Открытый урок по курсу "Истоки" 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта урока Предмет: Истоки Класс: 3 Базовый учебник: А.В.Камкин «Истоки» учебник для 3 класса О.А.Бандяк Тема урока: Море - океан Цель урока Обогащить и обобщить знания о морях, о профессиях, связанных с морем, развивать самоутверждение.
Задачи урока: 1. Приобщать к социокультурным ценностям: отвага, любовь, бесстрашье. 2. Раскрыть смысл категории мужество и добиться осмысления его учащимися. 3. Воспитывать чувство уважения к людям, развивать эстетический вкус. Тип урока Объяснение нового материала. Необходимое оборудование: видеоряд: И.К. Айвазовский «Чёрное море» « Девятый вал» А.Адамов «Каменистый берег» Л.Ф Лагорио «Море». аудиоряд. М Чюрлёнис симфоническая поэма «Море» Ю.Антонов « Море, море». М.Шаинский « Песенка крошки Енота» медиапроектор. Фото мореплавателей: Лазарев, Магеллан, Седов, Крузенштерн. Физическая карта
Структура и ход урока
№Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1.Организационный(Учитель создаёт эмоциональный настрой на начало урока) Доброго всем дня. Мне приятно видеть ваши лица. Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята поворачиваются друг к другу и улыбаются. Личностные УУД: самоопреление: мотивация на учение. Личностные УУД (создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в УУД 2Присоединение. На слайде слова: У рыбака –своя судьба. Здесь каждый с детства с морем обручён Где шторм, да ветры- там вся жизнь борьба. Бесстрашье – их морской закон. ( слышен шум прибоя) Ученики читают текст.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из данного стихотворения. О чём или о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Откроем учебник и прочитаем тему урока: Море-океан. (Ученики обосновывают выбор). Мы будем говорить о морях, о мореходах, капитанах, кораблях….(ответы различны). (Ученики определяют тему урока).
3.Целеполагание. (Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей) А какие задачи мы поставим перед собой на уроке? На слайде появились слова: Узнать.. Услышать… Почувствовать… (учитель подводит детей к постановке задач). Дети ставят перед собой задачи: Узнать названия морей, фамилии мореходов т.д.. Услышать музыку моря, плеск волны… Почувствовать красоту моря… (Ученики определяют задачи урока). Регулятивные УУД: умение ставить цели и составлять план действий. Коммуникативные УУД: умение понимать информацию представленную в подтексте.
4Постановка проблемы и пути преодоления. (Выдвигает задачу детям) Сегодня мы отправимся в путь по морям- океанам вместе с отважным капитаном. (рисунок капитана на слайде) В конце пути мы должны узнать как называется наше путешествие. Выполняя задания мы расшифруем слово.
Регулятивные УУД: умение действовать по плану, оценивать результат.
- С чем веселее идти в дороге?
Веселее идти с песней. ( звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…) Дети стоят между рядами парт , взявшись за руки) Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, управлять своими чувствами. 5Решение поставленной проблемы. Основная часть. (Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом). С чего начинается река из песни? Какие реки вы запомнили с предыдущего урока? Куда несут свои воды реки? Рассмотрите физическую карту какие моря вы здесь увидели?
Река начинается с ручейка. Лена, Дон, Волга… (дети приводят примеры) Реки впадают в море.
Дети рассматривают карту и называют моря. Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение перерабатывать информацию. Познавательные УУД: поиск информации.
А вывод прочитаем из учебника стр.42 (Учитель даёт задание на поиск в тексте_ А вот и первое задание: Назовите моря, которые обозначают название цвета.
- Нашу Родину омывает несколько морей…. (читают текст вслух ученики).
Регулятивные УУД: умение выделять отличительные признаки, обнаруживать отличия. Личностные УУД: умение выделять нравственные ценности. На слайде появилось слово: Поморы. Кто такие поморы послушаем сообщение ученика. Ученик рассказывает о поморах. ( Ученики слушают сообщение)
Коммуникативные УУД: умение понимать и слушать других
Давайте постоим вместе с рыбаками- поморами на берегу. (Создаётся эмоциональный настрой) Прислушаемся что мы услышим( звучит музыка М.Чюрлинс «Море) Звучала музыка
6. Тренинг. Какое море. Закройте глаза, представьте яркое солнце, тишина.. Какое море? Налетел ветерок… Ветер всё усиливается.. (Учитель побуждает к высказыванию своего мнения) Спокойное, тихое.
Море волнующееся.. Море бурное, штормовое, чёрное.. (ответы детей). (Ученики поясняют характеристики состояния моря, закономерность)
Регулятивные УУД : умение действовать по плану,
самому составлять план действий. 7.Решение поставленной проблемы. Как люди выражали свою любовь к морю? Послушайте как звучат стихи о море. Каким море вы представили? Что увидели? Люди писали стихи, картины, музыку… Подготовленный ученик читает стихи.(Ученики слушают чтеца). (Формулируют свои наблюдения) ПознавательныеУУД:
- поиск и выделение необходимой информации Новое задание капитана, для того чтобы открыть букву. Как называется произведение русского поэта в котором море менялось от спокойного до бурного, чёрного?
(открывается буква Р). ( Учитель обращает на книгу А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .(слайд со сказкой Пушкина)
Физминутка. Эта игра связана тоже с морем . Дети играют в игру «Море волнуется»
Как выражали художники своё отношение к морю? Художники писали картины про море, про шторм, про корабли…
Появляется слайд картина Айвазовского « Девятый вал» Каким автор изобразил море?
Художник изобразил море во время шторма. Мы испытали страх, опасность.. ( ответы детей.) Что вы почувствовали, глядя на картину? Автор не просто изобразил картину а передал своё отношение к морю. Автору море нравится, но он опасается моря.. (ответы детей) Художники, рисующие море – называются –маринистами. Чтобы открыть следующую букву необходимо выполнить практическое задание в рабочей тетради.стр. 31 «Как человек использует море»
Ребята работают в паре подчёркивают занятия , связанные с морем.
Коммуникативные УУД
(умение приходить к общему решению, учитывая позицию партнера)
Поднимите руки, кто в группе смог договориться и прийти к одной версии? Какой ответ выбрали? (Учитель организует взаимопроверку, работу в группе). Открывается буква У Пары объединились в четвёрки и проверили свои ответы. Не подчеркнули строительство мостов ( на море трудно построить мост.. (ответы могут быть разные).
Коммуникативные УУД (умение приходить к общему решению, учитывая позицию партнера, умение учиться работать в паре, слушать друг друга Давайте прочитаем выражение из учебника. Как вы понимаете это выражение.
Море учит мужеству. Море воспитывает бесстрашие, храбрость, смелость…(ответы детей) Познавательные УУД(умение находить в тексте ответы на вопросы учителя) Ресурсный круг «Как море воспитывает человека» Такими отважными людьми были: Крузенштерн, Седов, Магеллан ( фото мореплавателей) Дети называют, качества, которыми обладает настоящий мореход. (умение аргументировать свой выбор)
8.Реализация найденного решения. Мы отправляемся домой. Что помогает кораблям найти путь домой? (загадка про маяк) Открылась последняя буква З Маяк помогает кораблю пройти мимо скал и вернуться домой
Появилось слово КРУИЗ это такое кругосветное путешествие по морю
9.Рефлексия. Мы совершили круиз по морю. Какие чувства вы испытали во время урока-путешествия, что запомнили? Ребята высказываются по уроку.
10 Домашнее задание. Посоветоваться с родителями и составить рассказ «Какую пользу море приносит людям». Помощь окажет раб.тетрадь стр.30. Был жаркий день Лежала предо мной Как зеркало блестя, равнина океана Над этой светлою прозрачной глубиной Не видно было туч, ни тени, ни тумана Казалось навсегда умолкнула она Небесные лучи в волне не трепетали Но их слепящий блеск и эта тишина Тупым унынием мне душу наполняли.
Скачать Технологическая карта урока истоки в 3 классе
Здравствуйте,Ирина Николаевна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Отдаю первый голос за творческий подход к работе, с самыми наилучшими пожеланиями!