Конспект НОД с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида по теме: «В гостях у Бельчонка»
Автор: Авдеева Лилия Витальевна, воспитатель, ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района, города Санкт-Петербурга.Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «В гостях у Бельчонка». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной компенсирующей группе VII вида. Это занятие направлено на углубление знаний о жизни обитателей леса.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,« Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: Конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей леса.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать словарно-логическое мышление;
Умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;
Развивающие:
Развивать активную речь детей;
Развивать зрительное внимание, память;
Воспитательные
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц–хвастун».
Беседа «Дикие животные ».
Отгадывание загадок о животных.
Дидактическая игра «Путешествие в лес».
Составление рассказа по мнемотаблице.
Рассматривание иллюстраций «Время года».
Модульное оригами: заготовки для изготовления поделки «Животные».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- письмо
- мяч
- мнемотаблица по составлению рассказа
- карточки с животными и их детенышами на каждого ребенка
-силуэты животных – заяц, лиса, лось, белка.
- маски животных.
Ход НОД:
Дети стоят в рассыпную.
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Мальчик пальчик»
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ежика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении).
- Вот сколько животных повстречал мальчик – пальчик лесу.
- А какие это животные .
Ответ детей: (дикие, потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся)
Воспитатель: А как называются их домики.
Речевая игра "Кто где живёт" (с мячом)
А сейчас все в круг вставайте на вопрос мой отвечайте
Где лиса живет? (в норе)
Ну а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут: (ежи)
А где волки подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто всё знает молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно ответили.
Ой посмотрите, что это за странный конверт,.
Это письмо. Вот оно. (Показывает детям).
Так… прекрасно…Адрес точный.
Наш указан детский сад
Там, наверное, загадки
Очень ждут ребят.
Загадка
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу(Белка)
- Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в лес, к себе в гости Бельчонок.
Воспитатель:Вот мы с вами и узнали, от кого письмо.
Ну что ж, в путь.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Ходьба по группе под марш
с хлопками
На носочки дружно встали
По дорожке зашагал
Ходьба на носочках
Мы на пяточках шагаем
Носик к верху поднимаем
Ходьба на пятках
Теперь попрыгаем, по скачем
По дороге словно мячик
Прыжки на двух ногах на месте
По извилистой дорожке
В бор сосновый мы пришли
Ходьба по извилистой дорожке
И Бельчонка там нашли.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Бельчонком.
Ответ детей: «Здравствуйте».
- Ребята, бельчонок предлагает нам присесть и помочь ему разобрать фотографии своих гостей. Горе-фотограф сфотографировал животных, но вот фотографии получились не четкие, думаю, мы сможем помочь бельчонку и узнать, какие гости уже здесь.
Ответы детей: Я вижу зайца. Значит, в гости пришел заяц.
Я вижу медведя. Значит в гости пришел медведь.
Воспитатель: - Звери на праздник пришли со своими детенышами. Дети сразу затеяли игру, а мамы их ищут. Давайте поможем мамам найти своих детенышей.
Игра «Мама и детки».
- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей. Кто с кем пришел.
Ответы детей: Лиса с лисятами, медведь с медвежатами, лосиха с лосятами.
зайчиха с зайчатами, волчиха с волчатами, и т.д.
Воспитатель: Ребята Бельчонок предлагает нам сыграть в игру.
Игра "Настроение"
В норку приглашаю вас
Поиграем вновь сейчас.
Я почитаю вам стихи,
А вы, ребята, не спешите
Выражением лица настроение покажите.
Мамочка весёлую
Распевала песню.
И поэтому зверятам
Стало очень весело!
Мамочка сказала
Детям, что очень устала.
Ушла от них ,
Зверятам грустно стало.
Заспорили зверята
Кричали и галдели.
С обидой друг на друга
Потом они глядели.
К ним мама подошла
Своим зверятам снова
Радость принесла!
Воспитатель: А сейчас Бельчонок вас приглашает на веселую зарядку.
Физ минутка
Раздаются маски детям.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, и мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Воспитатель: Молодцы. А теперь звери решили поиграть в прятки. Ребята узнайте кто же где спрятался
Игра: «Чей, чья, Чьи?»
Ответы детей: Я вижу заячьи –уши, лисий –хвост, волчьи –зубы, и т.д.
Воспитатель:- Молодцы. Мы с вами узнали очень много о диких животных. А сей час попробуем составить рассказ-описание о диких животных по схеме. ( Воспитатель помещает на магнитную доску мнемотаблицу рассказа о животных)
- Вы составите загадки-описания о том животном которое вам нравиться. Вам поможет схема - подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается.
- Давайте попробуем составить первый рассказ-описание вместе.
Например: Это волк, дикое животное. Он живет в лесу, в логове . Он большой. У него густой серый мех, острые зубы, , сильные лапы, хвост длинный но не пушистый . Его детеныши - волчата.Волк питается другими животными он хищник .
Дети составляют рассказы по мнемотаблице.
Воспитатель хвалит ребенка за составленный рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы побывали в гостях у бельчонка но нам пора возвращаться в детский сад.
Итога занятия - Где мы побывали? Кто нас пригласил в гости? С кем мы играли? Каких животных мы сегодня вспомнили? Вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в начальной школе как средство эффективности
Автор: Лилия Витальевна Авдеева
Опубликовано: 3293 дня назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 3607
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!