Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
Занятие в подготовительной группе «Пешеходы и машины»
Цель: Дать представление о профессии водитель.Познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта.
Знакомство со знаком «Аварийная обстановка».
Расширять знания детей о правилах для водителей.
Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую часть и тротуар; улиц в городе много, место пересечения улицы называется перекрестком.
Познакомить с правилами провоза детей в легком автомобиле.
Упражнять детей в подборе подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать». Закреплять навыки изображения средств наземного транспорта.
Предшествующая работа: беседы о транспорте; наблюдения за транспортными средствами со время прогулки; наблюдение за работой шофера, который привозит продукты в детский сад; рассматривание иллюстраций с изображением наземных средств транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; дидактические игры «Кто на чем ездит?», «По земле, по воде, по воздуху», рисование «Легковая машина», «Грузовая машина», «Скорая помощь»,Знак «Пешеходный переход», «Светофор»; объемная аппликация «Деревья на улицах города»; конструирование из строителя «Легковая машина», «Грузовая машина», из бросового материала «Грузовая машина».
Материал: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин – скорая помощь, пожарная машина и др; пассажирского транспорта – автобус, такси, плакат «На дорогах регулируют и управляют движением…», «Пешеходный переход»; знак «Аварийная обстановка», «Пересечение с равнозначной дорогой»; рули, три круга для игры «Пешеходы и машины», материал для рисования транспорта, силуэты многоэтажных домов, объемная аппликация «Деревья на улице города» (предшествующая работа).
Ход занятия.
Дети стоят с воспитателем на ковре.-Все мы живем в городе. Как называется наш город? (Асино). В нем много улиц. Какие улицы нашего рода вы знаете (Ответы детей). Мы с вами отправляемся на экскурсию по городу.
Пригласить детей к макету.
-Вот и у нас в группе изготовлен один микрорайонов нашего города. Что мы видим на макете? (Дорога - проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.)
Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)
А для кого тротуар? ( По тротуарам ходят пешеходы.)
Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)
Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.)
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу. Я.Пишумов.
-Какие машины ездят на наших улицах? (Легковые, грузовые, общественные, специальные.)
Пригласить детей к столу педагога.
Уточнить ответы детей с показом иллюстраций транспортных средств (на доске):
-Легковые машины предназначены для индивидуального использования. Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
-Грузовые машины. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко».Она везет молоко на молокозавод готовить молочные продукты, которые каждый из нас любит (кефир, ряженка, творог, йогурт и др.)
А вот еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб». Она привозит свежий хлеб в магазин, к нам в детский сад, кафе и т.д.
-Общественный транспорт. Мчатся автобусы, такси. В них едут люди: одни на работу, другие домой, кто-то в гости и т.д.
-Специальный автотранспорт. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особенный – сирена.
Спешит к больному «Скорая помощь», на ней доктор еде к больному оказать первую помощь. На этой машине нарисован красный крест, есть и серена.
-Как называется профессия человека, который управляет машиной? (Шофер, водитель).
-Какие правила для водителя любого вида транспорта вы знаете? (Ответы детей)
• Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамен.
• Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, документы на машину (регистрационный документ, страховой полис, талон техосмотра.) если таких документов нет, то сотрудник ГИБДД может задержать водителя и транспорт.
• Нельзя выезжать из гаража, если неисправны тормоза, рулевое устройство, не работают фары и габаритные огни, стеклоочистители (показ иллюстраций).
• Если случилась авария, водитель должен остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак «Аварийная остановка».
• Во время движения нельзя звонить по телефону без специального устройства, позволяющего им пользоваться без рук.
• Нельзя управлять машиной в пьяном виде, в болезненном, утомленном состоянии, после приема лекарств, после которых запрещено вождение машины.
• Управляя своей машиной, водитель все время должен внимательно следить за движущимся транспортом и соблюдать правила дорожного движения.
-Какие правила провоза детей в легковых машинах вы знаете?
• Садиться в машину можно только с родителями или хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.
• Дети в легковых машинах должны находиться в специальных креслах.
• В легковых машинах необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.
Пригласить детей к макету
-Посмотрите внимательно на наш микрорайон. Чего не хватает на наших дорогах? (Светофоров, знаков «пешеходный переход».)
Рассмотреть плакат «Пешеходный переход». Чтение стихотворения о пешеходном переходе. Сколько пешеходных переходов на наших улицах? (4) Давайте установим знаки.
-Подумайте, куда мы должны поставить светофоры. (На дорогу возле тротуара, возле знака «Пешеходный переход».)
-Как называется место, где встречаются две дороги? (Место пересечения дорог – перекресток.)
-Что должен делать, если впереди перекресток? (На перекрестке водители должны быть особенно внимательными. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель, увидев его, должен замедлить движение, чтобы не столкнуться с другими машинами, выезжающими с другой улицы.)
Пригласить детей на ковер.
Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
Машина из гаража – выехала.
Машина в ворота - …
Машина к дому - …
Машина от дома - …
Машина с моста - …
Игра «Пешеходы и автомобили».
Дети делятся на две команды. Одна команда – пешеходы, а другая машины (рули в руках.)
Ход игры.
Для пешеходов – зеленый круг – идут, машинам – красный круг – стоят.
Для пешеходов желтый – желтый круг – останавливаются, машинам – желтый круг – маршируют на месте.
Для пешеходов- красный круг- стоят на месте, машинам – зеленый круг – идут.
-Сейчас я вам предлагаю пройти на улицу Новая. Новая дорога, новые дома, деревья. Чего здесь не хватает? (Машин) Мы с вами уже рисовали разные виды наземного транспорта и водителей, дорожные знаки, светофор. Благодаря нашей работе улица Новая оживет.
(Изображение транспортных средств на листах бумаги в парах.)
-У нас машины разные – и желтые и красные,
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Итог занятия.
- О какой профессии мы сегодня говорили? (О профессии водителя.)
-Что вам больше всего запомнилось?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по ПДД для детей подготовительной группы Развлечение по правилам дорожного движения в детском саду. Сценарий. Старшая-подготовительная группа Развлечение по ПДД для старшей группы в детском саду План по ПДД в подготовительной группе в детском садуПохожие статьи:
Инсценировка по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа
Концерт по ПДД в подготовительной группе
Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы регулировщика
Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы
Автор: Галина Ивановна Голикова
Опубликовано: 3334 дня назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 6389
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|