Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Выпускной утренник для детей подготовительной группы

КОТ В САПОГАХ НА НОВЫЙ ЛАД
Выпускной утренник для детей подготовительной группы
Самотаева Ирина Борисовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» г. Рязани


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Мальчик Юра Девочка Вера
Кот Цифра «1»
Чародей Цифра «3»
Буква «А» Цифра «5»
Буква «О» Дерево (голос)
Буква «И» Людоед
Спортсмен 1 Учитель
Спортсмен 2 Ведущий (взрослый)
Спортсмен 3

РЕКВИЗИТ
Для каждой сцены готовятся декорации. Можно использовать роспись по ткани. Обычной гуашью на белой ткани нужно нарисовать 6 картин.
1. Комната Юры.
Окно, шторы, тумбочка с телевизором, письменный стол, фотография на стене.
2. Комната Чародея.
Небольшие окошки с арками, шкаф с разными колбочками, пробирками, сосудами и пр. Повсюду необычные узоры.
3. Лесная полянка.
В центре – поляна одуванчиков, по краям – деревья. На деревьях написаны нерешённые примеры (2+1=…). Сверху на примеры прикалывают булавками буквы, так, чтобы было не видно цифры. После сцены с буквами ведущий снимает буквы.
4. Стадион.
На всём полотне – ворота стадиона. Над воротами большими буквами слово СТАДИОН. На воротах изображение разных видов спорта (схематично).
5. Замок Людоеда.
Старинный замок из тёмных камней с большим количеством решёток.
6. Школа.
Светлое кирпичное здание с надписью ШКОЛА.
Все картины крепятся на ширме по верхнему краю в обратном порядке. При смене декораций верхнее полотно «перелистывается» за ширму (как страницы в книге). Также понадобятся: сундук (большая коробка), шляпа с пером и сапоги для Кота, столик с пробирками, банками и т.п. для Чародея, ящик Чародея (коробка в которой нет задней стенки и в которую умещается ребёнок), карта «дорога в школу» свернутая в свиток, «волшебная палочка», спортивные снаряды (мячи, прыгалки, обручи, гимнастические ленты), маска льва, заводная мышь, стул.
ХОД УТРЕННИКА
Звучит тихая музыка (на выбор муз. Руководителя).
Ведущий: Жил-был мальчик Юра. Жил он не тужил: ходил в детский сад, играл с ребятами, весной гонял на велосипеде, летом купался в реке, осенью собирал грибы в лесу, зимой катался с горы. И всё у него было хорошо. Но время шло и понял Юра, что пора ему учиться – пора идти в школу. Но чтобы в школу попасть, надо было много преград преодолеть, ведь дорога в школу лежала через леса и горы неведомые. И самое главное – через замок страшного, злого Людоеда. Но был у Юры хороший помощник – его любимый Кот.

Сцена 1 – комната Юры.
Юра ходит по комнате, не зная чем заняться. Кот сидит, умывается.
Юра: Что же делать?
Кот: О чём, хозяин мой, печалишься? Расскажи мне, может я чем-нибудь помогу?!
Юра: Пора мне, Кот, в школу идти, учиться. А я даже дорогу туда не знаю, не то, что возьмут меня или нет!
Кот: Сослужу тебе я службу, помогу дорогу узнать и даже провожу тебя до школы. Мало ли что в пути может случиться. Только у меня есть одно условие: хочу я сапоги новые и шляпу с пером!
Юра: Чтож, давай в сундуке пороемся, авось там есть что-нибудь подходящее.
Юра с Котом открывают сундук и достают оттуда шляпу и сапоги. Кот их одевает.
Танец Кота и Юры.
«Чешская полька» (чешский народный танец) из сборника «Искорки» составители В. Моделя и Н. Осетрова-Яковлева, Л. Сов. Композитор 1991.

Смена декораций.
Ведущий: Долго ли, коротко ли, отправился Кот в сапогах в дорогу. Кого не встречал на своём пути Кот, никто не мог подсказать ему дорогу в школу. Тогда решил он обратиться к местному Чародею.

Сцена 2 – комната Чародея.
За столом с пробирками «колдует» Чародей. Переливает из одной банки в другую разноцветные жидкости, нюхает, пробует на вкус. Отрицательно качает головой и выливает жидкость на ящик, стоящий рядом. Из ящика выскакивает Кот в сапогах.
Чародей: (в испуге, отмахиваясь) Чур, меня, чур! Хотел наколдовать кисель, а получился Кот, да ещё в сапогах! Может из него получится хороший кисель?!
Кот: Ой, ой, ой! Не надо из меня кисель делать! Я к тебе по делу пришёл!
Чародей: Он ещё и говорящий! Чтож говори, зачем пришёл.
Кот: Мяу. Пора моему хозяину в школу идти, а дорогу туда знаешь только ты. Помоги, мяу! А я скажу тебе, где очень вкусный кисель продаётся.
Чародей: Так сразу на память я не припомню, надо карту посмотреть. Эус, деус, краснодеус, бац! (Машет волшебной палочкой и появляется карта. Её выбрасывают из-за ширмы.)
Кот водит пальцем по карте, запоминает дорогу.
Кот: Огромное, мяу, тебе спасибо, Чародей! Давай скажу тебе адрес магазина, где продаётся кисель. (Шепчет на ушко.)
Смена декораций.
Ведущий: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Побежал Кот к своему хозяину. Оделся Юра в свой лучший костюм, и отправились они с Котом в путь-дорогу.
Сцена 3 – лесная поляна.
«Песенка идущих вперёд». 1 куплет.
«Песенка Паровозика» из м\ф. «Паровозик из Ромашкова»,сл. Г. Сапгир, муз. В. Юровский, караоке.

Песенка заканчивается, и на поляну выбегают буквы.
Буква «А»: А, ну, стойте! Ишь распелись тут. Кто такие? Зачем на нашу полянку звуковую пришли?
Юра: Не волнуйтесь так! Я в школу иду, а это мой друг – Кот в сапогах. Он мне дорогу показывает.
Буква «О»: Раз ты в школу идёшь, значит должен знать, кто мы такие.
Юра: Закорючки какие-то.
Кот: Нет, нет, нет! Хозяин, ты всё перепутал. Разве ты не узнал буквы?
Буква «И»: Не узнал, значит, в школу не пропустим!
Буква «А»: Разве что загадки наши отгадаешь!
«А» и «Б» сидели на трубе.
«А» упала, «Б» пропала.
Кто остался на трубе?
Кот: Думай, Юра, думай!
Юра: «И» осталась на трубе!
Буква «И»: (прыгая от радости) Угадал, угадал!
Буква «О»: Тогда я дам задачу посложнее. Назови мне 3 города, в названии которых буква «А» стоит в начале, в середине и в конце слова.
Юра: Алма-Ата, Рязань.
Буква «О»: А где же 3 город?
Кот: Гражданочка, а вы разве не заметили, что Алма-Ата и начинается и заканчивается на букву «А»?!
Буква «О»: Ох, простите, извините!
Буква «А»: И, конечно проходите!
Буквы убегают. Кот и Юра идут по тропинке и поют песню.

Песня идущих вперёд. 2 куплет.

На поляну выходит девочка Вера. Руками закрывает глаза и считает.
Вера: 97, 98, 99, 100! Я иду искать, кто не спрятался, я не виновата!
Открывает глаза и наталкивается на Юру.
Вера: Ай, извините! А кто вы такие?
Юра: Меня зовут Юра, я иду в школу, учиться. А это мой друг – Кот в сапогах. А ты с кем в прятки играешь?
Вера: Вот так совпадение, я тоже в школу иду. Встретила здесь цифры, они попросили в прятки с ними поиграть. Давай их вместе искать.
Юра: Давай.
Кот: (разглядывая листья на дереве) Смотрите, здесь на ветках вместо листочков какие-то примеры растут.
Вера: Вот они, где спрятались! Ай, да молодцы! Наверное, надо решить примеры и мы найдём цифры.
Кот протягивает лапу и хочет сорвать лист, но тут раздаётся голос Дерева.
Дерево: Не срывай мои листочки! Я само вам примеры прочитаю.
Подойдет любое математическое стихотворение загадка про цифру 1.
На поляну выходит Цифра «1».
Цифра «1»: Я самая первая цифра, поэтому меня сразу все отгадывают.
Дерево: Дам задачку сложнее.
Выходит Цифра «3».
Цифра «3»: Я тоже всем известная. Особенно меня любят писатели, ведь много сказок есть с цифрой 3 в названии. Вы их можете мне назвать?
Юра: «3 медведя», «3 поросёнка»….
Цифра «3»: Умники, ничего не скажешь.
Дерево: А за отличное решение задач хочу поставить вам самую лучшую оценку. А какая в школе самая лучшая оценка?
Юра и Вера: (хором) пять.
Выходит Цифра «5».
Цифра «5»: Молодцы, ребята, с нами в прятки поиграли, и задачки решили. А теперь мы вам станцуем.

Танец «Дважды два – четыре».
Аудиозапись песни В. Шаинского на сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Между тем, Юра, Вера и Кот в сапогах отправились все вместе в школу. И теперь все вместе затянули они свою песенку.

Песня идущих вперёд. 3 куплет.

Сцена 4 – стадион.
В центре зала стоит спортсмен и разминается. Дети подходят к нему.
Вера: Скажите, пожалуйста, как нам в школу пройти?
Спортсмен: Значит, в школу собрались! (внимательно их разглядывает) А физкультурой вы занимаетесь, зарядку по утрам делаете?
Юра: Конечно, делаем!

Песня «Летняя физкультурная».
Автор М. Старокадомский сборник Метлова Н. А. «Солнце встало», М. Музыка 1970.

Спортсмен: Песню хорошо спели. А теперь, в шеренгу по одному становись! К выполнению ритмических упражнений готовсь!

Ритмические упражнения со спортивными снарядами.
Под музыку «Физкультурного марша» М. Раухвергера из сборника Метлова Н. А. «Солнце встало», М. Музыка 1970.

В центр зала выбегают все дети. Спортсмен показывает упражнения, дети за ним повторяют, затем музыка меняется на современную ритмичную песню (на выбор муз. Руководителя), дети разбирают спортивные снаряды и выполняют каждый своё упражнение. После танца остаются только участники сцены.
Спортсмен: Молодцы! Получатся из вас отличные ученики. Так и быть, покажу я вам дорогу в школу.

Песня идущих вперёд. 4 куплет.

Ведущий: С этой весёлой песенкой шли наши герои в школу. Но на том месте, где должна была быть школа, оказался замок Людоеда. Посовещавшись (дети кладут друг другу на плечи руки и совещаются), решили отправить на разведку Кота в сапогах, т.к. котов Людоед не ест.

Сцена 5 – замок Людоеда.
На стуле сидит людоед. Входит, дрожа, Кот.
Людоед: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Кот: Мяу. Я Кот в сапогах. Пришёл на чудо, посмотреть, о котором все вокруг говорят.
Людоед: Что за чудо? Давно я никаких чудес не творю, отошёл от дел.
Кот: Говорят, Вы можете в любого зверя превратиться, например во льва.
Людоед: Ха-ха-ха! Это для меня пустяк! Смотри Кот!
Людоед кружится по залу, забегает за штору, ему надевают маску льва. Он выбегает и рычит на Кота. Кот запрыгивает на стул.
Кот: (в страхе, тараторя) Вот это да! Чудо так чудо! Только во льва каждый людоед превратиться может. А вот в маленькую-премаленькую мышку – не каждому под силу.
Людоед: В мышку, так в мышку!
Людоед опять кружится по залу, забегает за штору. Из-за ширмы выезжает заводная мышь. Кот на неё кидается, ловит и съедает. Раздаётся грохот.

Сцена 6 – школа.
Юра и Вера подходят к школе. Их встречает Кот и Учитель.
Учитель: Здравствуйте! Вы, наверное, мои первые ученики! Как хорошо, что вы смогли расколдовать нашу школу! Вы, видимо, очень умные!
Юра: Конечно, мы ведь теперь знаем буквы, делаем зарядку!
Вера: Решаем задачи и знаем, что самая хорошая оценка – 5. Правда?
Учитель: Конечно, правда! И если вы будете хорошо учиться, то у вас будет очень много пятёрок.

Песня «В добрый час!»
Автор Попатенко Т. из сборника «До свиданья, детский сад!» Белицкой А. С., М. Музыка 1989

Все участники выходят кланяться.

Автор Попатенко Т. из сборника «До свиданья, детский сад!» Белицкой А. С., М. Музыка 1989

Все участники выходят кланяться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного бала в ясельной группе Сценарий выпускного вечера в детском саду Сценарий выпускного праздника для детского сада Сценарий выпускного утренника в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий выпускного утренника для детского сада

Выпускной в логопедической группе детского сада. Сценарий

Сценарий выпускного бала в детском саду

Выпускной в ДОУ. Сценарий выпускного утренника в детском саду

Сценарий выпускного для детского сада

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Музыкальная сказка для детей подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 3654 дня назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 10517
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 20 ноября 2014 в 21:41 +3
Отличное путешествие с Котом. Всегда интересно что-то новое и хорошо забытое старое! Молодец! ГОЛОС!
Валентина Петровна Чурепкина # 21 ноября 2014 в 11:14 +3
Ирина Борисовна, было интересно познакомиться с вашим выпускным утренником. Необычная форма проведения выпускного бала. Молодцы! Мне понравилось. Голос+1! v
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 21 ноября 2014 в 19:19 +1
С интересом ознакомилась с вашим замечательным праздником. Беру в закладки. Спасибо!!!
Ирина Борисовна Самотаева # 22 ноября 2014 в 12:26 0
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЫ!
Тамара Александровна Новичкова # 22 ноября 2014 в 13:00 +1
Ирина Борисовна, здравствуйте! Сценарий выпускного утренника "КОТ В САПОГАХ НА НОВЫЙ ЛАД" мне очень понравился и заслуживает внимания. Вы вложили много труда в подготовку праздника, продумали всё до мелочей, подобрали интересные стихи, песни, замечательное оформление. Получился целый спектакль, а дети побывали в роли артистов. Жаль, что нет фото с вашего праздника! И ещё. Вы не написали назначение, не поставили цель и задачи. Будьте внимательны к конкурсным работам. А от меня примите голос за сценарий необычного выпускного бала. +1
Валентина Валерьевна Саясова # 22 ноября 2014 в 16:16 +1
Сценарий новый, интересный. Моя младшая дочка будет выпускаться в новом году, посоветую ваш сценарий. Все дети задействованы, а то часто бывает много героев- взрослых, а у вас самое то!
Виктория Николаевна Гиззатова # 26 ноября 2014 в 07:43 +1
Дети очень любят сказки. Выпускной в виде сказки с их участием - это прекрасное и интересное завершение детсадовской жизни.