Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ. Лесные приключения

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ
Автор: Бабина Ирина Витальевна, воспитатель ГККП "ясли - сад №116", город Павлодар.
Данный материал будет полезен для воспитателей предшкольных групп, для педагогов дополнительного образования.
Тема: Лесные приключения.
Цель: обобщение знаний детей.
Задачи: Закрепить знания порядкового счета от 1 до 20, решение примеров на сложение и вычитание, находить правильное решение, развивать логическое мышление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и их особенностях, ориентировке во времени; развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес, взаимопомощь.
Оборудование: конверт с письмом, карта-схема, карточки задания на каждого ребенка, карандаши, Мишка – сюрприз, танграмы, мяч.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня всех вас приветствовать. Давайте поприветствуем друг друга словами: Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни делиться счастьем и добром.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от старичка – лесовичка. Давайте сейчас его прочитаем.
«Дорогие , ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но знайте, что путь в мой дом таит в себе много препятствий. Я верю, что вы справитесь. И вас ждет замечательный сюрприз!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь . На чем же можно отравиться в гости ? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком. А чтобы нам не сбиться в пути нам поможет карта.( обратить внимание детей на маршрут).
Ну, что вперед.
Воспитатель: Первый пункт «Ягодная поляна». Нужно помочь Маше собрать ягоды, чтобы она смогла приготовить для Лесовичка ягодное варение.
Задание № 1: Соединить по порядку ягоды с цифрами от 1 до 20. (взаимопроверка). Молодцы, ягодку мы собрали, варение Маша сварить и угостит Лесовичка вкусны варением.
Отправляемся дальше. Ребята, скажите, а что растет в лесу? (ответы детей)
Правильно. В лесу растут грибы. Лесовичок очень любит грибы. Давайте. Мы для него приготовим сюрприз, в качестве подарка мы принесем ему корзинки с грибами.
Задание №2. Собери грибы в корзинку.
Молодцы. Корзинки наши наполнены.
А теперь немного поиграем. Игра: «умники и умницы».
Вопросы: Какая фигура называется квадратом? Назовите предметы в группе похожие на квадрат. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке? На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце? У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий пункт – здоровье. Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики прогрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели.
В руках ландыши запели.
Отдохнули? Тогда в путь. Пункт : Кто живет в лесу? Работа с танграмами.
Рита, кого ты повстречала в лесу? Ваня, а ты кого повстречал?
Молодцы!
Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Нам здесь встретился художник. Он рисует картины-пейзажи. Его картины очень любит Лесовичок. Но вот беда - художник в своих картинах перепутал времена года между собой. Помогите. Пожалуйста, решить проблему.
Задание: выделить признаки времен года: Осень. Зима, Весна, Лето.
Молодцы! Задания все выполнили, подарки приготовили.
А вот и домик Лесовичка. Странно, но Лесовичка пока еще нет дома. Но что же это? Да это же верный друг- Мишутка. А Мишутка встречает нас не с пустыми руками. В его лукошке волшебные цветы цветики – семицветики! Ребята, а почему именно с этими цветами нас встречает Мишутка? (рассуждения детей). Да, вы правы!
Рефлексия: Ну, вот наши приключения закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята. Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали? А что было легко?
Спасибо всем за внимание!
Фотоприложения:




Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Паспорт математического уголка старшей группы Дидактические игры и упражнения по математике для детей 4 - 6 лет Математические сказки для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Обучение математике по методу Никитиных

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Исследовательский проект в предшкольной группе ДОУ
Опубликовано: 3106 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 5544
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Альбина Анатольевна Печникова # 3 мая 2016 в 13:52 +2
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы меня заинтересовал,Ирина Витальевна! Вы используете разные приёмы работы с детьми, способствуя закреплению интереса будущих школьников :конверт с письмом, карта-схема, карточки-задания на каждого ребенка, карандаши, даже Мишка – сюрприз помогает вам решать образовательные задачи.МОЛОДЕЦ!Примите голос № 1 с пожеланиями дальнейших творческих успехов!
Ирина Витальевна Бабина # 3 мая 2016 в 17:19 +3
Спасибо большое!!
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 13:15 0
Я проголосую за вашу работу, потому что видно, как основательно вы подготовились к этому занятию, сколько наглядного материала пришлось выполнить. Но такая игровая деятельность, она помогает детям хорошо усвоить материал. И ещё, мне понравилось в вашей работе то, что вы не перегрузили её большим количеством информации. Всё сделали так по-детски, просто и интересно. Молодец!