Квест - игра по экономике для дошкольников
Конспект квест - игры: «Путешествие в Экономику».
Цель:повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
5. Сформировать навыки командной работы
Образовательные области:«Познавательное развитие»,«Социально- коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Демонстрационный материал: «Монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», , «Кому, что нужно для работы?»; бумага для оригами, карта "Доходы и расходы", вывеска "Базар", мелкие предметы, шоколадные монетки, план путешествия, письма.
Ход игры:
Кот Белобок: - Ребята, я целый год приходил к вам в гости, рассказывал много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть. Согласны?За правильные ответы вы будете получать монетки, на которые сможете приобрести товар. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. А действовать мы будем вот по этому плану. (Показываю план).
Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1 команда – «Денежки»
2 команда – «Монетки»
Девиз 1 команды: «Делу время - потехе час»
Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Кот: Итак отправляемся в путешествие.
В сказочное путешествие.
Для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
1 станция. "Буратино"
Первое послание от героя сказки:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
"Отгадайте мою загадку:
1. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Монеты)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
Кот: Правильно, ребята, деньги!
- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать..)
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.
Игра "Собери банкноту".
- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).
Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк."
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Получайте монетку.
2 станция: "Стрекоза"
Текст письма: "Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе жить? Стрекоза."
- Ребята, из какого произведения Стрекоза?(Из басни И.Крылова "Стрекоза и муравей")
- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).
- Для чего нужно работать?
- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться, работать.
Игра "Кому что нужно для работы"
- А что вы можете посоветовать Стрекозе? (Работать, открыть своё дело, проводить праздники)
3 станция: "Три поросёнка"
"Пишет вам Наф-наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на новую шляпу и шорты, а братец Нуф-нуф когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. А ведь нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты нужно покупать. Как нам быть?"
Кот: Как помочь поросятам?. (Они должны рассчитать свой бюджет).
Кот подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).
- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)
- Что такое расход?
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).
- Что такое потребности?
- Какая главная потребность человека? (пища)
Игра "На чём можно экономить?"
4 станция: "Муха - Цокотуха"
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
- Из какой сказки Муха-Цокотуха? (Из одноименной сказки К.Чуковского)
- Ребята, а мы с вами пойдём на базар? (Да!)
Но прежде нужно решить экономические задачи:
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм.В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?
Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки. А теперь отправляемся на базар.
У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка - 3, вертолёт - 2, краски -1, ручка - 4, конструктор - 5. (Каждая команда сообща выбирает что они смогут купить).
- А что нельзя купить? (ответы детей).
- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
- Все вместе дошли до нашего сейфа, в котором хранятся монетки.
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! (Кот Белобок дарит детям шоколадные монетки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе ДОУ Квест-игра по сказке «Репка» для детей в детском саду Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду. Средняя группа Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий
Автор: Галина Ивановна Стрельцова
Опубликовано: 1940 дней назад (31 июля 2019)
Просмотров: 12502
Рубрика: Конспекты занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|