Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, прививать детям интерес к музыке.Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувства о прослушанном произведении.
- упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ слайдов, портрета композитора, слайд- шоу «Зима»
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- создание презентации «Зима в лесу»;
- беседа о зимних изменениях в природе;
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование: интерактивная доска, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в зимний лес, где много разных музыкальных загадок. За правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в зимний лес?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по-разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках». Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем). Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли
Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель. По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки. (выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Задание детям: «Спой свое имя» (ребята поют свои имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: Давайте присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что здесь написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в лесу, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель: - Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети отвечают: - Холодную, снежную, красивую, пушистую…
Музыкальный руководитель: В начале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра.
- Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов, оркестр симфонический.
Музыкальный руководитель: - Звучание каких инструментов оркестра вы слышали?
Дети: Скрипки, флейты.
Музыкальный руководитель: Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадка подскажет)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет ……….
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.
Распевание: «Зи-и-и - ма»
Муз. руководитель: С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель:
развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка.( звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Снежная песенка».
Музыкальный руководитель: какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Снежная песенка» муз. Львова – Компанейца.
Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Музыкальный руководитель поёт. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель. Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинку, и пусть каждая из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты.
- Какие инструменты подойдут больше для танца снежинок?
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон. /треугольник/
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
«Танец снежинок» /звучит песня «Кружева»/ девочки танцуют с султанчиками, мальчики играют на треугольниках.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес?
- Ребятки, посмотрите, вы получили волшебные нотки. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся.
Музыкальное прощание «До свидания»
Занятие и развлечение проводилось 16.01.2016 г. для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике для дошкольников на тему: Новый год Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: Снеговик Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Шишкина «Зима»
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|