно найти мусор – результат деятельности человека.)

Забота о Мировом океане станет препятствием к вымиранию многих видов растений и животных. Мы и будущие поколения сможем наслаждаться его красотами, разумно использовать его богатства.

Проведение массовых уборок на берегах и пляжах – наша с вами посильная помощь мировому океану.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие ко Дню мороженого в летнем лагере. Сценарий для младших школьников День рыбака в летнем лагере. Сценарий с конкурсами

Похожие статьи:

Военно-спортивный день в лагере. Сценарий

Викторина для младших школьников с ответами. Петра 1 - Великий государь великого государства | Сценарий игровой программы для младших школьников на тему: Мультфильмы
Опубликовано: 807 дней назад (7 сентября 2022)
Просмотров: 6501
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!