Физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей подготовительной группы. Сценарий
Физкультурно – оздоровительное мероприятие для подготовительной к школе группы «Новые приключения козы и козлят».
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:
• продолжать развивать силу, быстроту, ловкость, преодолевать препятствие, координацию движений;
• мелкую моторику рук;
• чувства темпа, способность профилактике плоскостопия:
• учить выполнять самомассаж ушных раковин, носа:
• расширять представление о занятиях йогой;
• укреплять сосудистую, дыхательную систему;
• поощрять готовность и желание вести ЗОЖ;
• вызвать положительно – эмоциональный настрой.
Оборудование: ширма, маски козлят (по количеству детей), гимнастическая скамейка, тоннель, дуга, ребристая дорожка, канат, костюмы для взрослых, ребенка.
Действующие лица:
Ведущий – руководитель физвоспитания;
Воспитатели:
Бабушка – рассказушка
Мама – коза
Волк – ребенок
Дети подготовительной группы.
Дети заходят в зал (в колонне по одному под музыку марша), становятся в полукруг.
Ритуал на создание положительной атмосферы.
Ведущий: Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмись,
И друг другу улыбнись.
Вот мы и подняли себе настроение.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке – рассказушке. А для этого нам надо еще до нее дойти. Прежде чем начать свой путь, ответьте: как нужно вести себя во время путешествия?
Дети: Держаться всем вместе, четко выполнять команды.
Ведущий: Да, теперь я вижу, что вы готовы начать свое путешествие в сказку. Я буду направлять вас, и помогать в сложных ситуациях. Шагом марш.
Вводная часть:
• ходьба:
- на носочках с выполнением заданий;
- по канату (по обрыву);
- по ребристой дорожке (по тропинке).
• бег:
- трусцой;
- боковым галопом.
• ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Вот мы и дошли до домика, где живет Бабушка – рассказушка. Но прежде чем постучать к ней, давайте передохнем, восстановим дыхание, предлагаю вам одну очень интересную игру.
«Сбрось усталость»
Ведущий: Встаньте, расставьте широко ноги, наклонитесь. Ваше тело расслаблено, глаза закрыты. С вдохом руками «скользите» по ногам, медленно поднимайтесь, сбросьте с себя усталость. Резко выдыхайте и наклонитесь, тело расслаблено и руки свисают свободно. Вот мы и сбросили усталость.
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте постучим в домик (выходит из избушки бабушка).
Бабушка р: Здравствуйте ребята, гости дорогие, хорошо что вы ко мне пришли. У меня для вас есть новая сказка, и называется она «Новые приключения козы и козлят». Но прежде чем начать я хочу вас превратить в козлят: Ты земля крутись, крутись
В сказку здесь все превратись
В сказке этой быть добру
Ну конечно же и злу
Вода кап, кап, кап
Превращайтесь вы в козлят!
(дети одевают за ширмой маски и садятся на свои места). Представьте себе лес (шум леса, запись). На полянке стоит домик и живет в этом домике мама коза с ее козлятами. (Выходит коза).
Коза: Ребята мои, козлята мои. На улице наступила осень и что б вам не заболеть, давайте с вами сделаем самомассаж. Растирайте ладони так чтобы стали они горячими. Начинаем с массажа ушных раковин, на них расположены точки, связанные со всеми внутренними органами. Поэтому когда мы массируем ухо, мы воздействуем на все внутренние органы и стимулируем их деятельность. Молодцы! Теперь давайте еще по массируем нос, там тоже есть биологические активные точки. Приставьте ладони ко лбу, растирайте его круговыми движениями. А теперь массируем указательным пальцем крылья носа. Я рада, что вы теперь не заболеете.
Коза: Я сейчас пойду за молоком, а вы оставайтесь дома и ведите себя хорошо. Да закрывайте дверь и никому не открывайте, хорошо? (Дети машут головой).
Бабушка р: Только мама за порог, козлята начали резвиться и забыли про дверь (дети выходят и становятся в шахматном порядке, выполнять ритмические упражнения под музыку (темп умеренный).
«Плавные взмахи»
Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – взмах вверх правой рукой
2 – вернуться в и. п. (2 раза)
3 – взмах вверх левой рукой
4 – вернуться в и.п. (2 раза).
«Круговые движения головой»
Исходное положение – ноги на ширине плеч руки на поясе,
Круговые движения головой вправо (4 раза)
Круговые движения головой влево (4 раза).
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1-2 – руки в стороны правая (левая)
3-4 – руки вверх правая (левая)
5-6 – руки в стороны правая (левая)
7-8 – руки вниз правая (левая) в и. п., (2 раза).
«Звезда»
Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища
1 – руки в стороны, ноги на ширине плеч
2 – вернуться в и. п., (6 раз).
«Лошадка»
Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе
Ходьба с высоким подниманием коленей (6 раз).
«Пружинки»
Исходное положение – ноги на ширине плеч
1-2 – потянуться за правой рукой, нога согнута в колене (2 раза),
3-4 – потянуться за левой рукой, нога согнута в колене (2 раза).
«Потянись»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой
1-2 – наклоны вперед тянемся за руками (2 раза)
3-4 – руки вверх, пружиним (2 раза).
«Наклоны»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вправо (2 раза)
3-4 – наклон влево (2 раза).
Повтор упражнений «Звезда», «Лошадка».
«Приподнялись»
Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе.
Приподняться на носки (10 раз).
«Качели»
Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе.
Перекат с пятки на носок (10 раз).
«Сат – нам»
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети рассаживаются на свои места.
ОВД
Вдруг раздался стук в дверь.
Бабушка р: Прижались козлята друг к другу и на пороге появился волк с мешком(звучит музыка, заходит ребенок с тоннелью в руках).
Волк «ловит» козлят, садит их в мешок и уносит в лес. (дети пролезают в тоннель). А козлята продырявили мешок рожками и убежали от волка. Волк их снова поймал (дети еще раз пролезают в тоннель). Только со второго раза козлятам удалось убежать от волка в лес. И пошли они искать свой дом (дети идут в колонне по одному).
Сначала козлята шли через речку по мосту, на котором сидел добрый ежик (дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через ежика, руки в стороны). Пробирались они через колючие кусты (дети пролезают под дугой с упором на ладони). И еще они одну речку перешли, и перешагивали они через упавшие деревья. И вышли они на поляну, где стоял их дом, и возле дома встречала их мама коза.
Она была очень рада, что козлята вернулись все здоровые и невредимые (дети садятся на места).
Бабушка р: Вот и закончилась сказка.
В мире много сказок есть
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
А сейчас я вас козлят
Превращу опять в ребят,
И верну вас в детский сад.
Бабушка р: До свидания ребята, в гости приходите ко мне еще (Бабушка – рассказушка уходит).
Заключительная часть
Ведущий: Ребята, давайте восстановим силы (дети встаньте на цветы).
Упражнение выполняется под музыку.
Релаксационное упражнение
«Цветок добра»
Ведущий: Закройте глаза, представьте, что вы на берегу моря, вас обдувает ласковый ветерок. Откуда–то издалека доносится приятная музыка и какой-то удивительный запах. Вдохните его (дети дышат: вдох через нос, выдох через рот, медленно). От этого аромата становится спокойно, тепло, радостно, улучшается настроение, этим чувством хочется поделиться со всеми!
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Большое спасибо всем за то, что вы были быстрыми, ловкими, смогли преодолеть все препятствия, дружными и активными, молодцы!
Всем всего доброго!
Налево (звучит музыка, дети уходят из зала).
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста День Нептуна в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Веселые старты в подготовительной группе детского сада. СценарийПохожие статьи:
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Физкультурный праздник в подготовительной группе с родителями
Автор: Ирина Александровна Досмаева
Опубликовано: 3543 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 4456
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|