Конспект урока физики с презентацией, 7 класс. Простые механизмы
Методическая разработка урока физики в 7 классе
Автор: учитель физики МБОУ СОШ № 96 г.Барнаул, Алтайский край
Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей физики, работающих в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Урок разработан для учащихся 7 классов обучающихся по учебнику А.В.Перышкин. «Физика 7 класс»
Тип урока. «Открытие» новых знаний
Пед. технологии, применяемые на уроке: проблемного обучения; группового обучения; информационно-коммуникативные; тестового обучения
Цель урока:
• познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;
• рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
• рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
• выяснить условие равновесия рычага.
Задачи.
Образовательная:
• познакомить учащихся с видами простых механизмов;
• рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
• рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
• выяснить условие равновесия рычага.
Развивающая:
• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы,наблюдать экспериментировать;
• способствовать развитию логического мышления;
• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная:
• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
• формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и
действия.
Планируемые результаты.
Метапредметные : овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, оценивать свою деятельность при проведении опыта «Поднятие тела рычагом», уметь предвидеть результаты своих действий, овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач, выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставлен-ные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах, условии равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь использовать экспериментальный метод исследования при изучении условий равновесия рычага, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий;развивать инициативу.
Общепредметные: использовать эмпирический метод познания при изучении опыта «Равновесие рычага», проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, обнаруживать зависимость между силой и плечом, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; применять знания о равновесии рычага при решении задач и на практике, уметь докладывать о результатах исследования условий равновесия рычага, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Предметные: измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, понимать принцип действия рычага, владеть расчетным способом при нахождении плеча силы и силы, действующей на плечо.
Основные термины, понятия: Простые механизмы. Рычаг, точка опоры, точка приложения сил, плечо силы. Условия равновесия рычага.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация штатив, рычаги, наборы грузов.
Форма проведения урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником, рабочей тетрадью, физический эксперимент.
Список литературы
1. А.В.Перышкин Учебник . «Физика 7 класс» 6-е изд. М.:Дрофа, 2017.
2. А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика. Сборник вопросов и задач 7 -9 классы авторы Москва.
Дрофа 2016.
3. Н.В. Филонович. Методическое пособие. Физика. 7 кл . – 3-е изд., М. : Дрофа, 2016.
4. Н.К Ханнанов, Т.А. Ханнанова. Рабочая тетрадь. Физика 7 класс. Москва. Дрофа 2017.
План урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Целепологание – 5 мин.
4. Изучение материала – 22 мин.
5. Первичное закрепление – 7мин
6. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный. Деятельность учителя : приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. 2. Актуализация знаний : Вначале урока вспомним , что мы знаем о понятиях работа и мощность? Перед вами вопросы теста.(Тесты . Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. стр 57 ) Ответьте на них, затем поменяйтесь работами, проверьте ответы друг друга и оцените их. (Учащиеся дают определения работе и мощности, называют формулы их нахождения, выполняют ТЕСТ, меняются работами , проверяют его и оценивают)
3. Целепологание. Физические возможности человека ограничены. Попробуйте открыть бутылку лимонада, вытащить гвоздь из доски, расколоть кусок сахара , перенести тяжелый предмет. Как древний человек мог сдвинуть с места тяжёлые камни в поисках съедобных корней или личинок насекомых? В Вавилоне, Греции строители перемещали статуи, колонны, в Египте- строили пирамиды.(Слайд № 1)
Посмотрите на каменные статуи на побережье острова Пасхи в Тихом океане в виде человеческой головы высотой до 20 метров и весом 40-90 тонн. Конечно, без специальных механизмов человек с этой работой не справился. (Слайд № 2)
Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Слайд № 3)
Учащиеся называют тему и цель урока «Простые механизмы», делают записи в тетрадь.
4.Изучение нового материала
Найдите в учебнике стр. 172 определение простых механизмов и запишите его в тетрадь. К простым механизмам относятся: рычаг и его разновидности блок и ворот, наклонная плоскость и её разновидности клин и винт. (Слайд № 4) Учащиеся работают с учебником. Записывают определение: Простые механизмы –это приспособления, служащие для преобразования силы Учитель демонстрирует рычаг. (Слайд №5 )
Рассмотрим подробнее рычаг. Единственная неподвижная точка рычага – точка опоры.
Учащиеся записывают определения:
Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила.
В зависимости от местонахождения точки опоры рычаги бывают первого и второго рода. (Слайд №6 )
Чтобы изучить условие равновесие рычага, проведем практическую работу в группах:
Группа 1
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг первого рода (у рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил).
2. С левой стороны на расстоянии 10 см подвесить 2 груза, а с другой стороны рычага 1 груз. Куда нужно повесить этот груз, чтобы уравновесить рычаг? Сделать вывод
Группа 2
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг первого рода (у рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил).
2. С левой стороны на расстоянии 10 см подвесить 4 груза. Сколько грузов нужно подвесить с правой стороны на расстоянии 20см, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод.
Группа 3
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг второго рода (у рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры).
На расстоянии 20 см от точки опоры подвесить 1 груз. Куда нужно подвесить 2 груз, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод
Группа 4
Ход эксперимента:
1. Сконструируйте рычаг второго рода (у рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры).
2. На расстоянии 10 см от точки опоры подвесить 2 груза. Сколько грузов нужно подвесить на расстоянии 20 см от точки опоры, чтобы рычаг был в равновесии? Сделать вывод.
Спикеры каждой группы излагают результат эксперимента. (Слайд №7 )
Учитель подводит учащихся к условию равновесия рычага
Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. (Слайд №8 )
Архимед сказал «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю.» (Слайд №9 )
Приведите примеры, где вы встречались с использованием рычага(Сла№10 )
5.Первичное закрепление
Ответьте на вопросы:
Что такое рычаг? Что называют точкой опоры?
Что называют плечом силы? Как найти плечо?
Когда рычаг находится в равновесии?
Выполнить задание 58.1 58.2 в тетради. на стр 78 (Слайд №11 )
Ответить на вопросы:
1.Почему ножницы для резки металла делают с длинными ручками?(Слайд №12 )
2.В каком случае груз легче нести ? Почему ? (Слайд №13 )
3.Возьмите спичку и переломайте ее пополам. Если вы попробуете теперь поломать каждую из половинок снова, то сделать это гораздо труднее. Почему? Слайд №14
4.Для чего у подъёмного крана делают противовес? Слайд №15
5.Какой из приведенных рисунков выполнен правильно? Слайд №16
6. Рефлексия.
Чему вы научились?
Как вы можете использовать на практике полученные знания?
Назовите цели урока .Достигнуты ли цели урока?
6.Домашнее задание
Прочитать §57-58 учебника;
Подготовить сообщения( по желанию) на тему:
Простые механизмы в живой природе
Простые механизмы в устройстве человека.
Презентация на тему: Простые механизмы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока физики с презентацией по теме: Сила, 7 класс Конспект урока по физике, 7 класс. Равнодействующая сил Задания на закрепление знаний по физике, 7 класс. Физические тела. Физические явления Конспект урока физики, 7 класс. Атмосферное давлениеУчастник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Автор: Лариса Анатольевна Маслиенко
Опубликовано: 1870 дней назад (11 октября 2019)
Просмотров: 7570
Рубрика: конспекты уроков
|
+28↑ Голосов: 28 |
Комментарии (21)
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|