Игра-викторина с ответами для детей подготовительной группы. Сказки
Игра-викторина для детей 6-7 лет с ответами. В гостях у сказки
Автор: Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопедМесто работы: МБДОУ "Детский сад №146" города Рязани
Описание. Данная разработка представляет собой игровое занятие по сказкам для детей подготовительной к школе группы. Игра-викторина представляет собой 16 разных по сложности вопросов и по четыре варианта ответов к ним. Все вопросы викторины оцениваются от трех до пяти баллов, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Эта разработка будет полезна учителям-логопедам, воспитателям старших групп детского сада и учителям начальных классов.
Игра-викторина "В гостях у сказки"
подготовительная к школе группаЦель игры:
- обобщить и систематизировать знания детей о народных и авторских сказках, чудесных помощниках и волшебных предметах, которые в них присутствуют; - развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать интерес к сказкам, желание их слушать;
- воспитывать доброжелательность, объективную оценку ответов других детей.
Правила игры
Дети делятся на 3-4 команды в зависимости от их общего количества в группе. Число участников в каждой команде должно быть одинаковым. Члены команды выбирают капитана. Для выполнения каждого из 16 заданий вызывается по одному или два представителя от команды (зависит от сложности вопроса). Педагог зачитывает задание для всех детей, вызванные члены поворачиваются к другим детям спиной и обдумывают свой ответ. Затем по очереди поворачиваются к играющим лицом и дают ответ, который, по их мнению, является правильным. Представители других команд во время ответов детей их не слышат, т. к. у них надеты наушники, они не знают, что отвечают в данный момент говорящие. После того, как все выбранные для ответов дети озвучат результат, педагог дает правильный ответ и, если требуется, свои комментарии. На экране во время игры демонстрируются картинки к отдельным заданиям. За каждый правильный ответ в копилку каждой команды начисляются баллы (от трех до пяти). Если на какие-то задания для ответа вызываются двое детей (на усмотрение педагога), то либо баллы каждого суммируются, либо они совместно выбирают правильный ответ и получают за свое решение общий балл. В конце игры-викторины баллы суммируются и определяется команда-победитель.Задания, оцениваемые в 3 балла
1.Кто помогал девочке в русской народной сказке «Гуси-лебеди» спрятаться от преследования гусей-лебедей?Яблоня, колодец, печка, речка.
На экран проецируется изображение девочки, которая бежит с братцем по полю. Вдалеке видны гуси-лебеди.
2.В сказках очень часто на помощь героям приходят разные волшебные предметы. Какие из них помогают быстро добраться до места назначения?
Избушка на курьих ножках, ковер-самолет, меч-кладенец, сапоги-скороходы.
На экран проецируются соответствующие картинки.
3.Что сжег младший сын в сказке «Лягушка-царевна»?
Хлеб, ковер, клубочек, кожу.
4.Иногда в русских народных сказках главный герой погибает во время испытаний. Чем можно его побрызгать, чтобы он снова ожил?
Живой и мертвой водой, парным молоком, крутым кипятком, сладким чаем.
5.На чем чаще всего передвигается в сказках Баба Яга?
На ступе с метлой, на ковре-самолете, на Сером волке, на Коньке-Горбунке.
6.В русской народной сказке «Сивка-бурка» Иванушка дурачок добыл перо птицы, которое своим ярким свечением освещало все кругом. Что это была за птица?
Черная курица, сказочный павлин, Жар-птица, белокрылая голубка.
На экран проецируется картинка пера Жар-птицы.
7.С какими сказочными персонажами часто дружит Баба Яга?
С Кощеем Бессмертным, с Красной шапочкой, с Дюймовочкой, с Кикиморой болотной.
На экран проецируются соответствующие картинки.
8.У кроткой и работящей сироты в русской народной сказке «Крошечка Хаврошечка» был чудесный помощник. Кто помогал сироте в этой сказке?
Серый волк, три медведя, коровушка, бычок – смоляной бочок.
На экран проецируются соответствующие картинки.
9.Иногда в сказках требуется незаметно куда-нибудь пройти, чтобы выдержать испытание. Какой волшебный предмет помогает это сделать?
Волшебный клубочек, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, гусли-самогуды.
10.Как в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» зовут воспитанную и аккуратную девочку с голубыми волосами?
Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Мальвина.
Задания, оцениваемые в 4 балла
11.Кощей Бессмертный закрыл Василису Премудрую в высоком тереме без окон и дверей, но она все равно знала, что происходит на белом свете. Какие волшебные предметы ей в этом помогали?Волшебное зеркальце, серебряное яблочко и золотое блюдечко, белая голубка, шапка-невидимка.
12.В одной русской народной сказке братец не послушался свою сестрицу Аленушку и напился воды из заколдованного копытца. В кого он после этого превратился?
В теленочка, в котеночка, в козленочка, в жеребеночка.
На экран проецируются соответствующие картинки.
13.Что сломала Машенька в избушке медведей в сказке «Три медведя»?
Шкаф, кровать, стол, стул.
На экран проецируются соответствующие картинки.
14.Внимательно послушай загадку и ответь: о каком сказочном герое в ней идет речь?
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
О Иване-царевиче, о Иванушке дурачке, о Емеле, о Мальчике с пальчике.
Задания, оцениваемые в 5 баллов
15.Есть такая русская поговорка «От добра добра не ищут» - это означает, что когда все хорошо, не надо пытаться сделать лучше, потому что можно потерять то, что имеешь сейчас. А еще в народе говорят, что «Дай душе волю, захочется и поболе». Сюжет какой сказки Александра Сергеевича Пушкина соответствует этим поговоркам?- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане...»
- «Сказка о золотом петушке»
16.В сказке Петра Павловича Ершова «Конек=Горбунок» есть необычный остров. Вот как автор сказки его описывает:
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дуброве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
Что же это за остров, кто лежит поперек моря-окияна?
Золотая рыбка, рыба-кит, русалочка, морской царь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Зима Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеУчастник №13 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Зима | Игра - викторина с ответами для детей подготовительной группы. День Победы →
Автор: Галина Алексеевна Медведева
Опубликовано: 3569 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 4514
Рубрика: Учимся играя!
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|