Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Кроссворды с ответами и вопросами для 5 класса по сказкам Пушкина

Творческая работа ученика по сказкам А. С. Пушкина «Кроссворды, викторина, игра»
Автор Ерёменко Данил, ученик 5-А класса Стахановской средней общеобразовательной школы I – III ступеней № 32.
Руководитель Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I – III ступеней № 32.
Описание: в данной работе представлена подборка заданий по сказкам А. С. Пушкина (кроссворды, викторины); данный материал могут использовать учителя литературы 5 классов на уроках внеклассного чтения, во внеклассной работе, а также классные руководители для проведения классного часа. (Это задание было творческим для учеников пятых классов).
Цель: проверка знаний учениками сказок, воспитание интереса к чтению.
Задачи:
- развивать память, умение мыслить;
- развивать творческие способности;
- воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом.
«Кроссворды, викторина, игра»

Кроссворд № 1
Заполнить кроссворд словами, пропущенными в отрывках из сказок А. С. Пушкина. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клетках прочитаете слово. (Ответ: СКАЗКА) В случае затруднения ребята могут использовать подборку иллюстраций к кроссворду.


1.И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь _________ (Салтан)
2.Там царь _________ над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет! (Кощей)
3. «Погоди, – говорит, – схожу за оброком».
Пошёл к деду, говорит: «Беда!
Обогнал меня меньшой __________!» (Балда)
4. «Здравствуй, __________ ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему. (Князь)
5. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный _________» (рожок)
6. «Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Парень будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам _________ (мать)
Так и станем величать.
Кроссворд № 2
Заполнить кроссворд словами, пропущенными в отрывках из сказок А. С. Пушкина. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клетках прочитаете слово. (Ответ: ПУШКИН)

1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые ___________ (перстни)
2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных ___________ (усачей)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого _____________ (петушка)
4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне _________ взяла
И вопрос свой задала (зеркальце)
5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была ___________ (царица)
6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней __________ (Дадон)
Викторина «Узнай героя пушкинских сказок по их действиям».
1. Он под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул. (Бесёнок)
2. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово… (Старик)
3. На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла. (Царица – родная мать царевны)
4. Она сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает…
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Осердилась пуще она,
По щеке ударила мужа.
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела. (Старуха)
5. Она поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И она очутилась
В светлой горнице…
Дом она обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась. (Царевна)
6. Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить… (Царь Дадон)
7. Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ…(Царь Салтан)
8. Он с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется. (Золотой петушок)
9. Он никогда его не приголубит.
О расплате думает частенько:
Время идет, и срок уж близенько.
Он ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит. (Поп)
10. И она хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась… (Царица-мачеха)
11. Они выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса. (Семь богатырей)
12. Он между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен… (Царевич Елисей)
13. Она его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать. (Шамаханская царица)
14. Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Князь Гвидон)
15. И она крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Она днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь)
16. Она золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…(Белка в домике под елью)
Игра «К какой сказке иллюстрация?»
Задание игры: рядом с названием сказки указать номера иллюстраций.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» _____________ (3, 9, 13, 14)
«Сказка о рыбаке и рыбке» ______________ (5, 12)
«Сказка о золотом петушке» _____________ (11, 15)
«Сказка о царе Салтане»______________ (2, 4, 7, 8)
«Сказка о попе и работнике Балде»_________________ (6, 10)
«У лукоморья дуб зелёный…»________ (1)

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Дюймовочка» для учащихся начальной школы Кроссворд для начальной школы с ответами. Наши сказки Кроссворд с ответами «Сказки» для учеников 2 – 3 классов Кроссворд с вопросами и ответами по сказке "Морозко" для младших школьников

Похожие статьи:

Кроссворд для 1-2 класса по сказкам Пушкина

Стихотворения о природе для школьников | Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу
Опубликовано: 3442 дня назад (20 июня 2015)
Просмотров: 53084
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 21 июня 2015 в 08:37 +1
Работа получилась действительно творческая у Данилы. Одно оформление чего стоит. Думаю, что это и ваша заслуга,Инна Николаевна. Работу можно сделать и спустя рукава. Вы с Данилой большие молодцы. Такая работа однозначно вызовет интерес к сказкам, их авторам. От души примите голос. Удачи вам в творчестве!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июня 2015 в 21:24 +1
Здравствуйте,Инна Николаевна! Спасибо за приглашение! Работа получилась действительно творческая -понравились ваши цитатные загадки для кроссворда и викторины. Данила умничка! Ваше творческое задание по проверке знаний учениками сказок заслуживает уважения, воспитывает интерес к чтению, развивается память,творческие способности,умение мыслить. Вы способствуете воспитанию успешного человека!
"Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – это в вере в них.Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником"М. Коллинз
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 июня 2015 в 12:52 +1
Инна Николаевна интересная работа! Увлекательные кроссворды, викторины и игры не только способны закрепить знания детей по сказкам Пушкина, но и вызовут желания как можно больше узнать прочитать и запомнить! Такой творческий подход обязательно найдет единомышленников! smile Примите мой голос в Вашу копилку!
Инна Николаевна Евсейчик # 24 июня 2015 в 17:18 0
Уважаемые коллеги, искренне благодарна за Ваши комментарии и оценку работы.
Наталья Егоровна Благодарова # 3 августа 2015 в 04:08 0
Здравствуйте! Работа замечательная! Развивает мыслительную деятельность, интерес, воспитывает любовь к чтению. Беру на заметку ( в этом году 5 класс). Примите мой голос. Спасибо!