Техника изонить. Тематическое планирование для детей 6-7 лет
Методическая разработка дополнительного образования дошкольников 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию через овладение способов техники вышивания на цветном картоне
Актуальность: данная программа несет в себе художественную направленность, основана на достижениях мировой культуры, адаптирована дошкольному возрасту.Изонить – это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на цветном картоне. Это очень увлекательная работа. Дети дошкольного возраста, для которых интересно любое новое дело, с удовольствием выполняют различные творческие задания. В программе особое внимание уделяется не только процессу, но и результату деятельности, где использование похвалы и поощрения дают ребенку возможность почувствовать себя успешным. Возле каждого изделия указывается имя автора, что дает ребенку возможность почувствовать индивидуальность, отличие своей работы от других. Если процесс вышивания контролируется, то оформление изделия это индивидуальная, творческая работа каждого ребенка.
Программа включает в себя не только обучение вышиванию, но и создание индивидуальных и коллективных работ. В оформлении предлагается использовать цветные карандаши. Также немаловажным является воспитание взаимопомощи, отзывчивости, доброты, внимания к другим. На занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу. Именно в дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия (миром людей, природы, предметным миром), происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес детей к творчеству. Занятия по изонити позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и приобрести умения осуществлять свою деятельность.
Дети, занимающиеся по данной программе, - дошкольники, для которых занятия способствуют развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- развивает остроту зрения, глазомер, координацию движений рук под контролем глаз;
- способствует развитию усидчивости, внимания, старательности, терпения, развивается абстрактное и конструктивное мышление детей.
Можно сказать, предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личное развитие ребенка. Работа в технике изонити формирует личностные качества, такие как: настойчивость, умение доводить дело до конца, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивости и аккуратности.
«Изонить» - развивает у детей способность работать руками, приучает выполнение точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
«Изонить» - способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления изделия, учит следовать устным инструкциям.
«Изонить» - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы выполнить изделие, должен запомнить последовательность его изготовления, приемы и способы вышивания.
«Изонить» - активизирует мыслительные процессы. В процессе вышивания у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов вышивания) со словесными (объяснение приемов вышивания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий детьми).
«Изонить» - совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
«Изонить» - развивает абстрактное мышление детей, воображение, художественно-эстетический вкус.
Систематические занятия с ребенком по технике изонити это гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
ЦЕЛЬ: интеллектуальное художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на цветном картоне, самореализация детей в своем творчестве.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие:
- познакомить детей с новым художественным видом деятельности;
- обучать детей технике работы с изонитью;
- знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания;
- научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, шилом, трафаретами, простым и цветным карандашами.
2. Развивающие:
- развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;
- развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз;
- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству «изонити»;
- формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
- совершенствовать объяснительную и доказательную речь для детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Изготовление любого изделия изонити начинается с определенной заготовки. Очень важно научить детей самостоятельно наносить разметку для дырочек, пользуясь трафаретами, по обеим сторонам угла на одинаковом расстоянии друг от друга, так как это залог успеха в достижении определенного результата. По сложности вышивания базовые формы можно разделить на 2 раздела: простые и сложные. Программа рассчитана на 1 год. Возраст детей 6-7 лет. Планирование составлено на год.
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити: изображение углов, моделирование с их использованием образцов. Дети учатся вышивать изображение острого, прямого и тупого угла, различать лицевую и изнаночную стороны изделия, узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, учатся самостоятельно дорисовывать изображение предмета, предавая ему образ в целом.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити дуг, овалов, завитков, окружностей, моделирование с использованием образцов.
На первоначальном этапе знакомства с техникой изонити необходимо научить ребенка делить круг на две равные части, чтобы количество отверстий на обеих сторонах круга должно быть одинаковым, откуда не начинался бы отсчёт. Постепенно необходимо подводить детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.
В течение первого полугодия дети выполняют простейшие изделия в технике изонити (острый, прямой и тупой углы). Во втором полугодии продолжается знакомство детей с искусством изонити дуг, овалов, завитков, окружностей. Дети выполняют более сложные формы изделия, знакомятся с величиной вышитого круга, овала, дуги с хордой разной длины, учатся наносить разметку отверстий по кругу, овалу, завитку, используя в работе модели трафаретов. Обучение вышиванию базовых форм проводится индивидуально для того, чтобы ребенок более точно научился вышивать.
МЕТОДЫ:
1. Методы, как способ организации занятий:
- словесный (беседа, устное изложение, рассказ);
- наглядный (показ иллюстраций, показ выполнения, работа по образцу);
- практический (выполнение работ по схемам).
2. Методы, как уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный.
3. Методы, как форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный;
- индивидуально-фронтальный;
- индивидуальный.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. тематическая совместная деятельность;
2. индивидуальные и коллективные занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате работы на занятиях кружка, дети:- будут знать основные понятия и базовые формы изонити (доступные данному возрасту детей);
- научатся следовать словесным инструкциям;
- будут создавать изделия, выполненные в технике изонити;
- разовьют такие качества, как внимание, старательность, память, мышление, мелкую моторику рук под контролем глаз, усидчивость, терпение;
- познакомиться с техникой изонити;
- овладеют необходимыми навыками с инструментами и материалами данного вида труда;
- изучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки вышивания в технике изонити.
Формы проведения итогов работы по программе дополнительного образования «Изонить»:
- оформление стенда на занятиях кружка;
- проведение выставок детских работ.
ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Почти все занятия проводятся по одному плану. На каждом занятии используется наглядный материал: загадки, стихи, рассказ.1. Подготовка к занятию (обращаем внимание на готовность инструментом и материалов для занятия, установка на данную работу);
2. Повторение пройденного:
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правила техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
- загадки или стихи, раскрывающие тему занятия;
- показ готового образца для работы;
- рассмотрение образца, анализ.
4. Практическая часть:
- показ процесса изготовления изделия;
- самостоятельное изготовление детьми своего изделия;
- оформление своей работы (дорисовка частей изделия цветными карандашами).
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
«Оценка результатов освоения программы»1. Знание основных понятий в технике изонити (простых и сложных способах вышивания, умение работать базовыми формами).
Первое полугодие - умение вышивать изделия острого, прямого и тупого углов, умение различать лицевую и изнаночную стороны изделия.
Второе полугодие – умение самостоятельно наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам изделия, умение использовать модели трафаретов в процессе работы, сделать наиболее сложное изделие в технике изонити.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога.
Низкий уровень – не может сделать.
2. Умение следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике изонити, пользуясь схемами-образцами.
Первое полугодие - умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения.
Второе полугодие – умение сделать несложное изделие самостоятельно по схеме-образцу.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога.
Низкий уровень – не может сделать.
3. Создание изделий, выполненных в технике изонити, развитие художественного вкуса, творческих способностей и творческого подхода к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
Средний уровень – работы, выполненные по образцам, соответствуют общему уровню группы.
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
ПРИМЕЧАНИЕ: в начале учебного года диагностика не проводится.
4. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Первое полугодие - умение наносить разметку отверстий по обеим сторонам острого, прямого и тупого углов по шаблону, не глаз.
Второе полугодие – умение наносить разметки на овале, круге, завитке по базовым схемам, на глаз.
Высокий уровень – полное совпадение рисунка с намеченными отверстиями в технике вышивания.
Средний уровень – имеются некоторые отклонения (пропуск отверстий, не в данной последовательности выполнен рисунок изделия).
Низкий уровень – с заданием не справляется.
5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения:
- организовывать своё рабочее месте;
- рационально использовать необходимые материалы;
- аккуратность выполнения работы.
Высокий уровень – самостоятельно применяет данные умения.
Средний уровень – применяет данные умения после напоминания педагога, детей.
Низкий уровень – не владеет данными умениями.
Тематическое планирование на учебный год
ЛИТЕРАТУРА
1. Техника изонити для дошкольников. И.И. Гусарова. Санкт-Петербург. "Детство-пресс".-2004 г.
2. Ниткография русуем вместе. Д/В №3-2010 г., стр 68-72, Д/В №8 - 2009 г. стр. 68-73
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами в технике изонить. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-10 лет Опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников через освоение техники "Изонить" Опыт работы воспитателя. Аппликация в детском саду Педагогический опыт воспитателя ДОО. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного краяПохожие статьи:
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Автор: Любовь Ивановна Ларченко
Опубликовано: 3114 дней назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 10385
Рубрика: Опыт работы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|