Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Решение воспитательных задач в игровой форме

Решение задач социального воспитания в игровой деятельности
В дошкольном возрасте зарождаются и активно развиваются основы социально – коммуникативного развития и опыт первых отношений с другими людьми, который становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Поэтому особенная ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей, в первую очередь, возлагается на семью и дошкольное учреждение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в игровой деятельности. Так как игра –это ведущий вид деятельности дошкольников, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
В условиях реализации ФГОС ДО, игра становится особой формой социализации ребёнка.

Какие же задачи социального воспитания решает игровая деятельность:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Сюжетно-ролевая игра - сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, так и стихийные, влияющие на формирование связной речи, закреплению навыков межличностного общения.

Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты.

В сюжетно-ролевой игре педагог учит детей выбирать и принимать игровую роль «Я- продавец», «Я -парикмахер», «Я-водитель» и т.д., учит детей участвовать в ролевом диалоге.

Задачи педагогического руководства игрой:
1. Содействовать появлению интересных игровых замыслов.
2. Побуждать отображать в играх разнообразные действия людей.
3. Учить ставить игровые задачи.
4. Побуждать к разным вариантам замещения.
5. Побуждать принимать разнообразные роли.
6. Учить сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями.
7. Поощрять самостоятельно выбирать предметные и ролевые способы решения поставленных игровых задач, проявляя при этом творчество.
8. Поощрять совместные игры детей, желание вступать во взаимодействие в игре.

Режиссерские игры. Эта игра чаще индивидуальна, ребенок предпочитает, чтобы взрослый не наблюдал и не вмешивался в ход игры. Ребенок в такой игре не берет на себя никакой роли, а наделяет ролевым значением кукол, фигурки зверей, придумывает сюжет опираясь на свои наблюдения, впечатления из просмотренных мультфильмов, сказок.
Для поддержания режиссерской игры важно обеспечить три основных условия: наличие индивидуального пространства, наличие мелкого игрового и бросового материала, адекватное и умелое руководство взрослого, который вовремя предлагает нужный материал и интересные идеи.

Игры-драматизации. Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли персонажей один или с товарищами, имитирует характерные действия и учится передавать эмоциональное состояние героя.

Дидактические игры. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

Вывод: Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Рекомендуем посмотреть:

Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада
Занятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группы | Консультация для родителей в детском саду. Познавательная деятельность
Опубликовано: 1114 дней назад (8 апреля 2021)
Просмотров: 2428
Рубрика: Публикация
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!