Лэпбук по развитию речи у дошкольников на тему: Сказки
Лэпбук по речевому развитию для дошкольников «Сказки малышам»
Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего возраста.
Цель моего лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.
Образовательные задачи:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;
развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику
развивать интерес кхудожественной литературе.
обогащать словарный запас детей.
развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В лэпбуке представлены :
Дидактические игры, речевые игры, стихи о животных, пазлы, театр на палочках, раскраски.
Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей.
В лэпбуке по речевому развитию «Сказки для малышей» я разместила:
1. Д/игра «Теремок из геометрических фигур» на закрепление знаний о геометрических фигурах.
2. Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок» - детям нужно в правильной последовательности расставить героев сказки и составить описательный рассказ по сказке.
3. Д/игра «Собери картинку». Развивать сообразительность, зрительное внимание.
Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
4. Театр на палочках к сказке «Теремок» , очень нравится детям и они сами рассказывают и показывают сказки.
5. "Назови сказку по картинке" - детям предлагается угадать название сказки или рассказать о ком эта сказка.
6. «Назови сказку и раскрась». Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка.
Процесс раскрашивания позволяет развить творческие способности ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие,
вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и
то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как
уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
7. Д/игра «Найди отличие». Данная игра поможет детям закрепить знания об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений.
8. Д/игра «Кто как кричит» Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
9. Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки с картинками с помощью которых дети рассказывают сказку.
10. Игра «Угадай, чья тень?», в которой нужно сопоставить реальную картинку с изображением героев сказки и их тенями.
11. Предлагается Д/игра «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром.
12. Д/игра «Кто что ест». Детям нужно подобрать к соответствующему животному соответствующую пищу. Закрепить знания детей по темам "Домашние и дикие животные", чем питаются домашние и дикие животные, закрепить умение различать и называть животных, развивать речь и внимание, воспитывать бережное отношение к животным.
13. Д/игра «Назови правильно». Игра на развитие речи детей, знакомство с понятием «Семья». Задачи. Упражнять в назывании животных и их детёнышей в единственном и множественном числе. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к животным.
14. Стихи о животных, живущих в наших домах, в деревнях и на дачах. Дети узнают, какие именно животные называются домашними.
Дикие животные встречаются детям в основном в зоопарке. Стихи про зверей этой коллекции познакомят ребёнка с самыми известными обитателями дикой природы.
15. «Разложи по порядку» - необходимо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказке.
16. «Угадай, кто из какой сказки» - детям предлагается угадать, герой какой сказки изображён на картинке.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада на тему: Зима своими руками Лэпбук для детского сада своими руками Лэпбук своими руками для детского сада по теме "Чувашский женский национальный костюм" Лэпбук "Свойства воды" для дошкольниковУчастник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
← Тренажер для развития речевого дыхания своими руками пошагово с фото | Сценарий выпускного утренника в 1 младшей группе детского сада →
Автор: Лариса Васильевна Иванова
Опубликовано: 2513 дней назад (4 февраля 2018)
Просмотров: 9759
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|