Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка урока музыки для 4 класса. Как появился симфонический оркестр?

Конспект урока музыки в 4 классе
Описание работы: учащиеся узнают о симфоническом оркестре, познакомятся с новыми музыкальными инструментами.

Категория педагогов: учителя музыки, 4класс 10-11 лет

Применение материала в учебно – воспитательном процессе: данная разработка будет полезна учителям музыки, работающих в начальных классах.

Тема урока: «Как появился симфонический оркестр?»

Цель урока: Конкретизировать и расширить знания детей о симфоническом оркестре, создать на уроке условия для активного поиска информации.
Задачи:
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик на новый учебный материал, формировать представления детей о роли музыки в разные времена, воспитывать в детях чувство прекрасного, уважение и интерес к учебной деятельности.
Образовательные задачи: предоставить стартовую презентацию по теме, материал и информацию о источниках для самостоятельного углубления в тему, сосредоточить внимание учащихся на определениях.
Развивающие задачи: развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, словарный состав эмоционального настроения музыки, учиться самостоятельно анализировать музыкальное произведение.
1. Вход под музыку
2. Беседа.
3. Объяснение новой темы
4. Слушание 3 симфонии Л.В.Бетховена
5. Элементы анализирования музыкального произведения
6. Разучивание песни.
7. Оценивание
Ход урока
Организационный момент (цель – активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить их на позитив)
1. Вход в класс кюй Курмангазы «Адай» или «Сары-Арка» в исполнении оркестра казахских народных инструментов (урок 2)
2. Музыкальное приветствие
3. Актуализация опорных знаний:
- под какую музыку вы сегодня вошли в класс?
- кто автор этого кюя?
- в чьем исполнении звучал кюй Курмангазы?
- вспомните, что вы знаете об оркестрах?
- какие оркестры вам известны?
- музыка в исполнении какого оркестра вам больше нравится? Почему?
Изучение нового учебного материала
Сегодня тема нашего урока «Как появился симфонический оркестр?»
Мы отправляемся в путешествие в древнюю Элладу. Кто знает, где эта страна находится? Чем она знаменита? Современная Греция очень популярная страна для туризма. А вот так и сейчас передают олимпийский огонь, который перед олимпиадой проносят через все страны, участницы олимпиады. Но нас интересуют сегодня не спортивные события и достижения, а театр, который впервые возник в 6-5 веках до нашей эры.
Древнегреческий театр представлял собой весьма внушительное сооружение, хотя и мало похожее на красивые театральные здания наших дней. Крыша театра в Элладе – открытое небо, зрительный зал – десятки каменных трибун, уходящих ярусами вверх, как на стадионе, сцена – похожая на арену: площадка без занавеса и кулис. А все вместе напоминает половину цирка. Театр огромен, на трибунах размещается до двух десятков тысяч зрителей. Только интересно, что можно было услышать и увидеть в верхних рядах этого театра? Ведь в то время не было ни театральных биноклей, ни микрофонов?
Удивительно то, что все было отлично видно и слышно!
Чтобы увеличить рост, артисты привязывали к ногам специальные подставки – котурны (это что-то вроде обуви на платформе, только повыше). Яркие выразительные маски, прикрывающие лица артистов, давали возможность зрителям понять, кто герой, кто злодей, кто мудрец, а кто глупец. А для того чтобы присутствующие хорошо слышали и понимали происходящее, в древнегреческом театре все время исправно работал «микрофон». Да-да, самый настоящий усилитель звука.
Догадался какой?..
Ну, конечно, унисон – хор голосов, исполняющий одну и ту же мелодию.
Повторите вместе, хором: «Унисон»
Текс, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличительным стеклом». Площадка, на которой располагался хор, называлась «ОРХЕСТРА».
Кто покажет на рисунке место, которое называлось «орхестра»?
Интересно, что голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля, который тоже звучал в унисон с хором. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы музыканты не путались, а играли слажено, им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный.
Этот музыкант был обут в сандалии с железными подметками и громко отбивал ногой ритм. Звали его уважительно – корифей. Постепенно название площадки «орхестра», где располагался хор и ансамбль, перешло на самих исполнителей, музыкантов.
Временем возникновения симфонического оркестра принято считать 16 век. Это было в Италии, затем во Франции и Германии. Формирование и становление современного оркестра связано со многими музыкантами Европы. К рассвету творчества этого композитора, можно сказать, что симфонический оркестр уже принял современный облик. Вспомните, кто это? (Показываю портрет)
Сейчас мы будем слушать симфонию №3 Людвига ван Бетховена. Запишите в тетрадь.
У этой симфонии есть и другое название – «Героическая».
Вы слушаете музыку, фиксируете название инструментов, которые услышите, чтобы определить состав оркестра.
Звучание, каких инструментов вы узнали?
В этом произведении вы могли услышать: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, скрипки, альты, виолончели, контрабас.
Музыка спасла великого композитора для всего мира. Музыка помогает и нам верить в прекрасное будущее. Сейчас мы послушаем песню Александра Ермолова «Добрые сказки».
Добрые сказки
Стихи М.Загота музыка А.Ермолова

Пробуем пропеть 1 куплет.
- Какое настроение создает эта песня?
- Какую бы иллюстрацию к этой песне вы бы нарисовали? Почему?

Закрепление учебного материала.
На уроке сегодня вы узнали много новой информации. Ответьте на вопросы письменной викторины:
- Где появился оркестр?
- В каком веке и в каких странах мы найдем следы появления современного симфонического оркестра?
- Кто такой корифей?
- Унисон - это …

Домашнее задание:
Подготовить иллюстрацию на формате А-4 к одному из прослушанных произведений ( к тому, что больше понравилось или запомнилось), проговаривать текст песни самостоятельно дома, обращая внимание на дикцию и окончания слов – ть, т, х, й.

Оценки сегодня получили… (За активную работу, за точное интонирование песни, за особо яркий рассказ о впечатлениях от музыки)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по музыке в 4 классе. Музыка осени Разработка конспекта урока музыки, 4 класс. Музыка Франции
Разработка конспекта урока музыки, 4 класс. Музыка Франции
Опубликовано: 2823 дня назад (3 августа 2016)
Просмотров: 5064
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!