Гимнастика после сна для детей старшей группы
Гимнастика для старших дошкольников
Гимнастика после сна «Великан и мышь»
(с элементами дыхательной гимнастики и массажа спины).
Автор: Гадяцкая Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Генеральское» Энгельсский район, Саратовская область.(с элементами дыхательной гимнастики и массажа спины).
Описание материала: Предлагаю разработку гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данная гимнастика направлена на формирование навыков здорового образа жизни. Разработка будет полезна как воспитателям, так и родителям.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
-формировать осознанное желание заниматься закаливающими процедурами;
-прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитательная:
-воспитывать желание быть здоровым;
-воспитывать у детей уверенность в себе, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительная:
-закаливать организм;
-повышать общую физическую выносливость организма;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Способ организации: групповой.
Продолжительность: 10 мин.
Оборудование: игрушки : великан, кошка, мышка; массажные коврики – губчатый, пуговичный, ребристый, шипованный, «Колечки» и «Камушки»; музыкальное сопровождение.
Ход гимнастики.
1.Вводная часть.Радостное пробуждение
Гимнастика проводится в постели. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Объявляется подъем! Сон закончился – встаем, но не сразу, сначала давайте сделаем дыхательное упражнение :
1.Спокойно сделайте вдох через нос, задержите ненадолго дыхание, затем
медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы все проснулись!
2.Основная часть.
Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним.
Гимнастика «Великан и мышь».
Тихо! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил на свете великан когда- то. Выполняют глубокий вдох.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь – живую - проглотил! Выполняют глотательные движения.
Бедняга прибежал к врачу: Лежа в кровати выполняют упражнение
- Я мышку съел! Я не шучу! «Велосипед».
Был врач умнейший человек, Поглаживают виски указательными
Он строго глянул из - под век: пальцами.
- Откройте рот, скажите «А»! Произносят «а-а-а-а-а».
Теперь ощупаем бока, Щупают себя за бока.
Живот легонечко погладим, Совершают круговые движения ладонью
по животу по часовой стрелке.
Согнем колени и расслабим, Сгибают и разгибают ноги в коленях.
Но с мышкой, видимо, не сладим.
Вставайте, что – же вы лежите!
Идите кошку пригласите.
Но кошка хитрая была
И великана обняла. Обхватывают себя руками.
Прошлись по узенькой дорожке,
В обнимку великан и кошка,
Легонько прыгнули. Нагнулись. Прыгают, наклоняются.
И под кровати заглянули Заглядывают под кровати.
Присели, встали, побежали Выполняют движения в соответствии
И через кочки перешли. с текстом.
Мышку они везде искали.
Но так найти и не смогли.
Дети:
Искать мы больше не желаем!
На коврик нужно нам попасть!
Хождение по оздоровительной дорожке.
Дети встают на коврик и передвигаются по нему, проговаривая слова.
Дети:
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного пошалите.
Воспитатель:
Теперь по полу мы пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою побежим.
Потанцевать чуть- чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Дети замирают в выбранной позе.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и сделаем друг другу массаж спины. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук).
Массаж спины «Дождик».
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Дождик бегает по крыше- Похлопывание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальцами по спине
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите-
Бом, бом, бом!
Дети поворачиваются на 180 градусов и продолжают массаж.
Поиграйте, поиграйте- Поколачивание кулачками по спине
Бом, бом, бом!
А уйду - тогда гуляйте:
Бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь пойдемте поласкать горлышко и умываться.
Дети берут бокалы с солевым раствором и проходят к раковинам. Затем они умываются и полощут горлышко.
Воспитатель:
Осенью, среди зимы-
Не хотим болезней мы,
Чтобы им нам не поддаться
Надо всем нам закаляться!
Еще хочу рассказать вам, из чего сделаны наши массажные коврики, доступно, недорого и очень удобно.
1 –й коврик «Губчатый».
Сделан из обычных губок для мытья посуды, пришитых на плотную ткань.
Помогает разогреть ступни, так как шершавая поверхность губки растирает подошву ступни.
2- коврик «Пуговичный».
Состоит из плотной ткани, на которую нашиты деревянные пуговицы на одинаковом расстоянии.
3- коврик «Ребристый».
Сделан из обычных фломастеров (вышедших из строя), нашитых плотно друг к другу.
4-коврик «Колечки».
Сделан из колец для штор, нашитых на кусок плотной ткани.
5-коврик «Пузырьковый».
Придуман и сделан нами из обычной пленки для перевозки техники, она очень приятная на ощупь, и пузырьки так забавно лопаются, что дети очень довольны. Единственный недостаток - приходится часто менять пленку на коврике, так как она быстро выходит из строя.
6- коврик «Пробочный».
Выполнен из обычных пробок от пластиковых бутылок, нашитых на плотную ткань.
НАШИ МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ.
Рекомендуем посмотреть:
Корригирующая гимнастика для детей средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна в средней группе Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ Пальчиковая гимнастика в стихах для детей от 4 до 7 летПохожие статьи:
Утренняя гимнастика во второй младшей группе в игровой форме
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Автор: Ирина Владимировна Гадяцкая
Опубликовано: 3559 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 14869
Рубрика: Наше закаливание
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!