Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока физики с презентацией, 7 класс. Простые механизмы

Методическая разработка урока физики в 7 классе

Автор: учитель физики МБОУ СОШ № 96 г.Барнаул, Алтайский край
Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей физики, работающих в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Урок разработан для учащихся 7 классов обучающихся по учебнику А.В.Перышкин. «Физика 7 класс»
Тип урока. «Открытие» новых знаний
Пед. технологии, применяемые на уроке: проблемного обучения; группового обучения; информационно-коммуникативные; тестового обучения

Цель урока:
• познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;
• рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
• рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
• выяснить условие равновесия рычага.

Задачи.
Образовательная:
• познакомить учащихся с видами простых механизмов;
• рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
• рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
• выяснить условие равновесия рычага.

Развивающая:
• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы,наблюдать экспериментировать;
• способствовать развитию логического мышления;
• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательная:
• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
• формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и
действия.

Планируемые результаты.
Метапредметные : овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, оценивать свою деятельность при проведении опыта «Поднятие тела рычагом», уметь предвидеть результаты своих действий, овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач, выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставлен-ные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах, условии равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь использовать экспериментальный метод исследования при изучении условий равновесия рычага, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий;развивать инициативу.

Общепредметные: использовать эмпирический метод познания при изучении опыта «Равновесие рычага», проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, обнаруживать зависимость между силой и плечом, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; применять знания о равновесии рычага при решении задач и на практике, уметь докладывать о результатах исследования условий равновесия рычага, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Предметные: измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, понимать принцип действия рычага, владеть расчетным способом при нахождении плеча силы и силы, действующей на плечо.

Основные термины, понятия: Простые механизмы. Рычаг, точка опоры, точка приложения сил, плечо силы. Условия равновесия рычага.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация штатив, рычаги, наборы грузов.

Форма проведения урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником, рабочей тетрадью, физический эксперимент.

Список литературы
1. А.В.Перышкин Учебник . «Физика 7 класс» 6-е изд. М.:Дрофа, 2017.
2. А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика. Сборник вопросов и задач 7 -9 классы авторы Москва.
Дрофа 2016.
3. Н.В. Филонович. Методическое пособие. Физика. 7 кл . – 3-е изд., М. : Дрофа, 2016.
4. Н.К Ханнанов, Т.А. Ханнанова. Рабочая тетрадь. Физика 7 класс. Москва. Дрофа 2017.

План урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Целепологание – 5 мин.
4. Изучение материала – 22 мин.
5. Первичное закрепление – 7мин
6. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный. Деятельность учителя : приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

2. Актуализация знаний : Вначале урока вспомним , что мы знаем о понятиях работа и мощность? Перед вами вопросы теста.(Тесты . Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. стр 57 ) Ответьте на них, затем поменяйтесь работами, проверьте ответы друг друга и оцените их. (Учащиеся дают определения работе и мощности, называют формулы их нахождения, выполняют ТЕСТ, меняются работами , проверяют его и оценивают)

3. Целепологание. Физические возможности человека ограничены. Попробуйте открыть бутылку лимонада, вытащить гвоздь из доски, расколоть кусок сахара , перенести тяжелый предмет. Как древний человек мог сдвинуть с места тяжёлые камни в поисках съедобных корней или личинок насекомых? В Вавилоне, Греции строители перемещали статуи, колонны, в Египте- строили пирамиды.(Слайд № 1)

Посмотрите на каменные статуи на побережье острова Пасхи в Тихом океане в виде человеческой головы высотой до 20 метров и весом 40-90 тонн. Конечно, без специальных механизмов человек с этой работой не справился. (Слайд № 2)
Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Слайд № 3)
Учащиеся называют тему и цель урока «Простые механизмы», делают записи в тетрадь.

4.Изучение нового материала
Найдите в учебнике стр. 172 определение простых механизмов и запишите его в тетрадь. К простым механизмам относятся: рычаг и его разновидности блок и ворот, наклонная плоскость и её разновидности клин и винт. (Слайд № 4) Учащиеся работают с учебником. Записывают определение: Простые механизмы –это приспособления, служащие для преобразования силы Учитель демонстрирует рычаг. (Слайд №5 )
Рассмотрим подробнее рычаг. Единственная неподвижная точка рычага – точка опоры.
Учащиеся записывают определения:
Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила.

В зависимости от местонахождения точки опоры рычаги бывают первого и второго рода. (Слайд №6 )
Чтобы изучить условие равновесие рычага, проведем практическую работу в группах:

Группа 1
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг первого рода (у рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил).
2. С левой стороны на расстоянии 10 см подвесить 2 груза, а с другой стороны рычага 1 груз. Куда нужно повесить этот груз, чтобы уравновесить рычаг? Сделать вывод

Группа 2
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг первого рода (у рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил).
2. С левой стороны на расстоянии 10 см подвесить 4 груза. Сколько грузов нужно подвесить с правой стороны на расстоянии 20см, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод.

Группа 3
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг второго рода (у рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры).
На расстоянии 20 см от точки опоры подвесить 1 груз. Куда нужно подвесить 2 груз, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод

Группа 4
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг второго рода (у рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры).
2. На расстоянии 10 см от точки опоры подвесить 2 груза. Сколько грузов нужно подвесить на расстоянии 20 см от точки опоры, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод.

Спикеры каждой группы излагают результат эксперимента. (Слайд №7 )
Учитель подводит учащихся к условию равновесия рычага
Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. (Слайд №8 )
Архимед сказал «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю.» (Слайд №9 )
Приведите примеры, где вы встречались с использованием рычага(Сла№10 )

5.Первичное закрепление
Ответьте на вопросы:
Что такое рычаг? Что называют точкой опоры?
Что называют плечом силы? Как найти плечо?
Когда рычаг находится в равновесии?
Выполнить задание 58.1 58.2 в тетради. на стр 78 (Слайд №11 )
Ответить на вопросы:
1.Почему ножницы для резки металла делают с длинными ручками?(Слайд №12 )
2.В каком случае груз легче нести ? Почему ? (Слайд №13 )
3.Возьмите спичку и переломайте ее пополам. Если вы попробуете теперь поломать каждую из половинок снова, то сделать это гораздо труднее. Почему? Слайд №14
4.Для чего у подъёмного крана делают противовес? Слайд №15
5.Какой из приведенных рисунков выполнен правильно? Слайд №16

6. Рефлексия.
Чему вы научились?
Как вы можете использовать на практике полученные знания?
Назовите цели урока .Достигнуты ли цели урока?

6.Домашнее задание
Прочитать §57-58 учебника;
Подготовить сообщения( по желанию) на тему:
Простые механизмы в живой природе
Простые механизмы в устройстве человека.
Презентация на тему: Простые механизмы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики с презентацией по теме: Сила, 7 класс Конспект урока по физике, 7 класс. Равнодействующая сил Задания на закрепление знаний по физике, 7 класс. Физические тела. Физические явления Конспект урока физики, 7 класс. Атмосферное давление
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Цветы в технике квиллинг для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1870 дней назад (11 октября 2019)
Просмотров: 7570
+28
Голосов: 28
Комментарии (21)
Елена Владиславовна Пимонова # 14 октября 2019 в 17:31 +5
Доброго дня! Спасибо за приглашение в гости. Интересный конспект, думаю, многие коллеги возьмут на заметку. Удпчи в творчестве, примите голос! v
Людмила Александровна Козырева # 14 октября 2019 в 22:57 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Ваш конспект урока "Простые механизмы" является очень хорошей методической разработкой, грамотно оформленной и подробно, доступно и интересно раскрывающей тему. Прекрасный материал с презентацией для учителей физики. Спасибо. Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 октября 2019 в 13:54 +3
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение на урок физики. Представленный Вами конспект урока физики с презентацией, "Простые механизмы", разработанный для учащихся 7 классов обучающихся, будет полезен и востребован учителями физики, работающих в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Школьники смогут «открыть» новые знания: познакомятся с различными видами простых механизмов; рассмотрят простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы и устройство, принцип действия рычага; выяснят условие равновесия рычага. Голос + 1 за методическую разработку.
Галина Владимировна Козюкова # 15 октября 2019 в 16:51 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась конспектом и презентацией, всё понравилось. Здорово, что дети не только узнают о простейших механизмах, но и сами их смогут сконструировать и поэкспериментировать.Голосую.
Ольга Ивановна Марченко # 15 октября 2019 в 20:37 +2
Добрый вечер, Лариса Анатольена. Спасибо за приглашение, на урок физики. Думаю ваши коллеги возьмут себе на вооружение вашу разработку. Примите мой голос!!!
Наталья Алексеевна Бакулина # 16 октября 2019 в 16:22 +2
Спасибо за приглашение! Тема сложная, но детям и ЭТО надо знать! Преподнесено интересно. Разработка отличная, всё составлено грамотно. Одно замечание - цель должна быть одна и пишется в форме существительного, т.е. способствование тому-то... Задачи в виде глагола. А так, всё познавательно, расширяет знания, кругозор и любознательность подростков. Голос! Удачи!
Наталия Викторовна Мусатова # 16 октября 2019 в 20:04 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Урок интересный. Конспект урока подробный. Презентация вносит дополнения. Творческих успехов вам! Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 16 октября 2019 в 20:30 +3
Добрый вечер,Лариса Анатольевна! Ваша работа заслуживает положительной оценки, так как содержание способствует развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы,наблюдать экспериментировать.Примите мой голос!
Светлана Александровна Баскакова # 16 октября 2019 в 21:49 +2
Лариса Анатольевна,добрый вечер!Физика-наука сложная.Научить детей полюбить её очень,очень нелегко. Ваш урок вне всякого сомнения способствует этому.Спасибо за труд, удачи вам и голос от меня!
Елена Федоровна Миронова # 17 октября 2019 в 15:12 +2
Лариса Анатольевна, добрый вечер!Я уверенна Ваши дети несомненно будут очень хорошо знать физику. Успехов Вам и хороших учеников! С радостью отдаю свой голос Вам!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 19 октября 2019 в 07:55 +2
я - не физик, но ход урока просто великолепен!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 октября 2019 в 19:30 +2
Спасибо! Замечательный урок, с удовольствием освежила свои знания по физике. Голос!
Елена Адриановна Репянская # 20 октября 2019 в 01:04 +2
Отличный урок, грамотное оформление материала. Голос!
Елена Ивановна Буторина # 20 октября 2019 в 06:47 +1
Отличный урок, разнообразные задания, наглядность - БРАВО, Лариса Анатольевна! v Желаю Вам удачи в конкурсе! Всего доброго! Спасибо за обмен опытом! Очень интересно!
Вера Анатольевна Варенцова # 22 октября 2019 в 12:05 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Вами представлен очень интересный и увлекательный урок. Прекрасная презентация! Использование современных форм и методов работы с учащимися обеспечивают хорошее усвоение нового материала. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Ирина Сергеевна Бобина # 28 октября 2019 в 05:20 0
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Урок интересный. Уверена , все ребята справились с усвоением материала. Спасибо за Ваш труд.
Елена Ивановна Кремень # 10 ноября 2019 в 19:46 0
Здравствуйте! Я, конечно, не специалист, но прочитав конспект урока думаю, что урок грамотно выстроен. Интересно и увлекательно! Удачи и примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 17 ноября 2019 в 06:47 0
Думаю ребятам было интересно побывать на таком уроке. Всё четко продумано, предусмотрена презентация. Оставляю голос + 25.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 ноября 2019 в 21:47 +1
Уважаемая Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок физики. К сожалению этот предмет - не мой "конек". Но очень понравилось, что дети сами проводили эксперименты, причем каждая подгруппа свой и обменивались впечатлениями. Сами оценивали достигнута ли цель урока. Спасибо за ваш труд и удачи в конкурсе. Голос.
Елена Николаевна Салихова # 3 января 2020 в 22:11 +1
С Новым годом, уважаемая Лариса Анатольевна! И с заслуженной Победой в Конкурсе! Хоть мой голос уже ничего не решает, ведь Ваша работа была по достоинству оценена компетентным жюри, но мне приятно было познакомиться с конспектом урока, получившего высокую оценку коллег и отдать за него свой голос, хоть и с опозданием. Желаю Вам новых достижений и побед в новом году!
Наталия Владимировна Пуханова # 23 мая 2020 в 16:21 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение.Ваш конспект урока "Простые механизмы" является отличной методической разработкой. Примите голос.