Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: День рождение Деда Мороза
Конспект беседы с дошкольниками 4-5 лет на тему: «День рожденье Дедушки Мороза»
Тема образовательной деятельности в средней группе: «День рожденье Дедушки Мороза»
Программное содержание:
Развивать умение поддерживать инициативу ребёнка в речевом общении с взрослыми, в практике объяснительных монологов. Обогащать и активизировать словарный запас, по средствам ознакомления детей со свойствами и качествами предметов,
Обобщать представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Воспитывать слушательскую культуру, уважение к семейным новогодним традициям.
Методические приёмы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, словесный театр «ожившие слова».
Словесная работа: волшебник, кудесник, властелин, кудесник, иней.
Оборудование: изображение Деда Мороза ( в шубе, в валенках, в шапке, с длинной бородой), цветные карандаши ,большой конверт с зимней тематикой, заготовки для рисунков с оформленными полями ( дыроколом снежинка), объёмный словесный театр.
Проводится подвижная игра «Бабка Ёжка».
Проблемная ситуация: Ребята, скажите, а у сказочных героев бывает день рожденье?
Выслушиваются высказывания детей.
Артикуляционная гимнастика по названным героям:
Золушка улыбается.Баба Яга скалится.
Карлсон ест конфетку и облизывается.
Вы назвали «Дедушку Мороза», про него есть такие слова:
Волшебник белобородый,
Кудесник сказочник,
Властелин вьюг и метелей ,
Снегов сыпучих да морозов трескучих.
Кто сможет объяснить слова: волшебник, кудесник, властелин?
1. Добрый человек, чем ни будь очаровывающий, пленяющий.
2. Чародей умеющий делать предсказания, способен изумлять своим мастерством.
3. Повелитель который имеет право распоряжаться кем либо, или чем либо.
Каждый год, 18 ноября все люди отмечают день рождение Дедушки Мороза.
Никто точно не знает, сколько ему лет, но говорят, что не меньше 2х тысяч лет.
А дату эту придумали неспроста. В этот день на его родине в Великом Устюге начинается настоящая зима, и всё управление природой передаётся Морозу.
Вот он, наш именинник- (выставляю изображение Деда Мороза).
Давайте посмотрим на него, какой он?
Ответы детей - (большой, седой, с длинной бородой)
Во что одет Дедушка Мороз?
Ответы детей – (шапка, шуба, валенки, рукавицы).
Что в руках у Дедушки Мороза?
Ответы детей – (палка, посох).
Зачем по вашему, нужен посох?
Ответы детей – (морозить землю).
Ой, как холодно стало.
Физминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем)С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь 2я руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (Прыжки, бег на месте).
Словесная игра с применением словесного театра.
Прикоснётся к дереву, и оно покроется … инеем, Дотронется до воды, и она превратится в….лёд,
Ударит в тучу и посыпится …снег,
Прикоснётся к окошку и на нём появится …узор.
Дотронется до ёлочки и появятся на ней…снежинки, игрушки…
Ребят, а что у Дедушки Мороза в другой руке?
Ответы детей – (мешок с подарками).
Какие подарки могут быть в мешке?
Ответы детей – (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты….)
Но сегодня, день рождения у Дедушки Мороза, какой бы вы, подарок подарили бы Дедушке Морозу?
Ответы детей – (машинку, танк, варенье….)
Продукт.
Предлагаю вам нарисовать свой подарок, и отправить его в большом конверте Дедушке Морозу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Новогодний праздник у елки для детей средней группы детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Новый год Сценарий новогоднего праздника в средней группеПохожие статьи:
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!