Конспект НОД по экологическому воспитанию в детском саду для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Автор: Склярова Иннеса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 51 "Росток", г. СтавропольНазначение:
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В интересной и занимательной форме поможет детям разобраться с перелетными и зимующими птицами, вызвать желание заботиться о них.Занятие будет интересно педагогам дошкольных учреждений и родителям дошкольников.
Задачи:
Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей экологические представления, интерес к изучению жизни зимующих птиц. Воспитывать основы экологической культуры, желание помочь зимующим птицам, оказывать им посильную помощь в трудное время. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа: решение кроссвордов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры по теме, разучивание стихотворений и песен о птицах, практическая работа (изготовление кормушек, подкормка птиц), рисование птиц, беседы.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, картинки и фотографии птиц; фотографии леса, водоёма, города; кроссворд, магнитная доска, фломастер, загадки, стихи о кормушке; изображения солнышка и снежинки; костюм снегиря, синицы, сороки; верёвка (для игры «Ворона и воробьи»), кормушки, блюдца, семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды калины, рябины.
Словарная работа:
активизация словаря за счёт называния птиц, предметов корма, разучивание стихотворений и песен, полных ответов детей на поставленные вопросы, использования в речи слов: кроссворд, кормушка, и др.
Ход занятия:
.Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …
(звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.)
Педагог: Наступают холода. Приходит время зимы. Белая красавица щедра на снега, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может
дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает.Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Сегодня мы поговорим о птицах. (дети садятся)
Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.
Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово –
хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
Игра «Прилетели птицы»:
1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.
2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.
4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.
5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи,чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы……
Все вы молодцы!
Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)
Я предлагаю поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».
Сейчас Глеб получит картинку с изображением солнышка – к нему прилетят перелётные птицы, а у Кати будет изображение снежинки – к ней прилетят зимующие птицы. А все остальные дети получат, изображения птиц и под музыку будут летать. Как музыка закончится, птицам нужно будет подлететь либо к снежинке, либо к солнцу.
(детям раздаю картинки)
Педагог: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок.
Зимующие птицы - ….
Перелётные птицы - ……
(если заметили ошибку – исправить, объяснить)
Почему мы этих птиц называем перелётными?Почему мы этих птиц называем зимующими?
Педагог: А ещё все птицы делятся по месту обитания. Где могут обитать птицы?
Ответы детей: водоёмы, леса, города.
Педагог: Перед вами фотография города, леса, водоёма и картинки с изображением различных птиц. Ваше задание поселить городских птиц в город, лесных - в лес, в водоём – водоплавающих птиц(Подведение итогов, вывод)
Дети садятся.
Педагог: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию кроссворд. Здесь зашифровано ключевое слово. Разгадав кроссворд, вы узнаете,какое слово зашифровано.
Загадки для кроссворда:
1)Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет,
За день всех навестит,
Всё, что знает, растрещит.
(сорока)
2) Видали вы его не раз -
Он скачет в двух шагах от нас
Чирик-чирик! Чирик-чирик!
Кто к этой песне не привык?
(воробей)
3) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
4) Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её……….
(ворона)
(ключевое слово: снегирь)
Если дети не смогли отгадать – загадка:
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(снегирь)
,
Педагог: Правильно, снегирь.
(Влетает "снегирь" - переодетый ребенок)
Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая– мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом не легко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой?
Ответы детей: подкармливать птиц, делать кормушки.
Педагог: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о
птичьей столовой?(2 человека читают стихотворения)
Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить правильно кормушку нелегко. Знаете ли вы, какой должна быть настоящая кормушка для птиц?Я вижу здесь кормушки. Посмотрите внимательно, какая из них сделана правильно?
(дети выбирают кормушку, объясняют выбор)
Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть, не будут.
Дети убирают.
Снегирь: К вам я прилетел не один. Со мною мои друзья – птицы
(Влетает синица, ворона, воробей)
- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите эту птицу и угостите её крошками)
- Какая птица любит сало? (угостите её.)
- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (угостите эту птицу)
Снегирь: Молодцы! Вы настоящие знатоки!
Я хочу научить вас одной игре, которая называется «Ворона и воробьи». Вы, наверное, заметили, когда кормили птиц, что крупные птицы (вороны, голуби) стараются отобрать корм у маленьких птичек – воробышков. Но воробышек хоть мал, да удал!Он быстро выхватывает корм и улетает. Так и в моей игре – воробышек должен обмануть ворону и постараться, чтобы она его не запятнала.
Сначала надо выбрать ворону, встаньте в круг – посчитаемся:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Снегирь: Ворона встаёт в середину круга – это её домик. А вы, ребята,воробышки. Вам нужно запрыгнуть в круг и успеть выпрыгнуть, чтобы ворона вас не запятнала. Кто попался – выходит и садится на стульчик. Выиграет тот, кто не попадётся.
Закрепление правил игры: Скажите, что должны делать воробышки? Что должна делать ворона? А если ворона запятнала воробышка?
(Играем 1 раз, если игра затянулась, остановить. После игры садятся на стульчики)
Снегирь: У вас хорошо получается!
Понравилась вам игра? Теперь вы можете играть в неё на прогулке. К сожалению, нам пора улетать.
Педагог: Подождите, ребята приготовили вам песню.
(дети встают, поют песню под фонограмму)
Снегирь: Спасибо, ребята. Я вижу, вы много знаете о нас, зимующих птицах, изготовили много кормушек, запасли корм для птиц и зимой не дадите нам погибнуть.
Педагог: Ребята, я предлагаю выйти на улицу, развесить кормушки и насыпать в них корм для наших пернатых друзей.
Птицы: Спасибо, вам ребята от всех зимующих птиц. До свидания! (улетают)
Дети: До свидания!
Педагог благодарит детей за занятие, вместе с детьми выходит на улицу, и дети развешивают кормушки, раскладывают корм.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике для старшей группы ДОУ Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народная Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Автор: Иннеса Сергеевна Склярова
Опубликовано: 3005 дней назад (19 сентября 2016)
Просмотров: 5295
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|