Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста на тему: Новый год
Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста. Тема: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
Проект разработала и провела: воспитатель группы раннего возраста Бардина Галина АлександровнаТема проекта: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
Время проведения: Декабрь 2014
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: творческо-исследовательский проект
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта: краткосрочный (01.12.2014-30.12.2014)
Сроки проведения: декабрь 2014 года
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Основание для разработки: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы (оформление в уголке природы).
3. Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
Проектировочный этап
1. Диагностика уровня развития детей
2. Разработка комплексно - тематического плана работы
Этап реализации проекта
Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке
1. «В лесу родилась ёлочка».
2. «Золотая горка».
3. «Кабы не было зимы».
4. «Песенка Деда Мороза».
5. «Праздник».
6. «Праздничная».
7. «Раз морозною зимой».
8. «Три белых коня».
9. «Подарки».
Наблюдение «Ёлочка»
Цель: Показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зеленая. Рассмотреть еловые шишки
Чтение художественной литературы о зиме. Я.Аким «Елка наряжается».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: Продолжать развивать моторику пальцев, Укреплять мышцы рук.
Задание: Сложить из счетных палочек ёлочку.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
Прогулка «Прогулка зимой»
Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия.
Определять основные свойства снега (холодный, белый). (№3, с.131)
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Способствовать двигательной активности.
Содействовать развитию слаженных действий. (№6, с.54)
Чтение художественной литературы о зиме. В.Хорол «Зайчик».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. (Приложение).
Спортивная игра «Какие бывают ёлки»
Цель: Содействовать развитию слаженных действий.
Развивать основные движения. (№6, с.54)
Чтение художественной литературы о зиме. Н.Саксонская «Где мой пальчик?».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Рисование «Новогодняя ёлка»
Цель: Учить детей правильно держать в руке кисть; рисовать методом примакивания; формировать интерес к рисованию. (№5, с.28)
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок готовился к новому году»
Цель: Развивать подвижность язычка, учить выдерживать определенную артикуляционную позу. (№2, с.13)
Чтение художественной литературы о зиме. М.Познанская «Снег идет».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Физкультминутка «Наша ёлка велика»
Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной активности.
Поднимать настроение детей. (№6, с.54)
Развитие речи (рассматривание картинок) «Дед Мороз»
Цель: Вовлекать детей в общение, активизируя речь детей. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарный запас. (№1, с.6)
Сюрпризный момент
Цель: Знакомство детей со стихотворением-загадкой. «Зимний гость» в группу вносится игрушка деда мороза и ставится под ёлку. (№6, с.52)
Подвижная игра «Салки с Дедом Морозом»
Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Развивать игровые навыки и произвольность поведения. (№6, с.53)
Пальчиковая игра: «В лесу»
Цель: Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук. (№7, с.47)
Художественное творчество (аппликация) «Наряжаем ёлку»
Продолжать учить детей распределять кружки на ёлочке. Развивать интерес к работе с бумагой. Развивать мелкую моторику. (№4, с.41)
Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка»
Цель: Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.
Мероприятия с родителями
1. Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»
2. Оформление газеты «Кто под ёлочкой танцует».
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы.
• Дети активно используют новые слова в своей речи.
• Дети бережно отношение к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
• родителей заинтересованы к жизни детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
Литература:
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
7. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника Новый год для 1 младшей группы Педагогический проект для детей раннего возраста с презентацией. Сказки Проект в 1 младшей группе. Пластилинография Проект для детей 1 младшей группы ДОУ
Автор: Галина Александровна Бардина
Опубликовано: 3286 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 10478
Рубрика: проекты
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|